В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
...Через несколько минут навстречу нам рефрижератор Хино пропылил на якутских номерах, шофёр «воздушком» рявкнул, рукой поприветствовал, я тоже самое сделал. Меньше, чем через час кафешку с левой стороны увидел. Раз возле неё перегонщики и три местных микрогрузовичка стоят, значит нормально кормят. Подъехали, остановидись, Серёга баки переключил, я тоже. Машины проверили, немного масло в двигатели долили.
-Ну чо, в следующий раз на заправке зальёмся.
-Можно, но у меня ещё есть в баках, ну и под «шаландой» в баке триста литров.
-Пусть, как НЗ будет. Обратно пойдём, соляра только в путь улетать будет. У меня уж точно, считай сорок тонн потяну.
-Ага, так и сделаем.
Пообедали плотно, после на свежем воздухе в тени наших грузовиков покурили. Перегонщик подошёл, поинтересовался не продаём ли мы солярку.
-Неа, -ответил я.
-Такие баки, и не продаёте, может хоть пару канистр? Что это для ваших монстров? Слезы.
-Сорок литров, это считай километров 90. Так что нет, не в обиду, -спокойно пояснил Серёга.
-Ну нет, так нет, -ответил и ушёл разочарованный перегонщик.
-Ну что мужики, прём дальше. Давай Захар, иди первым.
-Можешь ты.
-Ехай, я тебя контролировать буду, -усмехнулся Серёга.
-Да я тут не первый раз уже, не заблужусь.
-Тем более, до Хабаровска бы дойти сегодня. Хотя вряд ли.
-На легковушке запросто бы смогли, а так, не загадывая, до Биробиджана можно попробовать.
-Посмотрим.
Поздней ночью совсем немного до Биробиджана не дошли, на АЗС заехали, заправились, в сторону отъехали, площадка не большая, на ней несколько грузовиков, а ещё и земляки с Якутии на двух КамАЗах с контейнерами. Варить не стали, воду вскипятили, чай, хлеб, сало, колбаса, печенье.
-Ну как тебе поездка такая? -спросил я охранника.
-Если честно, то утомительно конечно.
-Ну да, это не служба в ВВ и не участковым быть.
-Согласен, но и ментами тоже надо кому-то быть.
-Смотря каким ментом.
-Тоже согласен. Но вот у вас работёнка уж точно тяжёлая, физически тяжёлая, и постоянно в напряжении, утомительно это.
-Это мы ещё налегке вваливаем, с грузом намного медленнее пойдём и тебе скучать не придётся, -ответил ему Сергей.
-В каком смысле?
-Ночью службу будешь тащить, груз, машины, ну и наш сон с Захаром будешь охранять.
-Знаю, меня уже инструктировали. Я и сейчас могу бодрствовать, прошлой ночью, я просто слегка дремал на сидениях.
-А я думаю, что ты там на сидушках ёрзал, да ещё и два раза из кабины выходил.
-Я думал ты спишь, храпел ты прилично, и почти постоянно.
-Это я так прикидывался, тебя пас, -улыбнулся Серёга. -Бдительность твою проверял. Короче спать, часов в восемь надо уже выскакивать отсюда.
-Можно и раньше.
-Нет, нормально поспим, а завтра постараемся до Владика дойти. Это считай 900 вёрст с копейками получается.
-А почему так? Сможем? Для грузовика, как я понимаю, это большое расстояние, -спросил Костя.
-Нормальное, места там не такие спокойные, как у нас, ну и мы же не автотуристы, чтобы раскрыв варежки катиться. Короче остановки только по большой необходимости.
-Понятно всё.
Утром проснулись около семи утра, быстренько умылись, перекусили. Сергей меня снова первым пустил. За Биробиджаном асфальт хороший был, Серёга в рацию крикнул, что можно и поднажать, так и сделал, за два с половиной часа, без остановок мы до Амура дошли, а через него уже автомобильный мост открыли, красота! Мост длинный, по нему не торопясь шли, я даже смог на реку немного полюбоваться, но всё равно быстро прошли на тот берег, не то, что раньше, чтобы через Амур переправиться, та ещё проблема была.
Хабаровск осторожно прошли, движение уже в городе приличное было в это время, только и успевай за легковушками следить, чтобы не подлезли под колёса. Да ещё и жара началась, скорость маленькая, капли пота в глаза лезут. За городом нас гаишники остановили, у нас с Серёгой документы проверили, мне велели контейнер открыть. У нашего охранника тоже документы проверили, номер его ружья с разрешением сверили, минут 20 мы потеряли, но зато ничего нам менты не предъявили.
Примерно час мы прошли, Сергей в рацию прокричал, что на моей «шаланде» внутреннее колесо спустило.
Пшшш… -Совсем спустило?
-Почти.
-Ищу где встать. Знак заправка был.
-Тяни до неё. Пшшш…
Дотянул, заправка, метрах в двадцати от неё маленькое кафе. На этой трассе их много, мне даже показалось что больше, чем от Новосибирска на Восток. Камеру мы вдвоём быстро с Серёгой поменяли, но вспотели сильно, с канистры друг другу поливали, чтобы умыться. После заправились, к кафе подъехали. Обед себе полноценный из трёх блюд заказали, в этот раз Серёга за нас обоих заплатил. А Костя сам за себя.
-Да ладно чо ты? Спрячь бабки, сказал ему Серёга
-Нет, мне их выдали на командировку, я их и трачу.
-Как хочешь, у нас так не делается. У кого есть, или кто первый достал и сказал «я плачу», тот и платит.
-А у нас в охране пока так, коллектив новый, традициями и негласными правилами пока не обзавелись.
Дальше пошли. Природа здесь, конечно, не то, что у нас в Якутии, деревья другие, и вообще здесь зелени намного больше, яркая она какая-то, но как мне показалось воздух тут сильно влажный, чуть на солнце поработал физически и весь мокрый от пота. Когда с Ольгой в отпуск ездили, вроде не так влажно было. Скорее всего потому, что на джипе были, а в нём же кондиционер, да и скорость намного больше, чем на грузовиках, ветром хорошо обдувало. На градусник за кабиной взглянул, +34!
Ещё раз нас остановили на посту ГАИ возле какого-то города, проверка, претензий нет. Когда солнце на закат пошло, хорошо его некоторое время в зеркалах было видно, даже слепило оно некоторое время, а жара всё-то в районе +30. Остановились у кафе, плотно поели.
-Чо Серёга, может ты первый пойдёшь?
-А ты что не уверен, что правильно идём? Тут вроде пока одна дорога.
-Темнеет уже, а тебе не нравится, корму «шаланды» изучать.
-Не шарь парниша, скажи, что боишься потеряться, -усмехнулся Сергей.
-Нет, о тебе беспокоюсь пенсия!
-Ничего, отстану, если надоест, шагай.
-А чо до куда прём?
-Если всё нормально, не доезжая Владика остановишься, уточним у местных, как нам до нужного адреса лучше добраться. Ночью в городе машин должно быть мало, спокойнее будет на наших паровозах пробираться.
-Понял, прём.
Видать всё-таки не выдержал Серёга в кильватере за мной идти, часа через полтора в рацию предупредил, что обгоняет. Шли нормально, без спешки, где дорога позволяла и машин не много было Сергей газу прибавлял до 90 км/час, а один раз стрелка спидометра за сотню перевалила, но не надолго, всего минут 10 с такой скоростью шли. Переговаривались изредка. Мне не скучно было, музыка, да ещё и мысли всякие в голову настырно лезли. А уж Серёге тем более не скучно с Костей, поди треплются всю дорогу. Ну и пусть, мне одному в кабине, как-то даже спокойнее, никто вопросами не беспокоит. Да и не очень мне хотелось с охранником общаться, бывший дубак, а их, нормальных, справедливых я почти не встречал на зоне.
Не пришлось нам останавливаться, чтобы у местных дорогу спрашивать. Не доезжая Владивостока километров 8-10 нас гаишники на Тойота «Кроун» с ментовской окраской и маяками на крыше тормазнули. По мелочи прикапываться начали, но как-то они это с ленцой делали, а когда я спросил, как нам до интересующего нас адреса добраться, то они оживились, особенно прапорщик, он походу старший экипажа.
-Ну так просто не объяснить, поплутать придётся, хоть и ночь уже глубокая.
-Так это, тащ прапорщик, отблагодарим конечно, чо мы без понятия.
-Это вроде, как и лишнее, но если именно отблагодарить, то почему нет, мы же все люди и помогать друг другу должны.
Подогрел я прапорщика несколькими купюрами, он не только нам с Серёгой рассказал, как лучше доехать, а даже схему нарисовал.
-Можно было бы вас и проводить на таких махинах, но нам нельзя туда, далековато от нашего района.
-Так мы ещё слегка отблагодарим, чо уж там, -с улыбкой сказал Серёга.
-Дорого будет, ну нет, нельзя нам. Да вы и так нормально дойдёте, время сейчас такое, движение очень спокойное.
-Ладно, схемка нормальная, и вроде не далеко.
-Это по вашим дальнобойным меркам близко, а для нас далеко. Счастливого пути!
-Ну спасибо.
Отошли мы к своим машинам.
-Ну чо юноша, давай веди нас.
-Может ты?
-Ты же здесь жил, почти местный.
-Да сколько я тут жил. На этой базе я не был, но в тот район раза три заруливал.
-Чо тогда стоим? Поехали, а то усну прямо здесь и сейчас.
-А я так ни чо.
-Не свисти! 900 с лишним км прошли сегодня.
-Ну так, слегонца.
-Давай, шагай, вон уже небо впереди светлеет.
В городе машин немного, но если по нашим, якутским, меркам, то почти столько же их, как у нас днём, да ещё летают они тут, как будто на гонках. Дошли мы до нужного нам адреса, чуть ли не час потратили, потому что крались. Дорога относительно широкая, по обеим сторонам склады, стоянки, СТО, но больше всего каких-то баз и складов.
Пшшш… -Всё? Прибыли?
-Да, сюда нам, метров через 10 ворота, туда нам.
-Ждём утра, спать.
-А может чайку?
-Воды попей, или сам себе там вари его, я точно спать.
-Спокойной ночи дяденьки, гыгы.
-Спи племяш! Пшшш…
В половине восьмого в дверь забарабанили, сразу же со спальника на сидение перелез, стекло опустил.
-Чо так долбишь?! Заикой можно стать.
-Так время уже половина восьмого, в те ворота легковушка и микрик заехали. Ты дверь-то открой.
-Залезай. Ну и чо? Рабочий день у них в девять начинается.
-Так пока чай пивнём, перекусим, уже и пора будет.
-А охрана наша где?
-Бдит.
-Ну и пусть, это ему не зеков пасти.
-Чо ты на него косишься, вроде ничего так мужик, не понтуется, спокойный.
-Не кошусь, мне ваще пофиг, главное, чтобы охранял как надо, -потянулся я за пакетом с соком.
-Охраняет, я ему типа в шутку брякнул, чтобы он наш сон охранял. Я на спальник, а он с ружьём, эти три часа так и просидел на правой сидушке.
-Работа у него такая. Ну чо с чаем? Достаю плитку?
-Уже достал, Костя воду уже кипятит...
Продолжение следует...
Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.