Найти в Дзене
RADIOLARIA 2.0

Российские ритейл-медиа выросли в 60 раз за четыре года - сигналит паблик о маркетинге и рекламе ADPASS

Российские ритейл-медиа выросли в 60 раз за четыре года - сигналит паблик о маркетинге и рекламе ADPASS. Объемы рекламы в российском e-com в 2025 году составят 600 млрд рублей, рекламодатели тратят на продвижение на цифровых и офлайн-площадках ритейлеров треть бюджетов. Сегодня рритейл-медиа — это треть рекламного рынка, которая возникла из воздуха за три-четыре года. В этих деньгах большая доля обязательного рекламного бюджета, который есть в условиях Wildberries и Ozon. В 2026 году, по консенсус-прогнозу ADPASS на основе усредненных оценок семи рекламных групп, рынок ритейл-медиа вырастет на 38%. Весь рекламный рынок будет расти вдвое медленнее. Его объем увеличится на 21% с учетом продвижения в e-com и на 12% без этого сегмента. Вообще, по логике, где-то там должны торчать уши каких-нибудь популярных медиахолдингов, представители которых гастролируют по мутным конференциям, собирая награды, и рассказывают, как всё в сфере радиовещания хорошо, вот посмотрите, нам вручили очередную

Российские ритейл-медиа выросли в 60 раз за четыре года - сигналит паблик о маркетинге и рекламе ADPASS.

Объемы рекламы в российском e-com в 2025 году составят 600 млрд рублей, рекламодатели тратят на продвижение на цифровых и офлайн-площадках ритейлеров треть бюджетов. Сегодня рритейл-медиа — это треть рекламного рынка, которая возникла из воздуха за три-четыре года. В этих деньгах большая доля обязательного рекламного бюджета, который есть в условиях Wildberries и Ozon.

В 2026 году, по консенсус-прогнозу ADPASS на основе усредненных оценок семи рекламных групп, рынок ритейл-медиа вырастет на 38%. Весь рекламный рынок будет расти вдвое медленнее. Его объем увеличится на 21% с учетом продвижения в e-com и на 12% без этого сегмента.

Вообще, по логике, где-то там должны торчать уши каких-нибудь популярных медиахолдингов, представители которых гастролируют по мутным конференциям, собирая награды, и рассказывают, как всё в сфере радиовещания хорошо, вот посмотрите, нам вручили очередную "Фитюльку" - "За прорыв в медиаканализации".

Но, за ритейл-медиа не торчит ни ушей Газпром-Медиа, ни ЕМГ, ни РМГ, ни Гуц, ни Пуц. Некто от имени ГПМ Радио тоскливо что-то про "падение на 12%" на неделе промямлил, хотя тут в сентябре уже посчитали полуформально, что общий рынок радио, как доля общего рекламного пирога - упала на год на 23% и в следующем году упадёт ещё на 18% минимум.

Казалось бы - устаревающий бизнес, наследие великого прошлого... но, знаете ли, из старого театра вырос медиагигант Warner, из компании, занимавшейся прокатом фильмов на VHS вырос Netflix, а из компании, торговавшей компакт-дисками, вырос The Orchard (ныне весомая часть Sony Music). А из российского радио ничего не выросло, и не вырастет.

Потому что все эти имена, которые что-то там лепечут от имени индустрии радио - никакого отношения к радио не имеют. Обычные мелкие лавочники, перекупщики и сторожа, не имеющие смелости и сил ни к тому, чтоб переформатировать индустрию, ни к тому, чтоб её оставить, уйдя на пенсию.

Один ещё в 90е бахвалился тем, что разместил на Ленинградском телевидении рекламу Парижского метро, и считал это достижением. Другая долго хвалилась тем, что её начальнику от крышующих достались FM-частоты. То есть, они не выиграли, представив уникальную концепцию. а им подарили частоты, с барского плеча, но что с ними делать они долго не знали, поэтому на одной скопировали Европу Плюс, на другой Наше Время на Милицейской Волне, на третьей - не смогли скопировать Эхо, и перезапустить культовую УКВ-шную станцию 90-х не смогли, и копия Дорожного тоже не получилась. Тот вообще из охранников, а этот - из потомков охранителей, а есть ещё, который женился относительно удачно.

Но никто ни символом достижений и перемен не стал, и не станет. Более того, прислужники дьявола на днях обсуждали целесообразность сокращения количества радиовещательных лицензий на 30%. Вообще, представьте, какой резонанс этот эхсхххххй выпад вызвал бы в нормальном сообществе, где медиа - это бизнес. Но у нас медиа - не бизнес, а чёрная дыра, ещё пытающаяся делать вид, что справляется с задачей работы с массовой публикой. Но, вот вопрос, если справляется - отчего все эти дикие общенациональные коллапсы с бесконечным количеством мошеннических схем? Это что, секта РАР координирует? Или не справляется с координацией? Пора бы признать хоть что-то, но остаются только два варианта, и оба неудобные...