Даша устало потерла глаза, размышляя, неужели она так никогда и не научится нормально спать в поездах или самолётах. Пора бы уже привыкнуть, ведь теперь её работа — это сплошные командировки. Она занималась продажами медицинского оборудования и преуспела в этом. Для своих тридцати пяти лет она достигла солидной позиции в ведущей компании города, пользуясь полным доверием руководства.
— А муж тебя не ревнует к таким поездкам? — как-то поинтересовался Максим, её коллега и надёжный приятель, с которым она чаще всего и отправлялась в эти командировки.
Даша тогда лишь улыбнулась в ответ.
— Нет, не ревнует, — спокойно ответила она. — Роман любит меня и полностью доверяет, как и я ему. К тому же он сам постоянно занят работой, так что ему просто некогда устраивать скандалы из-за ревности.
— Точно. Он же у тебя бизнесмен, верно? — кивнул Максим.
Даша ответила утвердительно, но подробностей уточнять не стала, поскольку и сама не слишком хорошо разбиралась в том, чем именно занимается супруг. Когда они начали жить вместе, она пыталась расспросить мужа о его работе. Он что-то объяснил, но яснее не стало.
А сейчас она наконец возвращалась домой после очередной командировки. Как же приятно, что сегодня можно просто отдохнуть. Таксист вот-вот высадит её у подъезда, она войдёт в квартиру, откроет дверь... Роман наверняка уже на работе, так что она спокойно перекусит, примет душ и приляжет поспать хотя бы пару часов. Полная таких приятных мыслей, Даша поднялась на свой этаж, подошла к двери и вставила ключ в замок. Попыталась повернуть его, но ключ странно скрипнул и отказался поддаваться.
Даша решила, что после бессонной ночи она просто ничего не соображает и, наверное, неправильно вставила ключ. Сделав глубокий выдох, она поставила сумку на пол, вытащила ключ и попробовала заново вставить и повернуть его. Ничего не вышло. Провозившись так несколько минут, Даша наконец догадалась присмотреться к замку повнимательнее.
"Это же не наш замок", — удивлённо подумала она.
Обычно она не обращала внимания на такие мелочи, но тут внезапно вспомнила, что их замок был чёрным, в тон самой двери, а этот — совсем другой, новый и блестящий. Как она сразу не заметила разницу?
"Может, я не на тот этаж зашла? Или вообще не в тот дом?" — подумала она.
Она закрыла глаза, опёрлась спиной о стену и начала мысленно восстанавливать путь. Нет, она вызвала такси именно на свой адрес, зашла в свой подъезд — ключ от домофона подошёл, а потом поднялась на нужный этаж. Тут Даша хлопнула себя по лбу.
"Конечно! Замок сломался, Роман его поменял и забыл мне сказать. Опять он забыл, как обычно", — догадалась она с раздражением.
Вздохнув, она вытащила телефон и набрала номер мужа, но он не взял трубку. Впрочем, это было неудивительно — он часто бывал занят. Даша отправила сообщение, но Роман так и не прочитал его. Она позвонила ещё несколько раз, но без ответа.
Даша снова потёрла глаза. Она очень хотела поесть, помыться и лечь спать, а сильнее всего — в туалет. Этот пункт и подтолкнул её к действию. Она опять взяла телефон в руки.
— Светлана Петровна? — раздался в трубке голос Даши. — Вы дома?
— Да, это так, — раздался в трубке как всегда приветливый голос свекрови.
— Тут такое дело, — нерешительно начала Даша. — Кажется, Роман поменял замки, и я не могу попасть в квартиру. А трубку он не берёт. Я только что из командировки, мне нужно...
— Ох, дорогая, — перебила её Светлана Петровна. — Приезжай ко мне, кажется, нам надо поговорить.
Даша почувствовала неладное в тоне свекрови, и сердце её сжалось от дурного предчувствия.
— Что такое? — спросила она. — С Романом что-то случилось?
Свекровь странно вздохнула и замялась.
— С Романом всё в порядке, но нам с тобой явно есть о чём поговорить. Приезжай.
— Хорошо, — ответила Даша. — Сейчас буду.
Пока Даша ехала к свекрови, она перебирала в голове все возможные варианты. Что могло случиться за эти две недели? Тем более, последний раз они с мужем разговаривали буквально вчера, и всё казалось нормальным. Даже если бы с Романом произошло что-то плохое, Светлана Петровна наверняка рассказала бы сразу. Да и в таком случае, при чём тут смена замков? Свекровь быстро открыла дверь, стоило Даше только нажать на кнопку звонка.
— Привет, милая, — она обняла невестку, — ты же только после командировки, хочешь в душ или поесть?
— Да, спасибо, но для начала я хочу сходить в ванную, и потом мы поговорим о вашем сыне.
— Конечно, — вздохнула Светлана Петровна.
Пока невестка мыла руки, она налила им обеим чай — Даша пила такой же, как она сама, с молоком и без сахара. Руки у женщины слегка дрожали, потому что предстоял непростой разговор. Она ведь так надеялась, что этот день никогда не наступит. Даша ей очень нравилась, и она думала, что сын по-настоящему любит эту девушку. Ей не хотелось верить, что Роман способен так поступить.
— Светлана Петровна, — раздался голос Даши.
Свекровь обернулась.
— Да, милая, садись, я налила чай.
Даша села и выжидательно посмотрела на свекровь. Та вздохнула и опустила взгляд.
Свекровь собралась с духом, понимая, что разговор будет тяжёлым, и решилась начать прямо.
— Ты хорошо знаешь своего мужа? — вдруг спросила она.
Даша ожидала чего угодно, но не такого вопроса.
— Ты не думала, что он не совсем тот человек, за которого себя выдаёт?
Даша сначала засмеялась, но потом поняла, что собеседница говорит вполне серьёзно.
— Светлана Петровна, пожалуйста, хватит говорить загадками. Я почти всю ночь не спала, вернулась домой и не смогла попасть в свою квартиру. Мой муж не отвечает на телефон, и я не понимаю, в чём дело.
Светлана Петровна вздохнула и посмотрела в свою чашку, будто там были написаны все ответы.
— Дело в том, Даша, что я предполагаю, мой сын тебя обманул. Ты подписывала документы о том, что передаёшь ему свою квартиру в право собственности?
— Да. Но... — Даша замерла. — Я же сама это предложила несколько месяцев назад. Роману нужно было имущество, чтобы взять какой-то кредит для бизнеса.
— Так я и думала, — тихо сказала Светлана Петровна.
Даша засмеялась, встала, прошлась по маленькой кухне и быстро вернулась обратно.
— Вы хотите сказать, что муж отобрал у меня квартиру? — спросила она.
Свекровь вспомнила похожие истории из прошлого мужа и добавила, чтобы предупредить.
— Возможно, ещё и твои деньги со счёта снял, — задумчиво сказала свекровь. — Если он у вас был общий.
Даша снова засмеялась.
— Светлана Петровна, первое апреля уже давно прошло. Интересное у вас с сыном чувство юмора.
Но всё же она взяла телефон в руки и зашла в банковское приложение. Их совместный счёт, на который Даша переводила большую часть своей зарплаты, был пуст.
— Это уже интересно, — сказала она. — Светлана Петровна, объясните, в чём дело?
Свекровь вздохнула.
— Это будет долгая история.
Даша решительно придвинула к себе чашку с уже остывшим чаем и блюдо с печеньем.
— А я никуда не тороплюсь, Светлана Петровна, — сказала она. — Всё равно теперь не засну.
Светлана Петровна познакомилась со своим будущим мужем ещё в те времена, когда её все звали просто Светой. Она тогда училась на втором курсе педагогического института, жила с родителями и мало что знала о настоящей жизни. А потом встретила Евгения — красивого, обеспеченного, уверенного в себе, хотя он и был старше неё на целых десять лет. Она сама не поняла, как быстро у них всё закрутилось. Опомнилась только за столом с родителями, когда Евгений просил руки их дочери. Папа с мамой, хоть и удивились такому стремительному развитию событий — Света встречалась с Евгением всего три месяца, — своё согласие на брак дали. Уж очень им понравился этот уверенный, харизматичный и весёлый жених. Чуть позже родители Светы убедились, что Евгений — мужчина состоятельный: дорогая машина, шикарная квартира в центре города, свой бизнес. О чём ещё мечтать? Да и дочка в него влюблена.
Ещё через несколько месяцев они сыграли красивую свадьбу. Светлана переехала в квартиру мужа, и началась их семейная жизнь. Первое время всё вокруг казалось ей настоящей сказкой. Она ходила на учёбу, возвращалась домой и готовила ужин для любимого супруга. Часто Евгений приходил с букетом цветов, новым платьем или красивой коробочкой, в которой лежали золотые серёжки с маленькими изумрудными камешками под цвет её глаз. Если у него было хорошее настроение, он мог сказать:
— Давай-ка оставим ужин на завтра и пойдём в ресторан сейчас.
Конечно, Света соглашалась, ведь каждый такой поход был похож на праздник. Её родители не были бедными, скорее среднего достатка, но рестораны позволяли себе лишь по особым поводам — на юбилей свадьбы или день рождения. Света каждый раз ждала такого выхода с особым волнением. С мужем она ходила по ресторанам два-три раза в неделю. Она научилась быстро укладывать волосы, наносить лёгкий макияж, подбирать подходящее платье из своего нового огромного гардероба, туфельки, украшения — и готова.
Евгений водил её в разные места, и Света, хоть и не бывала в таких раньше, понимала, что там всё стоит очень дорого. Впрочем, супруга это никогда не беспокоило.
— Солнце, заказывай себе, что хочешь, — всегда говорил Евгений. — А мы с друзьями пока поболтаем.
Друзья у Евгения были разные, но Света улавливала в них какую-то общую черту. Они, как и её муж, были весёлыми, улыбчивыми, любили красиво одеваться и легко тратить деньги. А ещё, глядя на них, в голове упорно возникало слово "скользкие". Она не могла понять, что именно её в них смущает, поэтому старалась отгонять эту мысль. Девушки или жёны этих друзей в большинстве своём были похожи на Свету: молодые, красивые, дорого одетые. Только вот дружбы с ними не получалось — они казались какими-то поверхностными.
Ровно через год после свадьбы Света поняла, что беременна, и радостно сообщила новость мужу. Тот вроде тоже был счастлив.
— Только вот как я работать буду? — вздохнула Света. — Диплом вроде успею получить до родов, а потом как?
Евгений рассмеялся.
— Солнышко, зачем тебе работать? Мы вроде и так неплохо живём. Сомневаюсь, что зарплата учительницы сильно поправит наше финансовое положение.
Конечно, это было правдой, только ей самой хотелось работать, чтобы чувствовать, что в этом мире хоть что-то зависит от неё. Но когда родился Роман, Света быстро поняла, что теперь у неё другие приоритеты. Маленький ребёнок требовал её внимания, заботы и любви каждую секунду из двадцати четырёх часов в сутки. Первые месяцы она совершенно не понимала, что происходит вокруг. Только когда сыну исполнилось полгода, до Светы постепенно стало доходить, что мир меняется, а ещё больше меняется её муж. Или он всегда был таким, просто теперь она стала больше за ним наблюдать.
Она никогда толком не знала, какой именно бизнес ведёт Евгений, но теперь стала замечать странные звонки по ночам. Раньше она крепко спала в это время, но с появлением ребёнка сон стал чутким — Света просыпалась от любого движения мужа или сына. Она не хотела подслушивать, но невольно услышала, как он обсуждает какие-то дела, и ей совершенно не нравилось то, что доходило до её ушей.
Несколько месяцев Света старалась не думать об этом и придумывала правдоподобные объяснения. Но через какое-то время устала от своих мыслей и решила поговорить с мужем.
— Скажи, — спросила она у Евгения, — тот бизнес, которым ты занимаешься, он что, незаконный?
Муж удивлённо посмотрел на неё.
— Почему ты так решила?
Света пожала плечами.
— Просто я не знаю, очень долго думала об этом...
Муж рассмеялся, обнял её за плечи и прижал к себе. У Светы внутри всё сжалось.
"Какая же я глупая, — подумала она. — Напридумывала себе всякой ерунды".
— Только сейчас об этом догадалась? — продолжил супруг. — Я думал, это с самого начала было понятно.
Света замерла.
— Так это правда? — спросила она.
— Ну разумеется, — ответил муж. — А ты думала, откуда это всё?
Он обвёл руками их огромную дорогую квартиру.
— Но у тебя же есть бизнес...
Евгений нежно поцеловал её в висок.
— Милая, все честные бизнесы в этом мире еле сводят концы с концами. Платят кучу налогов и все свои деньги вкладывают обратно в дело. Они не тратят на дизайнерские платья для любимой жены.
Света была в таком шоке, что не знала, что сказать.
— Это же плохо — обманывать других людей.
Муж пожал плечами.
— Таков мир. Или ты, или тебя.
Он встал, выпустил её из объятий и прошёл через комнату к сыну, который играл с кубиками. Евгений взял его на руки и поцеловал. Малыш рассмеялся.
— Зачем ты вообще об этом начала думать? — спросил он. — Хорошо же живём. У вас с сыном есть всё, о чём большинство других семей в нашей стране могут только мечтать.
— А если тебя посадят? — прямо спросила Света.
Евгений продолжил улыбаться, покачивая Романа на руках.
— По этому поводу не переживай, — сказал он. — Я принимаю все меры предосторожности.
— И вы ничего тогда не сделали? — спросила Даша у Светланы Петровны.
Она никогда не видела своего свёкра — Роман не особо распространялся. От Светланы Петровны Даша знала, что свекровь давно в разводе, но решила, что расспрашивать о подробностях самой невежливо. И вот сейчас слушать о том, что отец её мужа был крупным мошенником, было удивительно и странно. Как Роман мог не сказать ей об этом?
— Может, ты хотя бы немного поспишь? — заботливо предложила свекровь. — Я тебе постелила в гостиной.
Даша усмехнулась.
— Да, милая, — ответила свекровь. — Я знаю, что тебе больше некуда идти. Да и зачем? Я ведь буду рада, если ты поживёшь у меня.
— Спасибо, Светлана Петровна. Только вот спать я не буду, пока не узнаю всё до конца.
Свекровь улыбнулась, будто ожидала такого ответа.
— Тогда я сварю нам кофе и продолжу.
Несмотря на то что Света узнала о муже, она приняла решение остаться. Она ведь любила его, и у них был сын. Тем более сейчас Света не работала — на что бы она содержала себя и Романа, если бы ушла от Евгения? Конечно, можно положиться на помощь родителей, но Света даже представить не могла, как мама с папой отреагируют, если она придёт к ним и скажет, что хочет уйти. Они ведь обожают зятя. Поэтому она продолжила жить с Евгением, пытаясь забыть о том, что узнала. И внешне всё было хорошо. Только вот Света ощущала, что с каждым днём всё дальше отдаляется от супруга. Впрочем, Евгений этого не замечал — он всё больше занимался своими делами, а с ней и ребёнком проводил совсем мало времени.
Роман рос, и Света видела, как сыну не хватает внимания отца, как сильно он хочет, чтобы папа обратил на него внимание. Иногда Евгений ненадолго вспоминал про него, играл с ним, покупал подарки или водил в парк аттракционов, а потом снова будто забывал о его существовании на месяцы.
— А когда Роману было пятнадцать, Евгения арестовали, — вдруг сказала Светлана Петровна.
Даша, размешивавшая сахар уже во второй чашке кофе подряд, замерла. Такого поворота она не ожидала.
— Арестовали? — испуганно переспросила она.
— Да, это так, — ответила свекровь. — Оказалось, под него и его друзей уже давно копали правоохранительные органы. Я даже не знала настоящих масштабов его дел. Об этом тогда во всех газетах писали.
Продолжение :