Найти в Дзене
Житейские истории

Даша вернулась из командировки, а муж поменял замки в её квартире и снял все деньги со счёта (часть 2)

Предыдущая часть: Даша попробовала вспомнить, но если Роману тогда было пятнадцать, то она была ещё моложе. В том возрасте её не интересовали истории о мошенниках и аферистах. — Нам повезло, — вдруг задумчиво сказала Светлана Петровна. — Когда мы с Евгением поженились, я оставила свою девичью фамилию и сына на неё записала, поэтому почти никто не связывал меня и Романа с известным мошенником. — Действительно, повезло, — ответила Даша. — А что произошло после ареста? Как на это отреагировал Роман? Светлана Петровна описала, как Роман сначала был в шоке, отрицал всё, потом начал винить всех вокруг, кроме отца. — Евгению предъявили серьёзные обвинения, дали максимальный срок. Роман, конечно, был в шоке. Я думала, он возненавидит отца, а вышло с точностью наоборот. Между сыном и отцом возникла прочная связь. Я в этот момент занималась другими проблемами. Всё имущество Евгения арестовали, а своего у меня ничего не было. Мы с сыном переехали к родителям. Я срочно искала работу. Только вот

Предыдущая часть:

Даша попробовала вспомнить, но если Роману тогда было пятнадцать, то она была ещё моложе. В том возрасте её не интересовали истории о мошенниках и аферистах.

— Нам повезло, — вдруг задумчиво сказала Светлана Петровна. — Когда мы с Евгением поженились, я оставила свою девичью фамилию и сына на неё записала, поэтому почти никто не связывал меня и Романа с известным мошенником.

— Действительно, повезло, — ответила Даша. — А что произошло после ареста? Как на это отреагировал Роман?

Светлана Петровна описала, как Роман сначала был в шоке, отрицал всё, потом начал винить всех вокруг, кроме отца.

— Евгению предъявили серьёзные обвинения, дали максимальный срок. Роман, конечно, был в шоке. Я думала, он возненавидит отца, а вышло с точностью наоборот. Между сыном и отцом возникла прочная связь. Я в этот момент занималась другими проблемами. Всё имущество Евгения арестовали, а своего у меня ничего не было. Мы с сыном переехали к родителям. Я срочно искала работу. Только вот кому нужна учительница с дипломом почти пятнадцатилетней давности, которая ни дня в жизни не работала? Я устроилась кассиром в магазине, работала с утра до поздней ночи, с непривычки уставала так, что приходила домой и буквально валилась с ног. И в этот момент совершенно упустила своего сына. А он тем временем налаживал общение со своим обожаемым отцом, у которого наконец-то появилось на него достаточно времени. И со временем Роман проникся его идеями.

Светлана Петровна замолчала. Какое-то время она сидела, спрятав лицо в ладонях, потом взяла полотенце и промокнула глаза.

— Я так потом корила себя за это, Даша, — сказала свекровь.

— Не вините себя, — осторожно сказала Даша, накрывая своей рукой ладонь свекрови.

— Роману тоже приходилось тяжело. Он рос в обеспеченной семье, ходил в лучшую школу. Мы никогда ни в чём ему не отказывали. А тут в школе все узнали, кто его отец. Над ним издевались. Мы перевели Романа в школу возле дома моих родителей, где его никто не знал. Но он всё равно потерял друзей, деньги, отца. И, видимо, сын тогда думал, что весь мир против него. Я тогда как будто потеряла связь со своим мальчиком. Думаю, тогда он и решил, что единственный способ выжить в этом мире — стать таким же, как его отец. Или он хотел отомстить миру за то, что с ним случилось, не знаю.

Свекровь снова промокнула глаза полотенцем.

— Я понимала, что с Романом что-то происходит. Несколько раз пыталась поговорить, но он меня не слушал. И, кажется, я перестала быть для него хоть каким-то авторитетом. Я даже не знаю, чем он тогда занимался.

Даша кашлянула.

— Хотите сказать, что Роман стал таким же, как его отец?

Светлана Петровна вздохнула.

— До сегодняшнего дня у меня не было никаких реальных доказательств. Когда ему исполнилось восемнадцать, он съехал от нас. Я же продолжила жить с родителями. Они поздно родили меня, поэтому к тому времени уже оба были пенсионерами с кучей заболеваний и нуждались в уходе. С сыном мы поддерживали связь очень редко. А потом я узнала, что мой уже бывший на тот момент муж вышел из тюрьмы. Я сама с ним не встречалась, но думаю, Роман точно был счастлив увидеть отца. Ещё через несколько лет умерли мои родители. И вот на похороны бабушки и дедушки мой сын приехал.

— Вы спрашивали у него, чем он занимается? — спросила Даша.

Светлана Петровна покачала головой.

— Нет, я решила сделать всё в точности так же, как и с мужем. Делать вид, что ничего не замечаю.

Она вдруг горько усмехнулась.

— Ведь в первый раз такая тактика не привела меня к чему-то хорошему. А потом в жизни Романа появилась ты.

— Я... — Даша вдруг услышала, какой у неё хриплый и испуганный голос.

Свекровь кивнула.

— Да, я тогда обрадовалась, подумала, может, он завязал, может, он наконец-то решил стать законопослушным человеком. Тем более ты показалась мне очень хорошей девушкой.

Даша грустно улыбнулась.

— А сегодня я убедилась, что совершенно не знаю своего сына.

— А я своего мужа, — задумчиво добавила Даша.

— Знаю, что это трудно, — сказала Светлана Петровна, — но попробуй отдохнуть, поспать хотя бы немного.

— Я попытаюсь, — ответила Даша.

Даша нашла самого лучшего адвоката в городе. Они беседовали примерно час. Она рассказала всё, что на тот момент знала о своём муже и о том, что он сделал. Но ответ адвоката был неутешительным.

— Жаль это говорить, Дарья Антоновна, но вы своими руками помогли мужу обмануть вас совершенно законным способом, — сказал он. — Квартиру вы подарили ему по собственному желанию. Все документы оформлены верно. Как я вижу, банковский счёт, куда вы переводили все свои деньги, тоже был на его имя. Так что нет никаких законных оснований требовать у него то, что вы сами ему отдали.

— Получается, у меня нет никаких шансов? — спросила она.

Мужчина развёл руками.

— Боюсь, что так.

После разговора с адвокатом Даша подумала о параллели с историей свекрови, подозревая, что Роман пошёл по пути отца, и это объясняет его внезапный обман, хотя раньше он казался надёжным. Она не хотела верить, что молчание Светланы Петровны о подозрениях в сыне было из страха потерять связь с ним окончательно, но теперь это казалось логичным. Со временем она подала документы на развод, и через положенный срок их развели.

На телефон и сообщения муж по-прежнему не отвечал. Светлане Петровне с ним связаться тоже не удалось. Заявление на развод Даша написала, но ответа ждать, по всей видимости, придётся долго.

— Оставайся у меня столько, сколько хочешь, — твёрдо сказала ей свекровь. — Места хватит, да и мне будет приятнее.

— Я не могу вас так стеснять, — ответила Даша. — У вас свои дела, а тут постоянно чужой человек в доме.

— Какая же ты мне чужая? — удивилась Светлана Петровна. — А дел у меня никаких и нет. Сериалы смотрю да иногда со знакомыми по телефону разговариваю.

— Хорошо, — ответила невестка. — Но тогда продукты и коммунальные услуги за мой счёт.

Свекровь засмеялась.

— Ну от этого я точно не откажусь. Тем более с работы меня недавно сократили, а новую я пока не нашла.

Даша ахнула.

— На что же вы живёте? — возмутилась она. — И почему нам с Романом ничего не сказали?

Упомянув имя мужа, она тут же осеклась. Но Светлана Петровна только грустно улыбнулась.

— Пока мне хватает. Были кое-какие накопления, да и живу я скромно.

— Нет, это неправильно, — заявила Даша. — Вы молодая, умная, добрая и красивая женщина, а живёте как какая-то бабулька. Хватит. Какие бы обстоятельства на нас с вами ни обрушились, мы не позволим им нас сломить.

Через положенное время их с мужем развели. Когда Даша увидела в своём паспорте долгожданный штамп, она испытала чувство огромного облегчения.

— Это так странно, — сказала она свекрови. — У нас ведь с Романом всё было хорошо. Мы даже почти не ссорились. Конечно, мы были женаты всего несколько лет, но мне казалось, что это на всю жизнь.

Светлана Петровна вздохнула.

— Ты очень смелая девочка, — сказала она. — И ты даже не представляешь, как я горжусь тобой.

Даша засмеялась: — Я не сделала ничего выдающегося.

— Ты сделала, — возразила свекровь. — Ты узнала, что твой близкий человек предал тебя. Когда я была на твоём месте, я предпочла сделать вид, что ничего не происходит, и так и продолжала ничего не замечать, пока жизнь не ткнула меня в грязь лицом.

— Светлана Петровна, вы зря так о себе говорите. Вы много лет жили, нигде не работая и занимаясь только домом, а потом, когда понадобилось, взяли себя в руки и смогли содержать себя и сына.

Свекровь грустно улыбнулась.

— Только вот воспитать я его не смогла, — задумчиво добавила она.

Даша решительно хлопнула в ладоши.

— Так хватит. Мы с вами договорились, что не будем унывать и думать о мужчинах, которые сделали нам много плохого. Но с этого дня мы начинаем новую жизнь.

На следующий день Даша с задумчивым видом сидела на работе, когда к ней обратился коллега Максим.

— А почему ты такая странная сегодня? — спросил он.

Она обернулась, а он продолжил.

— Я помню, что у тебя недавно произошли перемены в личной жизни.

Даша хмыкнула.

— Это ещё мягко сказано. Всё нормально, — вздохнула Даша. — Только мне хочется каких-то перемен в жизни. Не знаю, встряхнуться, что ли. А ещё мне надо то же самое сделать со свекровью.

Максим задумался.

— Ну, обычно в таких ситуациях советуют съездить в путешествие.

— Неплохая мысль. Может, мне взять отпуск?

— Ага, сейчас. Хочешь меня одного в самый сезон оставить? Я думал, ты хочешь мне помочь, но точно не ценой собственного комфорта.

— Кстати, отличный вариант — это спорт.

— Спорт? — не поняла Даша.

— Но вам же со свекровью надо отвлечься или перезагрузиться. Сходите на зумбу или на скалолазание, или просто в спортзал. В какой она у тебя физической форме?

— В нормальной. Светлана Петровна очень стройная и бодрая.

— Вот начните ходить с ней куда-нибудь.

— Я подумаю. Спасибо за совет. Он действительно хороший.

— Обращайся. Со мной вообще интересно.

Даша засмеялась.

— Я знаю, сколько лет мы с тобой работаем.

— Четыре.

— Вообще-то семь. Ого.

Он смущённо посмотрел на неё и добавил:

— Если хочешь, можем как-нибудь погулять вместе?

— Я подумаю, — ответила Даша.

Светлана Петровна сперва смутилась.

— Я же никогда ничем подобным не занималась, — сказала она невестке. — И как-то страшно начинать в моём возрасте.

— Да какие ваши годы? — возмутилась Даша и добавила: — Так, я ничего не знаю. Завтра мы идём на йогу. Начнём с простого.

Даша думала, что йога — это просто, но оказалось, что никогда она так не ошибалась. Несмотря на то что они со свекровью пришли на занятия для начинающих, им обеим было очень тяжело.

— Уф, — сказала Светлана Петровна, когда они вышли из зала. — Я никогда не думала, что самое сложное занятие в мире — это расслабиться.

— Да, это так, — засмеялась Даша. — Раньше я ходила в спортзал и ещё бегала по утрам, но даже там так не потела. Я думаю, завтра мы вообще ходить не сможем.

— Ну мне-то никуда и не надо, — сказала Светлана Петровна. — В этом плюс быть безработной.

— Ещё сюда пойдём? — спросила невестка.

— Конечно.

Женщины рассмеялись. Даша сказала:

— Давайте зайдём в кафе. Мне кажется, мы заслужили вкусные пирожные.

Внутри было уютно и очень светло.

— Мне нравится это место, — сказала Светлана Петровна. — Знаешь, я ведь после развода почти и не ходила по таким местам.

— Что выбираешь?

— Наполеон. Самый вкусный я ела, когда вы сделали нам с Романом сюрприз на первую годовщину свадьбы, — ответила Даша. — И я уверена, что этот его не переплюнет. Поэтому я выбираю красный бархат.

— А я попробую три шоколада, — сказала Светлана Петровна.

Они выбрали столик у окна, откуда открывался вид на всю улицу. Им быстро принесли чай и пирожные. И тогда Даша решила, что пора сказать то, что она давно уже хотела.

— А вы бы согласились работать кем-то вроде секретаря? Одному из наших руководителей нужна помощница, и я могу предложить на эту роль вас.

— Меня?

— Я понимаю, — тут же добавила Даша, — что это не совсем соответствует вашему уровню.

— Нет, нет, — поспешно перебила её свекровь. — О чём ты? Какой у меня уровень? Я про то, уверена ли ты, что меня действительно согласятся взять на такую работу? В моём-то возрасте.

— Конечно, им главное, чтобы человек был ответственным и умным, а это точно про вас. Если вы согласны, я завтра переговорю.

— Ещё как согласна, — обрадованно сказала Светлана Петровна. — Ты даже представить себе не можешь, как я хочу работать.

Она радостно улыбнулась и вдруг поймала на себе заинтересованный взгляд. На неё смотрел мужчина примерно её возраста, сидевший за два столика от них: высокий, подтянутый, с густыми чёрными волосами и благородной проседью на висках. Светлана Петровна поймала себя на том, что уже несколько секунд внимательно разглядывает его, и поспешно опустила взгляд.

— Кажется, вы ему понравились, — заговорщическим тоном прошептала Даша. — Выглядит очень представительным, и выправка такая, как у военного.

— Да ну тебя, — прошептала Светлана Петровна в ответ.

Она почувствовала, что краснеет, и сама удивилась такой реакции.

— Пойдём, я хочу отдохнуть перед собеседованием.

— Конечно, Светлана Петровна.

Договорились, что на собеседование Светлана Петровна придёт прямо с утра вместе с Дашей. Поэтому она встала пораньше и вместе с невесткой долго выбирала, что надеть.

— Давно уже ничего себе из одежды не покупала, — огорчённо сказала свекровь, вертясь перед зеркалом, как студентка, собирающаяся на первое свидание. — Такое уже и не носит никто. Нет у меня нормальных деловых костюмов.

— Так они вам и не нужны, — сказала Даша. — У нас современная компания, стиль одежды свободный. А это платье вам очень даже идёт. У вас фигура ещё лучше, чем у меня. А платье классическое, оно совсем не устарело. Если хотите, в следующие выходные мы пойдём по магазинам и обновим гардероб.

Светлана Петровна неуверенно взглянула на себя в зеркало. Она уже забыла, что когда-то, куда бы ни шла, ловила на себе десятки восхищённых взглядов. Сколько лет назад это было? Двадцать? Тридцать?

— Вы прекрасно выглядите, — сказала Даша. — Даже не сомневайтесь. И мне очень жаль, что раньше я вам этого не говорила.

Светлана Петровна улыбнулась.

— Спасибо, дорогая. Знаешь, а ты права. Я ещё неплохо сохранилась. А в магазин мы с тобой обязательно сходим?

— Конечно.

Почему-то после этого она сразу почувствовала себя увереннее. Собеседование прошло легко и гладко, без лишних сложностей, и её новый начальник, Дмитрий Александрович, оказался ровесником её сына, что сначала удивило Светлану.

Несмотря на свою молодость, он сразу понравился Светлане своей весёлостью и умом, а также полным отсутствием предубеждений, что сделало общение комфортным.

Когда он уже объявил, что она принята на работу, Светлана Петровна, немного помедлив, решила уточнить один момент и спросила:

— Вас не смущает мой возраст?

Он удивлённо посмотрел на неё.

— За вас поручилась Даша, а её я знаю несколько лет и полностью ей доверяю. Кроме того, вы производите впечатление умного и ответственного человека, а именно это я и ищу.

Светлана Петровна улыбнулась.

— Я вас не подведу.

Они с Дашей продолжили ходить на йогу. С каждым разом занятия давались всё легче, и женщины уже подходили к ним с настоящим энтузиазмом, замечая, как улучшается их гибкость и самочувствие. После очередного урока Даша спросила:

— Что, снова по пирожному?

Светлана Петровна отрицательно покачала головой.

— Нет, извини, сегодня мне не хочется.

— А если там будет тот красавчик, которому вы понравились?

Свекровь сверкнула на неё глазами.

— Не выдумывай, Даша. Лучше сама сходи на свидание.

— С кем?

— С Максимом. Думаешь, я не вижу, как он на тебя смотрит?

Даша смутилась.

— Мы с ним просто коллеги и хорошие приятели. Ну раз вы настаиваете... И вообще я только недавно с вашим сыном развелась.

Светлана Петровна вздохнула.

— Я помню. Кстати, он звонил мне вчера, предложил встретиться. Хочешь пойти со мной?

— Нет. Извините, он не говорил, что ему нужно?

— Нет, просто сказал, мол, поговорить хочу.

— Понятно.

Продолжение :