Начало:
Предыдущая:
Богдан, разумеется, согласился помочь Агриппине, когда она утром его об этом попросила. Вот только выглядел он ещё бледнее, чем обычно, и в рассветном полумраке женщине показалось, что глаза у мертвеца странно блестят. Но наваждение быстро прошло, а вот внутренне женщина была напряжена. Она вдруг осознала, что с Богданом что-то не так, но вот что именно? Замышляет ли он что-то? Даже если и так, то хорошо, что он здесь находиться - можно будет его проконтролировать. Но никакой прямой угрозы Агриппина не чувствовала, и пока что со всем этим делать она не знала.
Так что решила заняться текущим делом - коль вестники кого-то действительно приведут (она в это не особо верила), то нужно было сделать так, чтобы они без всяких проблем смогли добраться до терема. И всё-таки было интересно, что там стража потом с рыжими делала? Хотя Огнёвка говорила, что рыжие были только те, у кого были хоть какие-то способности. Сама Агриппина больше не прятала свои волосы, просто завязала их платком так, чтобы они не мешались.
- Как с червями в земле будешь разбираться? - поинтересовался Богдан, шагая рядом с женщиной, а та в ответ пожала плечами:
- Что-нибудь придумаю. Огнёвка рассказала о нескольких способах применения моего… дара, так что будем разбираться по ходу дела, - да, первыми в очереди было обиталище тех самых существ, одно из которых вылезло тогда из-под земли. Подойдя к тому месту, откуда было хорошо видно многочисленные норы, набрала Агриппина камней, да принялась кидать их в эти самые норы. Богдан с удивлением наблюдал за ней, не понимая, что она делает. А ещё, словно как-то она изменилась за одну ночь - лицо вон какое решительное, брови решительно к переносице сведены, а взгляд такой… Снова горячим, непонятным обожгло в глубине груди, но в этот раз внимательно Богдан к себе прислушивался, после чего поджал губы. Хватит ему пищи для размышлений, но это немного позже, вначале должен он помочь.
То, что нужно путь расчистить - это он уже понял, вот только смогут ли маленький дух и одна-единственная женщина справится с теми, кто решит их извести? Да и разговор он их подслушивал, и зрела в нём мысль - того самого, сбежавшего духа отыскать самостоятельно. Это же какая сила у него самого может появиться?
И мысль эта навязчивая обвивалась вокруг мертвеца, да затягивалась с каждым часом всё туже. Не даром походил Богдан в ответ, посовал нос туда, куда нормальный человек не полезет, но не собирался говорить об этом Агриппине. Не нужно ей ничего знать, но и позволить ей освободить дорогу тоже нельзя было. С червём или червями подземными пускай разберётся, но дальше уж Богдан придумает как ей палки в колёса вставить. Было у него кое-что в закромах, что ему могло пригодиться, хотя и не очень хотелось этим пользоваться.
Наблюдая за женщиной, Богдан думал о том, что не мог ослабленный дух далеко уйти. Спрятался он где-то здесь, относительно недалеко от терема, да теперь силу копит, хотя без семьи да своего собственного Дома тяжко ему это сделать. Была ещё одна мысль у Богдана, но пока он не рисковал её как следует обдумывать. Поначалу надо здесь всё обследовать.
Агриппина продолжала кидать камни, а потом и вовсе начала топать возле одной из нор. Только заслышав, как под землёй движение началось, Агриппина начала сжимать камни в ладонях, а потом уже закидывать в нору. Поначалу ничего не происходило, а потом как раздался снизу дикий рёв и грохот! Такое ощущение было, что существо под землёй испытывало сильную боль, вот только из норы совсем не высовывалось.
- Ты что сделала? - удивился Богдан, когда Агриппина отбежала подальше, отряхивая подол платья от земли.
- Ну, выгоняю их отсюда. Наверное, так просто не уйдут, сытно им здесь живётся, да вот только не получится у них так больше. Нечего им здесь делать, да людей пугать! Надо норы эти засыпать, да камнями закидать, чтобы даже не думали лезть.
С камнями штуку Агриппина проделывала почти у каждой норы, и Богдан довольно быстро понял, что она что-то при помощи своего дара с ними делает. Вот только она ему не рассказывала, а он не выспрашивал, засыпая норы земли. камни и ветками, да и вообще всем, что только под руку попадалось. Ну, должен же он хоть что-то сделать, верно?
А камни эти Агриппина действительно насыщала огнём, а когда закидывала их в норы - они начинали там шевелиться, чтобы их проглатывали. Они не только доставляли беспокойство тем, кто их проглотил, но и ослабляли последствия фона, благодаря которому черви эти такими большими здесь стали. Вот и не рисковали они из своих нор вылезать, но явно придётся не один раз это сделать. Но уж очень нравилось женщине то, что этот способ действительно помогал! Ни одной нечисти она так ни разу и не увидела, только под землёй что-то ворочалось, а потом, постепенно, затихло. Да уж, когда есть то, чем можно орудовать, совершенно не страшно становится! Она даже немного загордилась собой - приятное чувство это было, как ни крути! Вот только думала, что от Ярослава совсем весточек нет, интересно, чем он занят так сильно? Ведь обещал ещё птичку прислать, когда разузнает чуть больше обо всём этом, вот только весточки всё нет и нет. Оставалось надеяться, что с ним всё в порядке, а то помощь ей бы точно не помешала.
Убедившись, что все норы засыпаны, она решительно отправилась дальше. Странно, когда они шли к терему, ей было даже страшно здесь куда-то не туда наступить, а теперь спокойно шагает, да по сторонам поглядывает. Совсем страха внутри нет, потому что уверена она - что это её земли!
- Груша, а ты мне можешь кое с чем помочь? - неожиданно обратился к ней Богдан, когда были они уже у лесоповала, что буря устроила. Думала женщина, как с этим разобраться, и совсем не была уверена в том, что ей хватит сил на это, так что она с удовольствием отвлеклась от своих размышлений, и повернулась к Богдану:
- Что такое? С чем тебе помощь нужна?
- Я бы хотел до своей деревни сходить, составишь мне компанию? - предложил он. - Тянет меня к родным местам, хочу убедиться, что с ними всё в порядке.
- Придумать бы, что с этим вот сделать, - Агриппина указала на лесоповал, и Богдан в ответ только плечами пожал.
- Вот прогуляемся, поглядим на него с разных сторон, может и осенит тебя как-то. Не думала спалить тут всё просто?
- Опасно, слишком сильно может получиться, но чего-то другого я пока не придумала, - покачала головой в ответ женщина. Может и не такая дурная затея была сходить в деревню Богдана, заодно поглядит она, как там обстановка.
- Но до твоей деревни сходить можно, тем более это ведь тоже земли, что принадлежат моему Дому, нужно проверить, что там да как. Давай сегодня ещё норы проверим, а завтра и сходим, договорились?
На самом деле хотелось ей перед этим переговорить с Огнёвкой, совета её испросить. Пусть она и была ребёнком в некотором своём роде, но опыта ведь у неё всяко больше, чем у Агриппины! Хотелось ей поделиться тревогами по поводу Богдана и для самой себя понять - не опасно ли будет к нему в деревню идти? Конечно, отбиться в случае чего она сумеет, а, возможно, она вообще себе всякую ерунду надумала!
Так и поступила, когда вернулись они в терем, спровадила Агриппина мужчину дрова рубить для Огнёвки, да разговор с ней затеяла. Вот только дух ничего такого в поведении Богдана не заметила, да и отзывалась о нём по-прежнему сквозь зубы, словно про вещь они говорили:
- Ежели тебе охота время своё тратить, то можешь и сходить. Земли там тоже нам принадлежали, и тебе будет конечно лучше всё самой осмотреть. Я пока очаг свой покидать не могу, да и не хочу тоже, вдруг из духов кто заявится в гости? Тут я хотя бы защититься смогу. А ты ерундой себе голову не забивай, у тебя другие дела есть, поважнее.
После этого разговора Агриппина немного успокоилась - может действительно надумала она себе всякого? Что ж, тогда завтра сходит до деревни Богдана, да посмотрит, как там вообще дела.
Продолжение: