Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Opel CD: неудачная попытка победить Mercedes-Benz

Сегодня это может показаться удивительным, но когда-то компания Opel пыталась конкурировать с Mercedes-Benz. В начале 1960-х, после открытия крупного центра разработок в Рюссельхайме и щедрых инвестиций от материнской компании General Motors, в Opel решили разработать серию представительских автомобилей. Ее вершиной стал мощный Opel Diplomat с двигателем V8. Кроме того, дабы окончательно укрепиться в новой для себя ипостаси, опелевцы планировали создать крупное спортивное купе Opel CD, которое не просто затмит конкурентов-соотечественников, а задаст новый стандарт в автомобилестроении... Opel GT стал первым творением открывшегося в 1964 году дизайн-центра в Рюссельсхайме На протяжении большей части XX века марка Opel развивалась под опекой General Motors. Для немецкого производителя это означало не только доступ к огромным ресурсам и передовым технологиям, но и необходимость соответствовать высоким корпоративным стандартам, выработанным в Детройте. Поэтому в начале 1960-х годов в Опеле

Сегодня это может показаться удивительным, но когда-то компания Opel пыталась конкурировать с Mercedes-Benz. В начале 1960-х, после открытия крупного центра разработок в Рюссельхайме и щедрых инвестиций от материнской компании General Motors, в Opel решили разработать серию представительских автомобилей. Ее вершиной стал мощный Opel Diplomat с двигателем V8. Кроме того, дабы окончательно укрепиться в новой для себя ипостаси, опелевцы планировали создать крупное спортивное купе Opel CD, которое не просто затмит конкурентов-соотечественников, а задаст новый стандарт в автомобилестроении...

Opel GT стал первым творением открывшегося в 1964 году дизайн-центра в Рюссельсхайме
Opel GT стал первым творением открывшегося в 1964 году дизайн-центра в Рюссельсхайме

На протяжении большей части XX века марка Opel развивалась под опекой General Motors. Для немецкого производителя это означало не только доступ к огромным ресурсам и передовым технологиям, но и необходимость соответствовать высоким корпоративным стандартам, выработанным в Детройте. Поэтому в начале 1960-х годов в Опеле решили сделать важный стратегический шаг - открыть собственный центр разработок в Рюссельсхайме. Новое подразделение во многом повторяло структуру и подход американской дизайн-студии GM в Уоррене.

Первой ласточкой нового подразделения стало эффектное купе Experimental GT, дебютировавшее на автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Машина с необычными пропорциями и скрытыми фарами произвела впечатление, а впоследствии эволюционировала в серийный Opel GT, успешно выпускавшийся с 1968-го по 1973 год.

Успех вдохновил разработчиков. Получив первый «боевой опыт», студия решила замахнуться на нечто большее - создать спортивный гран-турер, способный потягаться с мировыми грандами. Тем более, что в то время циркулировали слухи, что Mercedes-Benz планирует представит собственное GT-купе на грядущей выставке IAA-1969.

Сроки поджимали, поэтому о создании полноценного серийного автомобиля речи не было. Oпелевцы строили шоу-кар, который продемонстрирует компетенции и технические возможности компании, так что инженеры и дизайнеры вольны были сотворить по-настоящему выдающийся спортивный автомобиль. И они сотворили!

В сентябре 1969 года перед посетителями Франкфуртского автосалона предстал необычный концепт-кар под названием Opel CD (Coupe Diplomat). В его основе находилась укороченная платформа от модели Diplomat. Она являла собой компиляцию из несущего основания, независимой передней подвески МакФерсон, ведущей оси Де Дион и всех дисковых тормозов. Движущей силой стал 5,4-литровый двигатель Chevrolet V8 мощностью 230 л.с., работавший в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic.

Внешний облик CD был создан командой дизайнеров Opel под руководством главного дизайнера Джорджа Галлиона
Внешний облик CD был создан командой дизайнеров Opel под руководством главного дизайнера Джорджа Галлиона

Opel CD получил низкий, обтекаемый кузов клиновидной формы с вытянутым передком и характерной кормой типа Камма. Наиболее поразительной особенностью экстерьера стала массивная, цельная секция из гнутого стекла, которая объединяла лобовое и боковые окна и откидывалась вперед при помощи гидравлики, подобно фонарю истребителя. Благодаря отсутствию массивных передних стоек обзор вперед был почти панорамным, что при высоте автомобиля чуть более метра выглядело особенно впечатляюще.

Салон получился не менее прогрессивным: спортивные кресла с кожаной отделкой, «парящая» панель приборов, встроенный телефон, климатическая установка, высококачественная аудиосистема... Передние кресла были статичными: регулировались не сиденья, а педальный узел и рулевая колонка, позволяя водителю любой комплекции найти идеальное положение.

Поддерживая концепцию престижного седана Diplomat, Opel CD получил салон с роскошной отделкой и хорошим оснащением
Поддерживая концепцию престижного седана Diplomat, Opel CD получил салон с роскошной отделкой и хорошим оснащением

Публика приняла CD восторженно. Для Opel это было не просто успешное выступление. Автомобиль отобрал у Mercedes-Benz С111 изрядную долю внимания, так что история машины получила неожиданное продолжение.

Американское руководство GM, наблюдая благосклонную реакцию посетителей, сделать Opel CD серийным. Проект решили реализовать силами сторонней студии, но при полной технической поддержке компании Opel. За разработку будущего серийного варианта взялся знаменитый итальянский дизайнер Пьетро Фруа. Ему предстояло «приземлить» облик концепта, оставив автомобиль привлекательным, но пригодным к ежедневной эксплуатации. Фруа частично справился с задачей. Он сохранил очертания машины, однако лишил ее откидывающегося кокпита, реализовав классическую компоновку 2-дверного купе.

Производство доверили Эриху Биттеру - бывшему гонщику, который основал собственную автомобильную фирму Bitter. Кузова будущих машин изготавливала фирма Baur, а все детали поступали прямиком с завода Opel. В 1973 году стартовал выпуск модели, получившей название Bitter CD.

Серийная версия Bitter CD подрастеряла прогрессивной эстетики. Зато стала элегантнее и практичнее. Максимальная скорость автомобиля - 210 км/ч
Серийная версия Bitter CD подрастеряла прогрессивной эстетики. Зато стала элегантнее и практичнее. Максимальная скорость автомобиля - 210 км/ч

Автомобиль занял нишу роскошных гран-туреров. Стоимость в 58 400 марок ставила его в один ряд с самыми роскошными купе того времени, а ограниченный выпуск - всего 395 экземпляров за семь лет - сделал модель эксклюзивной еще при жизни. Позже компания Bitter выпускала и другие машины, но CD остался ее самым известным творением.

Что же касается самой компании Опель, то ни сам Diplomat, ни его вариант в кузове купе не позволили марке закрепиться в престижном сегменте. Впрочем, опелевцы не стали отчаиваться и в 1970–1980-х представили еще несколько интересных моделей. Но, об этом как-нибудь в другой раз.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Больше материалов в моем телеграм!

Читайте также:

«Краснокнижные звери»: самые редкие японские спортседаны
AutoHS - история автомобилей6 ноября