Серия из трех новых исследований, проведенных Кэлвином Динс-Брауном и Хенриком Сингманном и опубликованных в журнале Cognition, показала, что при оценке аргументов люди чаще опираются на собственные убеждения, а не на качество доказательств. Даже очевидно сильные аргументы оказываются менее убедительными, если они не совпадают с мировоззрением участников. Медиаграмотность, способность критически анализировать информацию, помогает людям различать достоверные аргументы и манипулятивные приемы. Однако эксперименты показали, что когнитивные привычки и предвзятость часто сильнее, чем фактическая логика или статистика. Люди склонны доверять словам авторитетов, эмоционально окрашенной информации или популярным мнениям, вместо того чтобы проверять источники и факты. Как проходили эксперименты Ученые подготовили десять тем спорных утверждений, от социальных и политических вопросов до экологических проблем. Для каждой темы создавались два типа аргументов. «Сильные» включали статистику и логическ
Люди игнорируют факты, когда аргументы не соответствуют их убеждениям: психологи
5 декабря5 дек
373
3 мин