С 1 декабря 2025 года вступили в силу новые коэффициенты утильсбора. По моему мнению это окончательное завершение периода, когда автомобили можно было рассматривать как площадку для заработка или способ переждать инфляцию. Рынок почувствовал изменения ещё до официального старта. Импорт начал заметно дорожать: машины везти сложнее, дороже и дольше. Даже привычные сегменты, которые раньше считались “доступными”, взлетели в цене. Дилеры быстро подхватили волну — пересчитали прайсы, добавили расходы в ценники, убрали остатки старых условий. Теперь рынок выглядит иначе: цены растут, но спрос не успевает за ними.
Ликвидность упала, время продажи увеличилось, а сама идея “прикупить авто, чтобы потом выгодно продать” теряет смысл. Плюсом к этому теряется покупательская способность в целом. Те, кто использовал эту нишу как способ заработка в последние несколько лет, чувствуют перемены особенно ярко. Машина больше не ведёт себя как актив. Это снова просто вещь, полезная, нужная, но не про капит