Найти в Дзене

Выбираем переносную лебёдку

Владельцев внедорожников можно разделить на условные группы. Для одних это образ жизни: машина доведена до ума под суровые маршруты, участвуют в трофи и экстремальных заездах — подготовка максимальная. Другим же автолюбителям внедорожник нужен скорее как практичное средство добраться до дачи или на рыбалку, экстремальные вылазки им не интересны, и по бездорожью они стараются не ездить.
Отсюда и разные подходы к доработке машины. Первые не жалей глаза и инструмент — режут, варят, ставят крупные колёса, массивные силовые бамперы и шноркели. Вторые предпочитают минимальные вмешательства: чуть более агрессивные шины и, возможно, портативная лебёдка — без капремонта кузова. Стандартный вариант установки лебёдки — стационарная площадка в составе силового бампера, когда механизм прикручен прочно и «намертво». Это оптимально с точки зрения распределения нагрузок при вытягивании, надёжности и удобства — скорость и удобство самовытаскивания при такой схеме значительно выше. Однако у такого р
Лебедки — купить с доставкой по России в интернет-магазине для внедорожников REDBTR

Владельцев внедорожников можно разделить на условные группы. Для одних это образ жизни: машина доведена до ума под суровые маршруты, участвуют в трофи и экстремальных заездах — подготовка максимальная. Другим же автолюбителям внедорожник нужен скорее как практичное средство добраться до дачи или на рыбалку, экстремальные вылазки им не интересны, и по бездорожью они стараются не ездить.

Отсюда и разные подходы к доработке машины. Первые не жалей глаза и инструмент — режут, варят, ставят крупные колёса, массивные силовые бамперы и шноркели. Вторые предпочитают минимальные вмешательства: чуть более агрессивные шины и, возможно, портативная лебёдка — без капремонта кузова.

Стандартный вариант установки лебёдки — стационарная площадка в составе силового бампера, когда механизм прикручен прочно и «намертво». Это оптимально с точки зрения распределения нагрузок при вытягивании, надёжности и удобства — скорость и удобство самовытаскивания при такой схеме значительно выше. Однако у такого решения есть и недостатки: это вес и стоимость, да ещё и ограниченная возможность манёвра — лебёдка обычно работает в направлении, в котором она установлена.

Существует отдельная ниша — переносные консольные лебёдки, которые не требуют постоянного монтажа. Механизм ставится на съёмную площадку: кто‑то использует приемник под «квадрат», кто‑то крепит корзину цепями за штатные проушины. В такой конфигурации лебёдку можно быстро установить спереди или сзади по необходимости, а всё остальное время она хранится в багажнике или в гараже.

У такого решения есть очевидные плюсы — мобильность и отсутствие постоянных тюнинговых вмешательств. Но есть и недостатки: таскать тяжелую платформу вместе с лебёдкой каждый раз неудобно, направление вытягивания ограничено местом установки, и нередко владельцы вспоминают о лебёдке, когда машина уже глубоко в грязи — тогда монтаж усложняется. Процедура вынужденного вывеcтивания обычно медленнее и требует больше усилий и времени.

Вывод такой: если вы регулярно и интенсивно пользуетесь лебёдкой — единственно верный вариант — стационарная установка по всем правилам. Для тех же, кто ездит по асфальту и на природу лишь время от времени, или у кого компактный внедорожник/кроссовер, переносной вариант выглядит логично: он служит скорее подстраховкой, чем основным инструментом для продвижения.

Переносная лебёдка — это стандартный винч, закреплённый на специальном кронштейне‑корзине. Площадки делают либо для приёмника «квадрат», либо с цепями для штатных проушин. На такой кронштейн можно поставить большинство моделей в диапазоне примерно 6000–12000 lbs. При этом нет смысла гнаться за самыми дорогими и скоростными агрегатами — съёмный вариант всё равно предполагает медленное вытягивание и долгую работу, а лебёдка большую часть времени хранится «в тепле».

Критично при выборе — масса и габариты: вынимать и ставить устройство руками удобнее, если оно не веcит тонну. Поэтому чаще рекомендуют модели с синтетическим тросом и «узким» барабаном — они легче и компактнее при сопоставимой тяге.

У нас в продаже есть площадки для установки лебедки на раму или силовой бампер автомобиля.

Площадки переносные и стационарные — купить с доставкой по России в интернет-магазине для внедорожников REDBTR
-2

Сильные и слабые стороны переносной лебёдки:

Плюсы:
+ Мобильность: её можно быстро ставить спереди или сзади при наличии достаточной длины кабеля/троса.
+ Не требует сварки и доработок кузова — работает через штатные проушины или фаркоп.
+ Не добавляет постоянной нагрузки на автомобиль: лебёдка хранится отдельно и не носит лишний вес весь сезон.
+ Дешевле стационарной установки — экономия на бампере и работе.
+ Дольше служит при аккуратном хранении: в сухом гараже или багажнике она меньше подвержена коррозии и погодным воздействиям.

Минусы:

- Не подходит для частого или интенсивного винчевания — конструкция и монтаж менее прочны.
- Не предназначена для спортивных или экстремальных нагрузок.
- Направление вытягивания ограничено положением площадки — манёвренность ниже, чем у стационарной системы с поворотными роликами.
- Подготовка к работе требует времени и усилий — портативную платформу и лебёдку неудобно каждый раз устанавливать в грязе.
- Крепление в приёмник «квадрат» увеличивает выступ за бампер и может изменить геометрию свеса.

Вывод:
электрическая лебёдка — один из самых полезных инструментов для бездорожья. Выбор между консольной и стационарной версией стоит делать, исходя из частоты использования и характера поездок.