Найти в Дзене
О чем кричит редактор

"Сценаристка" Светланы Павловой: роман о творческих и не очень людях

Мне понравилась «СЦЕНАРИСТКА» Светланы Павловой, потому что помимо того, что это очень живописно и эмоционально рассказанная история, в ней много уколов нашей действительности. Павлова потыкала иголкой творческую интеллигенцию и творческий снобизм, свое поколение - тридцатилетних, проблемы отношений, психологию эгоизма, комфорта и личных границ, интернета и реальности, шаблонов и творчества и не только. Удивительно, но сегодня какая-то проблема говорить о реальности не шаблонами популярных каналов, коллективных трендов, а просто порассуждать, поспорить, сказать не в кассу. Понравилась подача этих рассуждений: с юмором, с разной интонацией от разных персонажей, легковесно, мимоходом, разговорно, без серьезной, глубокомысленной мины. Ужасно не хватает в литературе способности говорить о современности. А Светлана смогла. Редкость, когда у российской книги есть тема, эта тема обыграна сюжетными линиями, детализирована в поступках, отношениях персонажей, в выборе и психологии персонажей. А

Мне понравилась «СЦЕНАРИСТКА» Светланы Павловой, потому что помимо того, что это очень живописно и эмоционально рассказанная история, в ней много уколов нашей действительности. Павлова потыкала иголкой творческую интеллигенцию и творческий снобизм, свое поколение - тридцатилетних, проблемы отношений, психологию эгоизма, комфорта и личных границ, интернета и реальности, шаблонов и творчества и не только. Удивительно, но сегодня какая-то проблема говорить о реальности не шаблонами популярных каналов, коллективных трендов, а просто порассуждать, поспорить, сказать не в кассу. Понравилась подача этих рассуждений: с юмором, с разной интонацией от разных персонажей, легковесно, мимоходом, разговорно, без серьезной, глубокомысленной мины. Ужасно не хватает в литературе способности говорить о современности. А Светлана смогла.

Редкость, когда у российской книги есть тема, эта тема обыграна сюжетными линиями, детализирована в поступках, отношениях персонажей, в выборе и психологии персонажей. А не только представлена разговорами, отвлеченными от самой истории и не оказывающими на ход сюжета влияния. В аннотации почему-то сказано про вич, хотя это не более, чем канва для разговора. Я бы сказала, что тема книги про творческое и обыденное сознание. А это тема для меня - красная тряпка, и, если правильно помахать, я не кинусь на человека, а буду радостно вилять хвостом. Ни в одной рецензии на книгу я не наткнулась на обсуждение темы или хотя бы на попытку ее обозначить, хотя структурно книга отыгрывает тему творческого сознания и творческой личности.

Все хотели нарушать правила и структуру. И вряд ли кто-то мог ответить на вопрос – зачем.

В тексте всех персонажей можно разложить на три кучки: творческие, обычные и те, кто пытается творчеством либо самореализоваться, либо деньжат заработать. Причем Светлана не уходит в пространные нон-фикшн рассуждения о природе творчества, все мысли она реализует в портретах и поведении персонажей. Портреты в чем-то утрированы по типу сатирических (тут и общая интонация настраивает на сатиру). Сама героиня растет - от той, кто убежден, что она творческая и особенная до той, кто понимает, что вечность ей не светит и надо как следует работать. То есть, линия развития героини хоть и движется через отношения, через проблему с вич, связана прежде всего с творческим самоопределением.

Светлана пишет у себя в тг, что работала над книгой два года, консультировалась по производственным моментам со сценаристами, музыкантами, медиками. И это заметно. Я пока читала, думала, что автор явно сценаристка и у неё был парень-дирижер, но все это художественная история.

Половину книги прослушала в озвучке Дарьи Савельевой, удивительно подходящий главной героине голос, мне без этого голоса уже потом и не читалось даже.

Книгу я купила в бумаге вчера на non-fiction ярмарке.

Надо иметь некоторую смелость принять тот факт, что ты – художник среднего пошиба. Второго ряда. А то и третьего. Крепкий. Мастеровитый. Умелый. Но не великий и не гениальный. Что делаешь ты пусть и качественный, пусть даже и неглупый, но всё-таки – мейнстрим. И Зоя, которая столько времени провела в компании Виталика, жившего в дихотомии «либо великое, либо никак», всё не могла эту смелость в себе найти.

О книге пишу здесь, так как посоветовала бы ее как раз по теме творчества, самовосприятия в творчестве.