Найти в Дзене

Борьба с симптомами аутизма. Наш путь. Часть 1

"Выход из аутизма", а есть ли такая дверь? Кто-то пишет о том, как они вышли из аута, другие же считают, что вся борьба бесполезна. Сдайте детей в интернаты и не портите жизнь здоровым детям попытками инклюзии. Начну с того, что в этот раз (третий) беременность была осознанная. Я проверила здоровье и всю беременность наблюдалась у очень хорошего специалиста. Пила витамины, минералы и вела исключительно здоровый образ жизни, включающий ежедневное выгуливание меня на свежем воздухе. Роды прошли почти как обычно. "Почти" - потому что это единственный из моих детей, кому досталась эпидуралка. Обезболивание. Честно говоря, я разницы по боли не ощутила. А вот восстанавливаться потом было сложнее. 8/9- тоже отличный результат по шкале Апгар. И грудь взял сразу . Были нюансы. Например, ему не нравилось быть запеленутым, выворачивался и кряхтел. Развернешь - и засыпает. Но это же такая мелочь. Но постепенно различия накапливались. Наш случай не относится к тем, где до 1,5 лет все было хорошо, а
Оглавление

"Выход из аутизма", а есть ли такая дверь? Кто-то пишет о том, как они вышли из аута, другие же считают, что вся борьба бесполезна. Сдайте детей в интернаты и не портите жизнь здоровым детям попытками инклюзии.

Ничего не предвещало

Начну с того, что в этот раз (третий) беременность была осознанная. Я проверила здоровье и всю беременность наблюдалась у очень хорошего специалиста. Пила витамины, минералы и вела исключительно здоровый образ жизни, включающий ежедневное выгуливание меня на свежем воздухе. Роды прошли почти как обычно. "Почти" - потому что это единственный из моих детей, кому досталась эпидуралка. Обезболивание. Честно говоря, я разницы по боли не ощутила. А вот восстанавливаться потом было сложнее. 8/9- тоже отличный результат по шкале Апгар. И грудь взял сразу .

Были нюансы. Например, ему не нравилось быть запеленутым, выворачивался и кряхтел. Развернешь - и засыпает. Но это же такая мелочь.

-2

Маленькие бедки

Но постепенно различия накапливались. Наш случай не относится к тем, где до 1,5 лет все было хорошо, а потом случился откат. И это не выдуманные истории родителей. Я видела много видео маленьких говорящих детей, которых я встретила уже не говорящими.

Тем не менее сын развивался и, как мне доказывали врачи, все было в пределах нормы. До года появились какие-то звуки, обозначавшие слова. После года их стало больше. Он с некоторой задержкой, но опять-таки в пределах нормы осваивал ползание, сидение, хождение... А я в поликлинике слыла тревожной мамашей, так как старшие дети развивались намного быстрее. За счет этой тревожности мы регулярно ходили на массаж, а с 4 месяцев в детский бассейн. Я читала стихи, разговаривала, улыбалась и ставила классическую музыку. В итоге в 1,5 года он делал "ладушки", махал "пока-пока", смеялся "по кочкам" и "бУхал". А потом все пропало. При этом оно так постепенно пропало, что я не сразу заметила, потому что у сына появился бум самостоятельности и за ним постоянно приходилось следить. Он перестал просить "дай", но стал залезать на столешницу, а с нее в верхний кухонный шкафчик, вкрывал холодильник... Чуть позже он вырвал икеевкую защелку с корнем, которая блокировала дверцы. Я снимала ручки, чтобы он не открывал дверцы, он умудрялся открывать дверцы через дырочки, оставшиеся от ручки.

К 2 годам все это проделывалось молча. Имитация тоже к этому времени сошла на нет. Остались те действия, которым он от нас набрался до этого возраста. Например, он забивал гвозди молотком на даче. Много гвоздей. Откручивал винтики отверткой. В оставшееся время раскладывал машинки длинным рядом на столе или на подоконнике и строил башни из баночек детского питания.

-3

Неожиданный диагноз

Про аутизм я слышала, но почти ничего не знала. И когда мы приходили к неврологу, она осматривала ребенка и говорила "ну, это точно не аутизм". Прописывали два раза британский сиропчик, от которого ребенок должен заговорить, и предлагала мне общаться с ребенком, так как у него явно выраженная пед. запущенность. К тому времени он уже начал ходить в группу короткого пребывания, где его активно пытались развивать и музыкой, и играми, и рисованием, и лепкой. А мы дома проделывали все то, что дети делали на занятиях для закрепления эффекта.

В 2,5 года невролог сказала, что для успокоения я могу сходить к психиатру в поликлинике. Что я и сделала. Психиатр повторила вердикт про педзапущенность, а потом, выслушав мои протесты и перечень занятий, которые есть у ребенка в том числе по развитию речи с дефектологом, сказала, что я могу пойти в Сухаревскую больницу или Мичуринский на обследование. Раз уж я Тревожная мамаша. Это цитата!

Я записалась в Сухаревскую больницу на консилиум, после которого по записи прошли специалистов, как в самой больнице, так и за его пределами:

Медицинский логопед, психолог, генетик (+ сдача анализов в Морозовской больнице), лор, научный консультант. И в итоге я получила заключение с диагнозом РАС. У ребенка не было указательного жеста (он если что-то показывал, то брал для этого мою руку), он не откликался на имя и не смотрел в глаза.

Зато он собрал пирамидку на консилиуме и правильно вложил все вкладыши. Занятия все-таки не прошли даром ;)

Поверьте, диагноз Тревожная мамаша мне нравился гораздо больше диагноза РАС. Несмотря на то, что меня сразу уговорили пройти ЦПМПК и подать документы на инвалидность, я еще до 5,5 лет водила ребенка к разным психиатрам, ожидая, что мне скажут альтернативный диагноз. Потому что почти сразу прочитала, что аутизм не лечится, с ним живут.

Сейчас сыну 7,5 лет и я вижу в конце нашего туннеля свет.

Продолжение:

Борьба с симптомами аутизма. Наш путь. Часть 2