Найти в Дзене
Борис Седых

Вирус Хлястикус-Шинелиус

Тем кто интересуется историей формы одежды военных моряков и любит Родину, вполне будет интересно. В 1993 году российская армия отказалась от одного из символов уходящей советской эпохи - солдатских шинелей. Время не остановить, а на дворе 1984 год. Хлястикус-Шинелиус - это вообще о чём? Дипломированные медики справедливо заметят, что в перечне ВОЗ (а воз и ныне там - Всемирная Организация Здоровья) нет такой инфекции, а те, кто был курсантами ответят, что такой вирус реально существовал и каждый им переболели, приобретя стойкий иммунитет. Уникальная инфекция Хлястикус-Шинелиус остро проявляется в осенний или зимний период, как правило, на 2 курсе обучения в высшем военно-учебном заведении, при переходе на зимнюю форму одежды – шинель. Курсанты первокурсники обычно не подвержены этой инфекции, так как их организм и иммунная система еще находятся в стрессовом мобилизованном состоянии. Второкурсники — это совсем другое дело. Молодые люди уже начинают осваиваться в окружающей обстановке.

Тем кто интересуется историей формы одежды военных моряков и любит Родину, вполне будет интересно.

Хлястик крепится на задней части шинели. Из свободного источника.
Хлястик крепится на задней части шинели. Из свободного источника.

В 1993 году российская армия отказалась от одного из символов уходящей советской эпохи - солдатских шинелей. Время не остановить, а на дворе 1984 год.

Хлястикус-Шинелиус - это вообще о чём? Дипломированные медики справедливо заметят, что в перечне ВОЗ (а воз и ныне там - Всемирная Организация Здоровья) нет такой инфекции, а те, кто был курсантами ответят, что такой вирус реально существовал и каждый им переболели, приобретя стойкий иммунитет.

Уникальная инфекция Хлястикус-Шинелиус остро проявляется в осенний или зимний период, как правило, на 2 курсе обучения в высшем военно-учебном заведении, при переходе на зимнюю форму одежды – шинель. Курсанты первокурсники обычно не подвержены этой инфекции, так как их организм и иммунная система еще находятся в стрессовом мобилизованном состоянии. Второкурсники — это совсем другое дело. Молодые люди уже начинают осваиваться в окружающей обстановке. Появляется некая вальяжность, борзость, ошибочное представление, что им в этой жизни уже всё известно («плавали – знаем»). Ну, а как известно, если человек расслабился и попал в зону комфорта, то для вируса это самые идеальные условия для развития. Клинические признаки проявления болезни – пропажа хлястика от шинели у одного из курсантов. Причины утраты могли быть разными: отстегнулся при погрузочно-разгрузочных работах, зацепился при преодолении забора, при убытии или возвращении из самовольной отлучки. Не исключено, что дама сердца и других курсантских органов, провожая в училище своего нежного героя, сняла хлястик на память, взяв его в коллекцию о многочисленных ухажёрах, чтобы потом хвастаться перед подругами своими завоеваниями. Да, да, не только бывают самцы, но и самки.

Вирус начинает распространяться. Курсант, у которого пропал хлястик, отстегивает хлястик от шинели своего однокурсника и пристёгивает к своей. Вот такие незамысловатые на вид действия запускают механизм сложной цепной реакции, которую уже невозможно ничем остановить. У курсантов во всём подразделении начинают массово пропадать хлястики от шинели. Куда они пропадают никто понять не может. Командиры рот начинают бить тревогу. На утреннем построении для осмотра формы одежды у трети или даже половины подразделения нет хлястиков на шинели. Срочно дается команда в швейную мастерскую училища о пошиве дополнительных хлястиков. Они шьются с запасом, примерно в два раза превышающим, количество курсантских шинелей, но всё равно хлястиков катастрофически не хватает.

Как так? Ответ прост, у каждого из курсантов в карманах шинели находится 2-3 запасных хлястика, которые он пристегивает к шинели только во время построения для осмотра формы одежды. Всё остальное время курсанты ходят в шинелях, как «пленные румыны», без хлястиков. Никакие устные увещевания и наказания со стороны командиров не имеют никакого положительного результата.

Примерно через 3-4 месяца инфекция проходит сама собой без антибиотиков и хирургических вмешательств и самого ужасного - антивирусного прививания. К этому времени происходит переход с зимней формы одежды на бушлат, на котором, как известно, хлястика нет.

Однако, в кармане шинели у каждого курсанта, ещё год или даже полтора припасено 1-2 запасных хлястика.

Так, на всякий пожарный случай)))

Из свободного источника.
Из свободного источника.

1984г. Рукописи Бориса Скребцова, выпускника ЧВВМУ им. Нахимова.

----------------------------------------

Подписывайтесь на канал! Ваш писатель, Борис Седых.

Читайте автора канала в Прозе.ру. Интересные публикации рекомендую:

Седьмая жизнь. Начало

Седьмая жизнь. Индия Ч.1

Седьмая жизнь. Плач Евфросинии