Алексей приехал в больницу. Первым делом он нашел лечащего врача Сергея Петровича.
— Ну что я могу вам сказать, — развел руками мужчина. — Мы стабилизировали состояние Николая Николаевича, выровняли давление, а вот что с ним конкретно — не знаю.
— Это как? — опешил Алексей.
— Вы когда-нибудь слышали о таком общем названии для целого ряда возрастных заболеваний как «старческая болезнь»? — спросил Сергей Петрович.
— Да, если не ошибаюсь, это что-то связано с деменцией, — ответил мужчина.
— И в том числе, — согласился врач. — Но сразу хочу заметить, что у вашего деда нет деменции.
— И на том спасибо, — выдохнул Алексей.
— Вы же сами понимаете, что в старости все болячки молодости усиливаются, — продолжил Сергей Петрович. — Может быть вы нам подскажете, какие хронические заболевания есть у вашего деда?
— Я не знаю, — покачал головой Алексей. — Знаю только, что у него левое ухо не слышит и ноги плохо ходят.
— Может быть, у вашей бабушки спросить? — допытывался врач.
— Моей бабушки уже 13 лет нет в живых, — сказал мужчина. — Но если бы была, то и она навряд ли подсказала.
— Это как? — опешил Сергей Петрович.
— Дело в том, что бабушка и дедушка развелись, когда моему отцу было всего 5 лет, — ответил Алексей.
На самом деле ситуация в семье Алексея непростая. После развода Николай Николаевич надолго пропал из жизни маленького сына. Где он и чем занимается Иван Николаевич не знал. Да он особо и не старался разыскать загулявшего родственника, ведь его с 7 лет воспитывал отчим, который заменил ему отца.
15 лет назад Николай Николаевич вернулся в город, и сразу же решил наладить общение со взрослыми сыном и внуком. В принципе, Алексей был не против. Как и Иван Николаевич. Они приняли мужчину в семью. И уже тогда они узнали, что все это время Николай Николаевич жил в соседнем городе. Сразу же после развода с матерью Ивана он женился на другой женщине. Общаться со своим сыном у него не было желания, так как у него была другая семья, где росли дети от первого брака второй жены Людмилы. А 15 лет назад женщина умерла, и Николай Николаевич вернулся в наш город и сразу же купил себе однушку, чтобы быть поближе к родным людям. Когда Алексей пытался узнать, как жил его дед все эти годы, только тот отвечал, что нормально, но говорить об этом Николай Николаевич не хотел. Странность была и в другом: несмотря на то, что мужчина вырастил чужих детей, те тоже не хотели с ним общаться. И при этом не говорили по какой причине.
— Понятно, — вздохнул врач. — А та женщина, которая вызвала скорую?
— Это третья жена моего деда, — пояснил Алексей. — Точнее, гражданская.
— Ничего себе, — Сергей Петрович покачал головой. — Ну ваш дед дает. 90 лет — а еще тот ловелас. Нужно будет наших девчонок-медсестричек предупредить. Как бы он им так голову не вскружил, — пошутил врач.
— Хорошая идея, — Алексей поддержал шутку.
— Ладно, смех в сторону, — тон мужчины стал серьезным. — Уже сегодня мы кое-какие обследования уже начали проводить. Завтра утром продолжим. Нужно понять, что спровоцировало удушье.
— Спасибо, — кивнул головой Алексей.
— Кстати, первым делом мы сделали кардиограмму, — произнес врач. — Хочу сказать, что такому сердцу, как у вашего деда, позавидуют многие молодые.
— Ничего себе, — мужчина покачал головой. Ну кто бы мог подумать?
— И еще, — Сергей Петрович делал пометки у себя в блокноте, чтобы потом сделать записи в карточке пациента. — Ваш дед чем-нибудь злоупотребляет?
— Не поверите, но нет, — ответил Алексей. — Ни дымит, ни выпивает.
— Это хорошо, — кивнул головой врач.
— Скажите, а я могу увидеть деда? — спросил Алексей.
— Нет, — Сергей Петрович был настроен решительно. — Он пока в реанимации, поэтому к нему вход запрещен.
— Понятно, — мужчина посмотрел на врача. — Может быть, что-нибудь принести?
— Пока ничего не нужно, — ответил врач. — А завтра, когда более-менее ситуация прояснится, тогда мы вернемся к этому вопросу.
— Договорились, — Алексей встал со стула и протянул врачу правую руку. — Спасибо большое.
— Не за что, — Сергей Петрович пожал протянутую руку. — Если что, то я позвоню.
— Хорошо, — мужчина кивнул головой.
Выйдя на улицу, Алексей первым делом позвонил отцу.
— Ну что там? — спросил Иван Николаевич, ответив на звонок.
— Толком пока ничего не известно, — ответил Алексей. — Но врач говорит, что у деда болезнь старости.
— Что это такое? — мужчина нахмурился.
— Это когда, грубо говоря, все болезни разом активизируются, — пояснил Алексей. — И потеря памяти, и больное сердце, и проблемы с сосудами, суставами. Короче, как говорится, все в одном флаконе. Кстати, врач сказал, что у деда здоровое сердце.
— Понятно, — Иван Николаевич вздохнул. — Ты Тамаре Егоровне звонил?
— Нет, — покачал головой мужчина.
— Позвони, — приказным тоном произнес отец. — Успокой старушку.
— А ты разве не можешь? — удивился Алексей.
— Я не хочу с ней разговаривать, — признался Иван Николаевич. — Мы с ней сегодня поругались.
— То есть? — Алексей опешил от услышанной новости. — Из-за чего?
— Да она опять начала предъявлять мне претензии, что я забрал у отца квартиру, — вздохнул мужчина.
— Тамара Егоровна же прекрасно знает, что дед сам, добровольно переписал ее на тебя практически сразу же как купил, — Алексей не понимал, что происходит.
— Я ей так и сказал, — ответил Иван Николаевич. — Но тетка уже старая, 90 лет, что с нее возьмешь? У нее видимо двойная деменция за деда и за себя.
— Тамара Егоровна вроде бы никогда не несла ерунды, — Алексей нахмурился. Что-то он не совсем понимал, что происходит. Нужно будет съездить к Тамаре Егоровне и все выяснить. — Короче, дед пока в реанимации. Завтра врачи продолжат обследование, и уже будут решать, что делать дальше.
— Понял, — сказал Иван Николаевич. — Лёша, я тебе вот что хотел сказать. Если что-то будет, то я не смогу ухаживать за дедом. И Тамара Егоровна этого делать не будет. И мне самому нужна помощь.
Дело в том, что Иван Николаевич при росте 175 сантиметров весил почти 135 килограмм. В связи с этим у него обострились такие болезни, как лишний вес, нехватка кислорода в крови, гипертония, отдышка. И раз в квартал мужчина лежал в больнице, где его приводили в норму и отпускали домой с четкой рекомендацией похудеть. Первое время Иван Николаевич держался, но буквально проходило недели две, и он срывался. Начинал есть все мучное и жареное, не отказывался и от алкогольных напитков. В итоге, Иван Николаевич редко выходил на улицу, так как подняться на свой 4 этаж было для него пыткой.
— Давай решать проблему по мере ее поступления, — ответил Алексей. — Самое главное, что дед поправился, насколько это возможно.
— Кстати, я тут решил лечь в больницу, — произнес Иван Николаевич. — Платно.
— Что-то серьезное? — молодой мужчина тут же напрягся.
— Ну может быть платно мне назначат нормальное лечение, — ответил Иван Николаевич. — А то в этих городских больницах врачи мало получают, следовательно, им приходится сотрудничать с аптеками, поэтому они и назначают кучу ненужных лекарств.
— Ты серьезно? — Алексей был в шоке. — Ты сам прекрасно знаешь, что дело на данный момент в твоем ожирении. Если ты сбросишь вес, то тебе сразу же станет легче, и ты перестанешь задыхаться.
— Ты кто по образованию? — зло спросил мужчина. — Электрик? Вот и чини свое электричество. А в том, в чем не разбираешься, не лезь.
Иван Николаевич сбросил вызов.
— Вот и поговорили, — буркнул Алексей. — Ну что за характер.
Мужчина набрал номер жены.
— Танюша, это я, — тон Алексея тут же поменялся, как только он услышал голос любимой.
— Как дедушка? — обеспокоенно спросила Татьяна.
— Врач говорит, что состояние стабилизировали, — ответил мужчина.
— Это хорошо, — выдохнула женщина. — Ты домой?
— Знаешь, я хочу съездить к Тамаре Егоровне, — сказал Алексей. — Хочу поговорить. Мне нужно понять, что все-таки происходит между ней и моим отцом.
— Если хочешь, то я поеду с тобой, — предложила Татьяна.
— Правда? — Алексей был счастлив чуткостью жены. Почувствовала, что ему нужна ее поддержка.
— Правда, — ответила женщина. — Ты поезжай сейчас к дому деда, а я подъеду на такси.
— Увидимся около подъезда, — сказал мужчина и сбросил вызов.
Спустя почти час супруги встретились.
— Я забежала в наш магазин и купила к чаю кое-каких продуктов, — сказала Татьяна, поцеловав мужа. — Любимую красную рыбу и колбасу Тамары Егоровны и деда.
— Какая ты умница, — улыбнулся Алексей. — А я даже не догадался об этом. Но зато я позвонил Тамаре Егоровне и предупредил о нашем приезде.
— Вот это ты правильно сделал, — ответила Татьяна. — Пойдем.
Через 15 минут супруги сидели за столом вместе с Тамарой Егоровной и пили чай. Рыбу и колбасу жена Николая Николаевича убрала в холодильник.
— Откроем, когда Коля будет дома, — пояснила свой поступок Тамара Егоровна.
— В любом случае, это вам, — произнесла Татьяна.
— Что с Колей? — тут же спросила женщина.
— Он в реанимации, но его состояние стабилизировали, — ответил Алексей.
— Значит так, слушайте, что я вам скажу, — твердым тоном произнесла Тамара Егоровна. — Мне 90 лет, как и вашему деду. И я еле передвигаюсь по квартире, поэтому я не могу ухаживать за Колей.
— Мы будем приезжать почаще, — пообещал Алексей. — Но не каждый день, потому что у нас работа непредсказуемая. Я работаю по сменам, а иногда меня оставляют на сутки, если поломка сложная.
— У тебя жена есть, — сказала Тамара Егоровна.
— Я тоже иногда работаю допоздна, — ответила Татьяна. — Но в любом случае, если я смогу, то обязательно приеду и помогу.
— Тамара Егоровна, у нас есть такое предложение, — произнес Алексей. — У нас в городе есть такая организация, которая помогает пенсионерам: выносит мусор, готовит еду, моет.
— У нас денег нет, — тут же восприняла в штыки предложение мужчины Тамара Егоровна.
— Мы сами будем все оплачивать, — Алексей попытался успокоить женщину. — Мы заключим договор, и они будут приходить и помогать вам.
— Мы сами, — женщина была категорична. — Нечего тут ходить.
— Но вы же сказали...
— Это вы должны ухаживать за дедом, — Тамара Егоровна стукнула по столу. — Нам в свое время не дали зарегистрироваться, так что я вашему деду никто!