Найти в Дзене
Смотри в себя

Как правильно исповедоваться? Объясняет священник

Какой должна быть исповедь, и что такое настоящее покаяние? Об этом рассказал протоиерей, проповедник и миссионер Димитрий Смирнов. Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель. Димитрий Смирнов, протоиерей: В любом храме, куда ни приди, становится ясно, что люди не понимают, в чём они должны каяться. В чём же надо каяться? Покаяться — это значит изменить свою жизнь. Почему она должна быть изменена? В чём нам надо её изменить? Если раньше мы больше думали о материальном, то сейчас должны больше заботиться о духовном. Потому что на первом месте у нас у всех — земные заботы: болезни родителей, болезни детей, с работы уволили. Для нас это — трагедия! А то, что в душе твоей — тьма, это — не трагедия, это привычный ход бытия. Никого не заботит перспектива оказаться в преисподней. Мы не только не достигаем Царствия Небесного, но даже и не знаем, что это такое. Более того, не знаем и знать хотим. Это нас волнует в самую последнюю очередь. Так в

Какой должна быть исповедь, и что такое настоящее покаяние? Об этом рассказал протоиерей, проповедник и миссионер Димитрий Смирнов.

Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.
Димитрий Смирнов (07.03.1951 — 21.10.2020 гг.) — протоиерей, церковный и общественный деятель.

Димитрий Смирнов, протоиерей:

В любом храме, куда ни приди, становится ясно, что люди не понимают, в чём они должны каяться. В чём же надо каяться? Покаяться — это значит изменить свою жизнь.

Почему она должна быть изменена? В чём нам надо её изменить? Если раньше мы больше думали о материальном, то сейчас должны больше заботиться о духовном.

Потому что на первом месте у нас у всех — земные заботы: болезни родителей, болезни детей, с работы уволили. Для нас это — трагедия! А то, что в душе твоей — тьма, это — не трагедия, это привычный ход бытия. Никого не заботит перспектива оказаться в преисподней.

Мы не только не достигаем Царствия Небесного, но даже и не знаем, что это такое. Более того, не знаем и знать хотим. Это нас волнует в самую последнюю очередь.

Так в чём же надо каяться? Не в том, что ты бутерброд с маслом и сыром съел. То, что ты его скушал, никак не приблизит тебя к Царствию Небесному и не удалит от него.

Большинство людей на исповеди не каются, а подробно рассказывают о своих грехах. А покаяние — это не об этом. Это обещание Богу больше этого греха не делать. А человек говорит: «Я не могу, я грешу!» И разве это покаяние?

Люди аккуратно перечисляют все свои грехи. Ну, не все, конечно. Некоторые перед батюшкой хотят выглядеть хорошо и поэтому стараются много чего утаить. А, на самом деле, нужно не утаивать, а плакать о своих грехах.

Был случай, когда женщина мне четыре раза повторила одно и то же. Ко мне ещё сто человек в очереди стоят, а она мне одно и то же повторяет. И не мне одному, наверное.

Опыт мне подсказывает: сколько раз она на исповедь приходила, столько раз это и рассказывала. То есть человек нашёл для себя какую-то форму и её применяет.

И она не понимает, что если её это устраивает, то Господа Бога это устроить не может. И объяснить ей это невозможно. Она не слышит. Человек полностью погружён в свои переживания. Но следит за моей реакцией: заору я или прогоню, или наложу епитимью…

А грех изглаживается только покаянием. И Господь видит, что человек, действительно, покаялся, изменился, потому что грех ему никакой радости не даёт, и он скорее согласится вырвать себе один глаз, чем вернуться к этому греху.

Причём тут вырванный газ? Это как раз — о покаянии. Что лучше без глаза, но войти в Царство Небесное. Чтобы он тебя не соблазнял. Речь, конечно, идёт не об офтальмологической операции...

Таинство Покаяния существует для изменения жизни человека, а не для того, чтобы он копался в своих грехах. К примеру, возьмём подлость. Человек может говорить: в понедельник сподличал, во вторник два раза сподличал, в среду три раза сподличал, в четверг — ни разу, в пятницу опять два раза сподличал...

В таком отчёте нет никакого смысла. А если человек сказал: всё, больше никакой подлости от меня не будет, и перестал это делать. Вот, что Богу надо. А не то, сколько раз он сподличал. Понимаете?

Вы можете сказать: трудно избавиться от грехов сразу. От некоторых грехов можно отказаться и сразу. Например, можно сразу не сквернословить. Принял решение — и перестал ругаться матом.

Можно сразу перестать воровать. Или угонять машины. Или бить жену. Дать слово: всё, больше пальцем её не трону. И не трогаешь. Сморкаться на улице можно прекратить. Окурки можно перестать кидать на дорогу. Решил — и больше не кидаешь.

А если забылся и кинул, то возвращаешься, поднимаешь и бросаешь окурок в урну. Или уносишь с собой.

Димитрий Смирнов: «Покаяться — это значит изменить свою жизнь».
Димитрий Смирнов: «Покаяться — это значит изменить свою жизнь».

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.