Найти в Дзене
Tale-teller Sid

3 игры для чилла и релакса

Настало время очередной подборки игр. На этот раз затронем тему расслабона и релакса в них. Таких игр великое множество и подборка будет весьма субъективной на деле. Опять же - далеко не всем нравится медитативный геймплей и многие расслабляются через катки в DOTу или матчи CS. Я вон - вообще в последнее время чилю в Quasimorph, периодически от него подгорая. Тут уж каждому свое расслабление. Но, тем не менее, в этой подборке я собрал самые неочевидные и даже нераспиаренные проекты, которые могут подарить вам несколько десятков часов хорошего и ненапряжного релакса. 1. Tavern Master Один из неоднозначных и действительно интересных проектов, который я открыл для себя не так давно и хотел бы поделиться им с вами. Системные требования: ОС: Windows XP (32-64 bits) /Windows Vista (32-64 bits)/Windows 7 (32-64 bits)
Процессор: Intel Core® 2 Duo 1.8 GHZ or AMD Athlon X2 64 2.4GHZ
Оперативная память: 3 GB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB DirectX® 9.0–compliant card with Shader Model 3.0 or higher (see
Оглавление

Настало время очередной подборки игр. На этот раз затронем тему расслабона и релакса в них. Таких игр великое множество и подборка будет весьма субъективной на деле. Опять же - далеко не всем нравится медитативный геймплей и многие расслабляются через катки в DOTу или матчи CS. Я вон - вообще в последнее время чилю в Quasimorph, периодически от него подгорая. Тут уж каждому свое расслабление. Но, тем не менее, в этой подборке я собрал самые неочевидные и даже нераспиаренные проекты, которые могут подарить вам несколько десятков часов хорошего и ненапряжного релакса.

1. Tavern Master

-2

Один из неоднозначных и действительно интересных проектов, который я открыл для себя не так давно и хотел бы поделиться им с вами.

Системные требования:

ОС: Windows XP (32-64 bits) /Windows Vista (32-64 bits)/Windows 7 (32-64 bits)
Процессор: Intel Core® 2 Duo 1.8 GHZ or AMD Athlon X2 64 2.4GHZ
Оперативная память: 3 GB ОЗУ
Видеокарта: 256 MB DirectX® 9.0–compliant card with Shader Model 3.0 or higher (see supported list)
HDD: 3 GB

История

Игра создана студией Untitled Studio и была ее первым проектом, на котором ребята "набивали руку" в создании игр. Сама игра вышла в свет уже достаточно давно - аж осенью 2021 года. Сейчас же студия, применив опыт создания "Мастера Таверны", выпустила в 2025 году новую игру - Blacksmith Master, где нам предстоит уже управлять не таверной а кузницей. Студия совсем небольшая, но больше информации о них узнать не получается. Сайт разработчика имеет проблемы с сертификацией. При этом, на различных платформах они позиционируют себя как "талантливые создатели увлекательных и залипательных игр".

-3

Сюжет

Сюжет в игре незатейливый. На дворе дремучее средневековье. Вы - новый управляющий местной таверной. Таверна перепала вам в городе, где у вас фактически нет конкурентов, но народ покамест не привык к заведениям более высокого класса. Настало время показать местным, какими бывают увеселительные заведения!

-4

Геймплей

Игра представляет собой экономическую стратегию. С первого взгляда весьма незатейливую и чуть ли не уровня мобильных игр. НО! Первое впечатление обманчиво, уверяю. Постепенно, с развитием технологий и постепенного разрастания вашего заведения, вы поймете, что тут есть множество нюансов, которые надо учитывать.

Вроде и компактно и в то же время с королевским размахом
Вроде и компактно и в то же время с королевским размахом

В оригинальной игре вам предлагают построить таверну на дороге близ замка местного лорда. И начало тут достаточно скромное - в вашем распоряжении пол да стены с парой столов и лавок, плюс барной стойкой. Подается в таверне пока исключительно вода и местное пиво. Над отдыхом посетителей работают бармен, разливающий напитки и официантка, принимающая и разносящая заказы до посетителей.

Начало игры ничем особо не выделяется. Нам дают действительно халупу с парой лавок
Начало игры ничем особо не выделяется. Нам дают действительно халупу с парой лавок

Преобразовать забегаловку в нечто большее нам поможет дерево исследований, которое доступно с самого старта игры. Нам надо лишь выбрать нужный вариант исследования и выполнить условие для его проведения. Условия эти несложные и, как правило, сводятся к обслуживанию определенного числа посетителей или посетителей определенного статуса. Да - местные тут имеют статусы. Всего их можно разделить на 4 типа - серые (крестьяне да простолюдины), красные (зажиточные крестьяне и рыцари мелкого достатка), золотые (представители знати) и фиолетовые (легендарные персонажи, короли и пр.). К каждому из 4х типов нужен свой подход, у каждого свои требования и предпочтения.

В заведении также можно менять цветовую палитру, освещение и вообще обставлять все по своему вкусу
В заведении также можно менять цветовую палитру, освещение и вообще обставлять все по своему вкусу

У вашего заведения есть показатель престижа, который определяется внутренним убранством, проводимыми в заведении мероприятиями, а также местным выбором заказов и блюд (меню, в общем). На этот показатель также влияют и цены, что может устанавливать игрок. И тут есть неочевидная прямая зависимость от цены - чем больше цена, тем меньше престижа нам капает. Сам же престиж влияет на показатель количества посетителей, что к нам приходят в день. На показатель посетителей прямое влияние также оказывает и погода на улице - если на улице погода будет ненастной, то посетителей поубавиться в разы, а значит и дохода в этот день будет меньше.

Чем шире таверна - тем больше доход
Чем шире таверна - тем больше доход

Развиваясь дальше, вам придется нанять больше официанток, определить им разные обязанности, чтобы успевать обслуживать все категории клиентов, успевать разносить напитки, убирать посуду, принимать заказы и передавать их в бар и на кухню, а также обслуживать местную лавку на вынос. За всем этим попервой придется следить, но при верной настройке поведения персонала, можно все довести до автоматизации. Потребуется найм поваров, которые будут готовить посетителям различные блюда и закуски. При этом, они также будут постепенно прокачивать свое мастерство в приготовлении того или иного блюда, увеличивая их качество, а следовательно и цену.

Скрин из сообщества Steam. Игрок реально запарился, но сделал ооочень красиво!
Скрин из сообщества Steam. Игрок реально запарился, но сделал ооочень красиво!

Ваши подчиненные имеют тенденцию к прокачке. Выполняя свою работу, они будут копить опыт, а по достижении уровня приобретаемые очки можно потратить на прокачку их навыков. При чем для каждого вида персонала эта прокачка будет отличаться. Точнее будут отличаться навыки, что логично. Официантки прокачивают скорость принятия заказов, скорость перемещения, возможность получения дополнительных чаевых; бармен - скорость пополнения кружек и бокалов; повара - мастерство блюд и скорость их готовки и т.д. При этом, прокачивающийся сотрудник также будет претендовать на более высокую заработную плату - это надо учитывать. У ваших сотрудников есть мораль и если вы платите им меньше, чем они достойны (или чем они думают, что достойны) - хорошей работы от них не ждите.

А некоторые и не парятся совсем - сделали outdoor-версию таверны и тоже норм )
А некоторые и не парятся совсем - сделали outdoor-версию таверны и тоже норм )

Нельзя сказать, что ваш бизнес будет прям безоблачным. В таверне регулярно будут случаться происшествия. Где-то не доглядели за расположением факелов и не обеспечили должной пожарной безопасности - ждите пожара. И хорошо, если у вас есть пожарное корыто в шаговой доступности. Забыли нанять или оплатить работу охраннику - ждите ночью в гости воров, что вынесут из таверны самое ценное.

Стол местных авантюристов. Они собираются в таверне в ожидании интересных заданий. Будь то сопровождение караванов или нападение на логово бандитов. Главное, чтобы приносили оттуда редкие вещи
Стол местных авантюристов. Они собираются в таверне в ожидании интересных заданий. Будь то сопровождение караванов или нападение на логово бандитов. Главное, чтобы приносили оттуда редкие вещи

Вообще игра идет по игровым дням. Каждый день завершается с наступлением ночи, подводятся его итоги по заработку. Каждый новый день может и будет отличаться от предыдущего - будет меняться погода, происшествия, набор типов посетителей. Также на каждый новый день вам будет даваться несколько заданий-квестов. Это односложные задания уровня "Приобрети 4 стола" или "Обслужи 50 человек". За выполнения квестов даются очки, которые учитываются в отдельной линии прогресса. А уж, следуя по ней, можно получить дополнительные предметы, украшения, золото и пр.

В игре присутствует система ежедневных заданий
В игре присутствует система ежедневных заданий

В таверне необходимо следить за достатком продуктов и напитков. На ранних стадиях игры, пока вы не можете производить что-либо свое, пополняя запасы из личного хозяйства, придется это все закупать. Т.е. надо постоянно мониторить, чтобы у поваров были в достатке нужные продукты и компоненты, у бармена в бочках плескались всевозможные напитки и т.д. Некоторые из ингредиентов получить на рынке не получится (да и вообще редкие продукты даются не просто). Возможно придется нанимать местных авантюристов на выполнение заданий, успешное завершение которых гарантирует получение заветной продукции. Многие редкие продукты необходимы для проведения в таверне специальных мероприятий, занимающих весь рабочий день (например - дегустация вина, прием именитых гостей, концерты и пр.).

-13

И вроде по описанию кажется, что придется созерцать кучу различных параметров, непосредственно следить за процессом и долго вникать в суть игры... Но нет. Игра на деле достаточно медитативная. Не нужно никуда бешено кликать и искать по всему интерфейсу кнопки. Достаточно просто изначально отстроить автоматизацию по обслуживанию посетителей и время от времени проверять заполненность складов на предмет ингредиентов да напитков. В остальном - ставите обычную скорость и наблюдаете за тем, как ваши подчиненные суетятся в таверне, как довольные посетители делают заказ, развлекаются, ходят туда-сюда. И все это под довольно неплохое и аутентичное музыкальное сопровождение в духе средних веков. Для игры, кстати, есть DLC, добавляющее пиратский контент, соответствующие декорации и атрибутику, полностью меняющее ощущение от игрового процесса. Я бы не назвал игровой процесс тут спешным или раздражающим. Тут всё более спокойно и медитативно, нежели в большинстве экономических стратегий подобного толка.

У игры есть пиратское DLC, серьезно изменяющее ее восприятие
У игры есть пиратское DLC, серьезно изменяющее ее восприятие

2. Cast'n'Chill

Это будет, наверное, самый короткий раздел в этой статье, учитывая, что сама игра весьма простенькая, а ее создатели с нее дебютировали.

-15

Системные требования:

ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i3 3.2 GHZ
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Совместимая с DX9
HDD: 256 MB

История

Игра была создана австралийской студией Wombat Brawler. Сама студия была открыта в 2021 году филиалами в двух городах - Мельбурне и Брисбене. Но довольно интересно то, как себя позиционирует студия и какие цели ставит перед собой.

Лого студии
Лого студии

Для начала Wombat Brawler решили заняться чисто релаксирующими играми. Буквально, они так и говорят, что "наша цель сделать так, чтобы вы могли расслабиться у мониторов". Но помимо этого, они также говорят, что при необходимости в любую игру можно "играть" в idle-режиме. Буквально это значит, что они собираются делать игры, которые играют в себя сами пока вас нет за ПК. Как это происходит? Ну чуть позже я опишу это.

Разработчики ввели в игру множество различных рыбов, отличающихся как по своему поведению, так и по характеристикам приманок и внешним признакам
Разработчики ввели в игру множество различных рыбов, отличающихся как по своему поведению, так и по характеристикам приманок и внешним признакам

Студия держится на 2х "китах" - Брендоне Воттсе и Марке Уайте. Брендон - технический и генеральный директор студии в одном лице. Ранее прославился мобильными хитами Ski Safari и Fledling Heroes. Имел опыт работы со студиями Rockstar North, Pandemic, и Krome в составе команд. Уайт попроще - создатель паззл-адвенчур Agent A: A puzzle in disguise и Down in Bermuda, которые были многократно награждены за неплохие решения в плане геймдизайна. Отмечают, что у Уайта богатый опыт работы в игровой индустрии (15+ лет), в связи с чем в студии он занимает должность креативного директора и главы отдела по изданию продукции и взаимодействию с другими издателями.

-18

Геймплей

Заметили, что я пропустил подраздел сюжета? Просто его тут как бы и нет. Точнее он есть, но поместится в одно предложение - "Вы - рыбак, который ловит рыбу в разных местах и продает ее". Впринципе всё - ну можно еще добавить, что рыбу вы ловите не один, а с любимой собакой или кошкой (кого выберете при настройке персонажа). Cast'n'Chill - само название игры говорит уже о том, чем нам предстоит заниматься ).

Красота местных пейзажей просто очаровывает
Красота местных пейзажей просто очаровывает

Прям сразу с порога главного меню вам предстоит поплыть в путь за добычей. Можно выбрать несколько различных мест для рыбалки - доступны как тихие озерца да пруды, так и неспокойные воды рек и открытое море. Конечно же, для создания иллюзии прогресса, вам это все будет недоступно сразу - придется сначала заработать на соответствующие лицензии по отлову рыб в том или ином местах.

В последующем от обычной старой лодочки вы сможете перейти практически к рыболовному траулеру
В последующем от обычной старой лодочки вы сможете перейти практически к рыболовному траулеру

Как собственно происходит игровой процесс? Вы отчаливаете от пристани на своей лодке со своей собакой, останавливаетесь там, где вам понравится и начинаете процесс рыбной ловли. Рыбалка тут простая донельзя. Можно использовать приманки, которые более привлекательны чисто для определенного вида рыб, или укомплектовать удочку определенного вида поплавком, мормышкой или блесной. Во время перехода в режим рыбалки камера отдаляется, обнажая толщу воды, через которую вы сможете наблюдать рыбные косяки и непосредственно за процессом рыбалки.

Под водой виднеются косяки рыб. Ловись рыбка большая и... очень большая
Под водой виднеются косяки рыб. Ловись рыбка большая и... очень большая

Пойманную рыбу потом можно отвезти на пристань, где продать, а драгоценные шекели потратить на улучшения лодки, удочки, открытие новых лицензий и, следовательно, мест для рыбалки. Приобрести все это можно в уютном рыбацком магазинчике. С вами также путешествует питомец, но он скорее для того, чтобы в игре не ощущалось повальной атмосферы губительного одиночества. Помимо разных рыб вы также сможете поймать и уникальных их представителей. Каждый регион имеет пару-тройку баек о внушительных размерах рыбех, которые можно поймать ради выгоды и стать местной легендой. Только сделать это не так легко и надо действительно подготовиться в такой дуэли.

Рыбацкий магазин - место, где мы можем прокачать снасти и лодку, а также узнать местные новости и байки
Рыбацкий магазин - место, где мы можем прокачать снасти и лодку, а также узнать местные новости и байки

Игра действительно расслабляет. Умиротворяющая и неспешная атмосфера, красивая и спокойная музыка и медитативный геймплей делают свое дело. Тут нет какой-то соревновательной атмосферы как в каком-либо другом симуляторе рыбалки. Тут вас никто никуда не торопит - все течет своим чередом, а вы просто наслаждаетесь этим. Кроме того, игра адаптирована под ленивых игроков. Окно игры масштабируется и может удобно встроиться в рабочий стол, сохраняя фокус на главном. А если вдруг вам надоест играть самому - можно включить idle-режим, в котором ваш персонаж будет самостоятельно плавать и ловить рыбов, а также самостоятельно их продавать. Тем самым вы можете сэкономить свое время и заходить в игру непосредственно для прокачки или "битвы" с уникальными представителями водной толщи. В игре видна колоссальная работа не сценаристов, а именно композиторов и художников, которые постарались сделать максимум для того, чтобы игрок расслабился перед монитором.

В последних обновлениях также была внесена зимняя рыбалка
В последних обновлениях также была внесена зимняя рыбалка

3. Planet Crafter

Я долго думал о том, стоит ли вообще добавлять эту игру в данную категорию. И понял, что стоит. Игра действительно не направлена на напряжный геймплей и более подходит для медитативного прохождения.

-24

Системные требования:

ОС: Windows 10 - 64-bit
Процессор: Intel HD Graphics 5000 или лучше, требуется поддержка OpenGL
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: 6GB VRAM
HDD: 4 GB

История

Игра создана студией из 2х человек Miju Games. Эти люди - Амели (скетчи, арт, идея) и Брайс (программирование и визуал). Помимо Planet Crafter, пара также выпустила игру Abracadabrew (2020), представляющую собой кооперативное развлечение по приготовлению зелий и требующая от игроков навыков командной работы и хорошей памяти.

-25

Planet Crafter - вторая игра студии, вышедшая в свет. Изначально в ранний доступ она вышла в 2022 году, а релиз состоялся только весной 2024 года. За это время команда смогла доработать игру со стадии сыроватенького и весьма посредственного выживача до достаточно неплохого и красивого проекта, в который довольно интересно играть.

Abracadabrew. Простенькая рисованая графика, немного отзывов в Steam. Но все же - опыт
Abracadabrew. Простенькая рисованая графика, немного отзывов в Steam. Но все же - опыт

Сюжет

3000-какой-то год. Вы - один из осужденных бедолаг, которого приговорили к исправительным работам на благо Человечества. В далеком будущем за свои проступки преступники не отправляются в тюрьмы или на электрический стул. Приговор в чем-то гораздо более страшный, но в то же время, дающий шанс исправить свою судьбу. Их отправляют на колонизацию безжизненных и далеких планет. Цель - сделать эти планеты пригодными для жизни путем терраформинга. Добиться от местной погоды устойчивости, стабилизировать магнитное поле и давление, сформировать атмосферу, флору и фауну - вот ваши главные задачи. А там - кто знает... Может эти планеты ранее были населены, может каждую из них сопровождает своя... трагичная история катаклизмов и упадка?

-27

Геймплей

По геймплею это, пожалуй, самый неоднозначный проект в подборке. Потому что тут... довольно своеобразный релакс, который и как бы есть и как бы его нет, но все равно по большей части он присутствует от середины игры. Разберем по порядку.

Игра поддерживает и поощряет кооперативный режим прохождения
Игра поддерживает и поощряет кооперативный режим прохождения

Итак, нас высаживают на неизвестную планету, где условий для жизни нет... Ну или почти нет. Нет воздуха, вода только в виде льда (в лучшем случае), нет давления, очень холодно и голодно. Нам это предстоит всё исправить. Медленно и... порой даже мучительно медленно, но неотвратимо. Пока условия на планете такие себе - нам придется поддерживать систему жизнеобеспечения своего скафандра, чтоб уж совсем не почить в Бозе на этом забытом космическом куске тверди.

Напоминание о лоре игры на плакатах на одном из потерпевших крушение кораблей
Напоминание о лоре игры на плакатах на одном из потерпевших крушение кораблей

Так как игра проецирует как некий "выживач", то у нас тут есть несколько показателей, за которыми нам предстоит следить. Это - голод (по совместительству и наши НР, восполняется при употреблении пиши); жажда (ну тут понятно - восполняется при потреблении воды); воздух (запас воздуха в скафандре ограничен и его надо постоянно пополнять на ранних стадиях игры). Поначалу за этими показателями придется следить очень пристально, ибо уменьшаться они будут катастрофично, но со временем будет все проще и проще. НР восполнять будет намного проще, когда у нас появятся свои собственные фермы. До этого времени придется обходится сухпайками, которых будете находить в достатке. Воду можно будет переплавлять из льда, которого тоже по планете раскидано довольно таки много. В последующем у вас уже появятся разные водосборники и возможность пить воду через фильтр с любой лужи. Воздух на планете будет восстановлен в ходе терраформинга. Сначала это восстановление просто будет сказываться на коэффициенте траты дыхательной смеси, но со временем в ней вообще отпадет необходимость.

-30

Бросили нас на планету не с пустыми руками. Нам дадут какой-никакой запас расходников и материалов - еды, воды, базовых чертежей и компонентов. Помимо капсулы с припасами у нас будет и универсальный инструмент. С его помощью мы сможем собирать ресурсы, а также строить и разбирать различные строения. А да... там еще фонарик есть. На самом деле это - единственная вещь, которую ваш персонаж будет держать в руках на протяжении всей игры, так что привыкайте. Стройка, добыча ресурсов и прочий крафт тут весьма упрощены. Это вам не Stationeers или Space Engineers - всё горааздо проще. Есть несколько видов ресурсов, большая их часть встречается буквально под ногами. Более технологичные ресурсы и то, что потребно для более высокотехнологичного производства можно будет найти в обломках кораблей, коими усеяна поверхность планеты, а также в более агрессивных биомах.

Появление жидкой воды на поверхности - настоящее событие в игре
Появление жидкой воды на поверхности - настоящее событие в игре

Кстати о биомах - планета разделена на несколько разных регионов, где присутствуют разные погодные условия, разное минеральное и биологическое разнообразие. При чем эти биомы будут отличаться настолько разительно, что будет ощущение, что вы действительно попали на другую планету. Прожить всю игру в одном регионе не получится - все равно придется делать вылазки, если не за чертежами, то за ресурсами точно. Уже потом, при наличии логистической сети дронов и буровых установок - бегать по регионам придется намного реже.

В разных биомах разные погодные условия. Многие биомы действительно выглядят волшебно и красиво
В разных биомах разные погодные условия. Многие биомы действительно выглядят волшебно и красиво

Но путешествие и исследование карты игра крайне поощряет. Во-первых - в биомах помимо ресурсов можно найти и обломки кораблей, а также ящики с различными ресурсами, чертежами и прочими ништяками, которые реально помогут нам с дальнейшим прохождением игры. И у многих потерпевших крушение кораблей есть своя история, с которой интересно знакомиться. Там упал корабль-мусорщик, тут приземлился истребитель с авианосца, который не справился с управлением ну и т.д. Во-вторых - тут есть сторонний второстепенный сюжет, более обширно раскрывающий лор игры. В оригинальной версии это сюжетная линия, связанная со Стражами - загадочной расой пришельцев, населявших планету ранее, до того момента, когда с ней приключились катаклизмы. Плюс из походов по карте вы сможете напороться на остатки поселений... своих предшественников. Да... зачастую осужденные к терраформированию планет не выживают и даже не добиваются первых этапов терраформинга. Ну обо всем этом мы сможем узнать из брошенных датападов и компьютеров бедолаг. Чего только стоит история осужденного, который пытал счастье почти в каждом биоме планеты... и нигде не смог наладить твердого быта без риска умереть еще быстрее.

Помимо терраформинга нас также увлечет расследование обстоятельств гибели (исхода) древней цивилизации
Помимо терраформинга нас также увлечет расследование обстоятельств гибели (исхода) древней цивилизации

СО временем ваши технологии будут развиваться все дальше. Развиваются они путем расшифровки новых чертежей с исследовательского терминала, а также при достижении определенных параметров терраформинга. Параметры делятся на 2 большие группы - индекс террафирминга и количество биомассы. Каждая группа также состоит из подгрупп - показатели давления, воздуха, тепла и т.д. для индекса терраформинга и масса растений, животных, насекомых для количества биомассы. Достигли 2 тонн в показателе массы растений, например - открылась новая технология постройки или улучшение.

-34

Персонаж фактически "прокачивается" при помощи улучшений амуниции. Например, инвентарь мы можем увеличить путем улучшения своего рюкзака. Аналогично со скоростью перемещения, открытию карты и компаса и пр. Иногда цепочки улучшений усложняются. Например, для работы карты у персонажа не просто необходимо подготовить определенный модуль, но и запустить GPS-спутники на орбиту планеты. Хотите более подробной информации по карте - необходимо запустить какие-нибудь дополнительные картографические спутники и улучшить модуль.

Родная база
Родная база

Разработчики постарались сделать так, чтобы в игру было интересно играть и чтобы игрок с нетерпением ждал наступления следующего этапа в линейке исследований. А каждый этап не просто открывает новые возможности. Он меняет планету! А также открывает ее новые уголки. Например, на карте есть места в которые не добраться без наличия на планете жидкой воды. Или не могли вы, например, попасть на другую сторону обрыва, но после разрастания растений на поверхности планеты - обрыв зарос и теперь вы можете спокойненько перейти на другую сторону по переплетенным корням. И реально видно, что разработчики старались сделать так, чтобы вам было не скучно с каждым этапом игры. Чтобы как только вы чувствовали толику скуки - игра сразу же подбрасывала вам что-то новое, что бы увлекло вас в нее дальше и чем-то даже удивляло.

До разрастания этого вида деревьев такого моста из корней тут не было...
До разрастания этого вида деревьев такого моста из корней тут не было...

Со временем вам придется постичь и чудеса генной инженерии. Начиная с растений, вам предстоит заселять планету биологическими организмами. Растений, насекомых, рыб, земноводных и животных тут действительно большое количество. Все отличаются формами, размерами, рисунками и цветами, биолюминисценцией. Дойдет до того, что вы буквально будете охотиться за каждой редкой личинкой или икринкой ради того, чтобы вывести новый вид. И... это действительно сильно увлекает. На этапе построения животной фауны вы уже будете сами выводить животных из полученных из тех же личинок и икры генов, формируя новые виды в обработчике ДНК. И это тоже довольно захватывает.

"В чем же тут релакс?", - спросите вы. Да, кажется, что игра действительно делает упор на выживание на чужой и враждебной по условиям планете (как в какой-нибудь Icarus), но нет! На самом деле аспект выживания тут может принести разве что некие неудобства и будет подстегивать вас к развитию. Но он не критичен и уж тем более не кошмарен. Если ваш герой внезапно умрет от жажды/голода/падения метеора/лавы и пр., то всё, чего он лишится - это части своего инвентаря, который продолжит лежать в ящичке на месте его смерти. Сам же персонаж возродится на базе. Т.е. преждевременного Game Overa в игре нет! А после середины игры за такими показателями как воздух и вода (отчасти) вообще уже не надо будет следить - воздух планеты станет пригодным для дыхания, а попить через фильтр можно с любого водоема. И вот тогда геймплей начнет просто кричать своей неторопливостью и медитативностью. Никуда не надо спешить - все что надо дроны привезут вам сами с ближайших буровых установок, всё, что вам нужно для жизни вы будете в состоянии сами произвести. Остается лишь жить и наблюдать за позитивными изменениями в биомах, как природа и жизнь отвоевывают себе пространство, заменяя безжизненные пейзажи!

-38

Подробнее об игре мы еще поговорим. Она вполне достойна войти в рекомендательную рубрику "Rec.List".

Заключение

По-прежнему я не против того, что многие мои подписчики и читатели будут не согласны с подборкой или моим мнением. В случае чего - оставляйте свои комментарии. Буду рад, если помимо общего мнения, вы также оставите в комментах названия тех игр, где релаксируете и ментально отдыхаете именно вы. Комментарии я обязательно читаю и по многим из комментов уже пилю новые статьи, основанные на мнении нашего небольшого но уже сообщества.

-39

А с вами был Sid! Спасибо за внимание и встретимся на страницах канала!