Обычно автомобилисты опасаются очень холодной зимы. Однако нестабильные, скачущие от заморозков до оттепелей температуры в действительности намного хуже, чем стабильный минус. Страдает всё: кузов, резина, электрика, жидкости и даже стиль вождения, потому что водитель слишком рано «расслабляется» и перестаёт ездить по‑зимнему.
На климат мы повлиять не можем, а вот внести некоторые корректировки в уход за машиной вполне реально. Давайте разбираться!
Лакокрасочное покрытие и коррозия
Резкие переходы «плюс-минус» означают постоянную влагу и реагенты, которая то замерзает, то тает в полостях кузова и на днище. Это ускоряет коррозию и разрушает лакокрасочное покрытие, особенно на сколах и в местах, где скапливается грязь.
Что делать:
- Использовать защиту: заранее обработать кузов и арки воском, керамикой, антигравийной плёнкой, а скрытые полости – антикоррозийным составом.
- После мойки просушить тормоза – путём нескольких кратковременных нажатий на педаль тормоза. Желательно это сделать несколько раз.
- В идеале зимой стоит пользоваться профессиональной мойкой, а не самообслуживанием – чтобы забирать относительно сухой автомобиль.
- Не держите машину грязной долгое время – реагенты и соль ускоряют коррозию
Шины и давление
При тёплой зиме асфальт чаще сухой, а водитель расслабляется и ездит быстрее, хотя на дороге остаются лужи, лёд и «каша». Перепады температуры днём и ночью меняют давление в шинах.
Что делать:
- Не откладывать установку зимних шин до устойчивого минуса: ориентироваться на среднесуточные +5…+7 °C.
- Проверять давление в шинах минимум раз в 1-2 недели и немного поднимать его зимой относительно лета (на 0,1-0,2 бара), с учётом рекомендаций завода.
- Следить за протектором (не менее ~4 мм) и состоянием боковин: на качелях температур микротрещины растут быстрее, особенно у старой резины.
Резина и уплотнения
Уплотнители, сальники, шланги и пыльники постоянно работают на растяжение/сжатие: днём − сырость и плюс, ночью – промерзание. На возрастных машинах это ускоряет растрескивание и течи масел и антифриза.
Что делать:
- Раз в сезон визуально осматривать патрубки системы охлаждения, шланги, пыльники, сальники и ремни на предмет трещин и «подтёков».
- Обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой: это снижает риск примерзания и разрывов резины на фоне перепадов.
- При первых признаках «пота» масла или антифриза не откладывать визит на сервис – на морозе мелкая течь быстро превращается в серьёзный прорыв.
Электрика
Тёплая влажная зима и перепады температур означают постоянный конденсат в фарах, разъёмах, под ковриками и в салоне. Вода плюс соль ускоряют окисление контактов и могут вызывать «глюки» электроники.
Что делать:
- Регулярно проветривать салон и сушить коврики: не держать толстый слой снега/воды под ногами, использовать влаговпитывающие коврики или подложки.
- При первых странностях электрики (мигают лампы, «чудит» датчик) проверять разъёмы на наличие влаги и окислов, при необходимости обрабатывать контактом‑очистителем и влаговытесняющим составом.
Топливо и образование воды
При переходах с мороза на оттепель в баке активно образуется конденсат: тёплый влажный воздух попадает внутрь, ночной холод заставляет влагу оседать на стенках и стекать в топливо. Вода в бензине или дизеле может привести к перебоям в работе двигателя, коррозии топливной системы и замерзанию в фильтре.
Что делать:
- Держать бак хотя бы наполовину полным зимой, чтобы снизить объём воздуха и количество конденсата.
- Периодически использовать качественные топливные присадки, связывающие воду (по рекомендации производителя и без фанатизма).
Двигатель и масло
Для двигателя и коробки сами по себе тёплые зимы чуть менее стрессовы, чем «трескучие» морозы, но перепады создают нестабильные условия. Резкие короткие поездки «дом-работа-дом» с постоянными пусками и недогревом тоже не добавляют ресурса.
Что делать:
- Не мучить двигатель длинным прогревом на месте: достаточно 1-2 минут, затем аккуратное движение до выхода на рабочую температуру.
Парковка: тёплый гараж или улица?
Частые заезды в тёплый гараж с последующим выездом в минус усиливают конденсацию влаги в полостях кузова и на днище. При мягкой влажной зиме это может давать более активную коррозию, чем постоянная ровная стоянка на улице. Кстати, об этом у нас была подробная статья - почитайте!
Что делать:
- Если гараж плохо вентилируется, подумать о хранении на открытой, но проветриваемой стоянке либо обеспечить нормальную вентиляцию и просушку.
- В любом случае не оставлять машину долго в толстом слое грязи и реагентов: даже при улице достаточно регулярно смывать всё это с кузова и днища.
Статья подготовлена брендом Havens
Это моторные масла премиум-уровня родом из ОАЭ. Которые отлично адаптированы к российским зимам!
Вот причины присмотреться к продукции Havens:
🛢️Производитель – Oscar Lubricants, один из крупнейших заводов по производству смазочных материалов на Ближнем Востоке.
🛢️У масел Havens отличная база на основе лёгких сортов нефти Саудовской Аравии, с низким содержанием серы и присадками от ведущих мировых производителей.
🛢️Молибден в составе, высокое щелочное число и повышенная вязкость при 100°C позволяют увеличивать интервалы замены.
🛢️Масло официально ввозят в РФ, оно проходит контроль качества и дополнительные испытания в независимой лаборатории.
Подробнее о составе и преимуществах рассказываем тут.