Найти в Дзене
Т⁠-Бизнес секреты

Новый тренд на рынке труда: люди ленятся и притворяются, что работают

Сегодня многие работники стали «призраками» — они имитируют, что заняты делами, но не приносят результатов. Таких людей называют гостворкерами. Мы задумались и решили выяснить, почему сотрудники так себя ведут и что с ними делать, чтобы процессы в команде и всей компании не остановились. Почему это происходит? Гостворкеры могут активно участвовать в переписках, ходить на встречи, бронировать переговорки, проводить созвоны, но их вклад в результат обычно близок к нулю. Человек может вести себя так по разным причинам: нехватка компетенций, выгорание, снижение мотивации, отсутствие четкой зоны ответственности, токсичная или хаотичная среда, где сложно работать. Гостворкеры встречаются в разных отделах и среди сотрудников разных возрастов. Здесь может влиять отношение человека к работе или конкретной задаче, которую ему поручили. Как найти гостворкеров? Их можно выявить еще на этапе собеседования. Вот что их обычно выдает: Размытые фразы. Они редко могут объяснить, каких результатов дости
Оглавление

Сегодня многие работники стали «призраками» — они имитируют, что заняты делами, но не приносят результатов. Таких людей называют гостворкерами.

Мы задумались и решили выяснить, почему сотрудники так себя ведут и что с ними делать, чтобы процессы в команде и всей компании не остановились.

Почему это происходит?

Гостворкеры могут активно участвовать в переписках, ходить на встречи, бронировать переговорки, проводить созвоны, но их вклад в результат обычно близок к нулю.

Человек может вести себя так по разным причинам: нехватка компетенций, выгорание, снижение мотивации, отсутствие четкой зоны ответственности, токсичная или хаотичная среда, где сложно работать.

Гостворкеры встречаются в разных отделах и среди сотрудников разных возрастов. Здесь может влиять отношение человека к работе или конкретной задаче, которую ему поручили.

Как найти гостворкеров?

Их можно выявить еще на этапе собеседования. Вот что их обычно выдает:

  1. Размытые фразы. Они редко могут объяснить, каких результатов достигли на прошлой работе, какие решения принимали, какой стратегии следовали.
  2. Много слов, мало доказательств. Важно проводить отбор в несколько этапов, чтобы изучить компетенции кандидата, а не полагаться только на его слова.

Если компания хочет быстро поменять процессы — есть риск нарваться на гостворкеров. Так как обычно из‑за спешки страдает качество найма.

В команде гостворкеров обнаружить тоже можно. Такой сотрудник:

  • постоянно винит коллег в неудачах;
  • жалуется на усталость и не может предоставить результаты работы;
  • генерирует идеи, но не хочет их реализовывать или срывает сроки;
  • перестает следить за своими задачами и дедлайнами;
  • работает все хуже без веских причин.
Хороший работник готов брать ответственность в рамках своих обязанностей, а не перекладывать ее на других и не искать виноватых.

Как исправить ситуацию?

Работодатели должны следить за эффективностью сотрудников и их состоянием.

  1. Говорить правду о работе. Завышенные ожидания от компании приводят к разочарованию, из‑за которого человек перестает работать.
  2. Внедрить систему метрик. Метрики должны отражать вклад всей команды в результат для бизнеса, а не количество дел, которые выполнил сотрудник.
  3. Проводить личные встречи. Только так сотрудник расскажет о результатах, сложностях или выгорании. Если что-то пошло не так, руководитель сможет вовремя предложить помощь.
  4. Работать в таск‑трекерах. Это поможет следить за загрузкой сотрудника и тем, насколько вовремя он выполняет задачи.
  5. Следить за переработками. Если сотрудники не уходят в отпуска, на больничные и постоянно перерабатывают — это сигнал о риске выгорания команды. И еще о том, что компании пора менять процессы.

💬 А вы когда-нибудь имитировали работу?