Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пригнал дилеру Chery Tiggo 4 Pro. Обменял его на Hyundai Creta (2019) с пробегом 80к. Потерял в опциях, зато езжу на надежном автомобиле

Мы привыкли, что прогресс должен идти только вперед. Человек продает старый телефон и покупает новый. Продает старую квартиру и переезжает в новостройку. С автомобилями эта логика работала десятилетиями. Мы меняли уставшие машины на свежие, с гарантией и запахом заводского пластика. Но сегодняшняя реальность нашего авторынка перевернула все с ног на голову. Люди начали совершать поступки, которые еще три года назад показались бы безумием. Один мой подписчик рассказал историю, которая вызывает бурные споры в комментариях. Он владел почти новым китайским кроссовером Chery Tiggo 4 Pro, но спустя год мучений сдал его в трейд-ин и забрал пятилетнюю Hyundai Creta с пробегом под сотню тысяч километров. И самое удивительное - он счастлив. История эта началась классически. Человек захотел новую машину. Цены на привычные бренды улетели в космос, а китайцы манили красивой рекламой и богатым оснащением. Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Style выглядел как подарок судьбы. Кожаный салон, огромные э

Мы привыкли, что прогресс должен идти только вперед. Человек продает старый телефон и покупает новый. Продает старую квартиру и переезжает в новостройку. С автомобилями эта логика работала десятилетиями. Мы меняли уставшие машины на свежие, с гарантией и запахом заводского пластика. Но сегодняшняя реальность нашего авторынка перевернула все с ног на голову. Люди начали совершать поступки, которые еще три года назад показались бы безумием.

Один мой подписчик рассказал историю, которая вызывает бурные споры в комментариях. Он владел почти новым китайским кроссовером Chery Tiggo 4 Pro, но спустя год мучений сдал его в трейд-ин и забрал пятилетнюю Hyundai Creta с пробегом под сотню тысяч километров. И самое удивительное - он счастлив.

История эта началась классически. Человек захотел новую машину. Цены на привычные бренды улетели в космос, а китайцы манили красивой рекламой и богатым оснащением. Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Style выглядел как подарок судьбы. Кожаный салон, огромные экраны, камеры кругового обзора, электроприводы всего и вся, красные суппорты - красота. Менеджер в салоне пел песни про надежный вариator и атмосферный мотор, про гарантию в 5 лет и про то, что весь мир уже ездит на Chery. Покупка состоялась, и началась эксплуатация.

-2

Первые месяцы прошли в эйфории от "плюшек". После старого седана высокая посадка и куча электроники радовали. Но потом начались суровые будни. Зимой выяснилось, что китайский вариатор очень не любит морозы. Пока машина не прогреется, коробка воет и отказывается нормально ехать. Динамика у полуторалитрового атмосферника оказалась вялой, обгоны на трассе превращались в испытание нервов. Но больше всего раздражала подвеска. Tiggo 4 Pro оказался жестким, как табуретка. Каждая яма, каждый стык на асфальте отдавались глухим ударом в кузов. На проселочную дорогу выезжать было просто страшно - машину трясло так, что казалось, сейчас вылетят пломбы из зубов.

-3

Электроника тоже начала жить своей жизнью. Экран мультимедиа периодически зависал или выдавал черный квадрат Малевича. Камеры в слякоть мгновенно забрасывало грязью, и толку от них было ноль. Бесключевой доступ работал через раз. И вот тут пришло осознание. У тебя вроде бы новая, современная машина, напичканная опциями, но ощущения качества и надежности нет. Есть ощущение красивой китайской игрушки, у которой внутри дешевый механизм. А мысли о том, что будет с этим вариатором и кузовом через 3-4 года, не давали спать спокойно. Ликвидность китайских авто на вторичке - это отдельная больная тема, и терять половину стоимости машины не хотелось.

-4

Решение пришло спонтанно. Владелец поехал к дилеру Hyundai, где в трейд-ине стояла она. Белая Hyundai Creta 2019 года выпуска. Пробег на одометре - 80 000 километров. Под капотом - простой и надежный двухлитровый мотор, а в паре с ним - классический шестиступенчатый автомат. Никаких вариаторов, никаких роботов, никаких турбин. Честный, железный автомобиль.

Обмен получился, мягко говоря, неравноценным по деньгам. Дилер оценил годовалого китайца ниже рынка, сославшись на то, что сейчас их много и продаются они тяжело. Пришлось отдать ключи от почти новой машины и еще немного доплатить за пятилетнюю Крету. Многие друзья крутили пальцем у виска и говорили, что это дауншифтинг и глупость.

-5

Но вот первые впечатления владельца после пересадки. Когда садишься в Крету после Тигго, кажется, что попал в прошлое. Салон встречает дубовым серым пластиком, который звонко отзывается на постукивание. Экранчик мультимедиа маленький и блеклый, камер кругового обзора нет, приборная панель аналоговая со стрелочками. Нет люка, нет атмосферной подсветки, нет электропривода багажника. Ты словно переехал из умного дома в деревенскую избу.

Однако, как только машина трогается с места, все встает на свои места. Подвеска Креты - это феномен. Она глотает ямы, рельсы и лежачих полицейских с таким благородством, которое китайцу и не снилось. Там, где на Тигго приходилось тормозить до нуля, на Крете можно просто сбросить газ. Машина едет плотно, сбито и уверенно. Связка двухлитрового мотора и автомата работает идеально. Коробка переключает передачи логично, предсказуемо и плавно. Ты нажимаешь на газ, и машина едет, без задержек и воя вариатора.

-6

Главное, что приобрел владелец - это чувство спокойствия. Он знает, что этот мотор пройдет свои 300 тысяч километров без капиталки. Он знает, что автомат Aisin (или его корейский аналог) надежен как автомат Калашникова. Ему не нужно переживать за глюки электроники, потому что электроники тут минимум. Запчасти на Крету есть в любом магазине, и стоят они копейки. А ликвидность этой машины такова, что через два-три года он продаст ее за те же деньги, что и купил, а то и дороже.

Да, он потерял в опциях. Теперь ему приходится самому крутить головой при парковке, а не смотреть в камеры 360. Ему приходится мириться со скучным интерьером и отсутствием вау-эффекта для пассажиров. Но он получил то, ради чего и покупают автомобиль - надежное средство передвижения, которое не делает голову. Он ездит, а не ждет подвоха.

Этот случай отлично показывает, что блестящая обертка и количество экранов в салоне - это далеко не главное в автомобиле. Китайцы научились пускать пыль в глаза, они заваливают нас опциями, которые раньше были доступны только в премиуме. Но базовые автомобильные дисциплины - настройка шасси, связка мотора и коробки, эргономика и надежность - у них все еще хромают.

-7

Hyundai Creta 2019 года - это скучный, унылый, пластмассовый автомобиль. Но это автомобиль с большой буквы. Он честный. Он не притворяется тем, чем не является. И для многих людей, которые ценят свои нервы и деньги, такой обмен выглядит самым разумным решением в нынешних реалиях. Лучше ездить на пятилетнем надежном "корейце" с пробегом, чем быть бета-тестером китайского автопрома за свои же миллионы.

А вы бы решились на такой обмен? Готовы пожертвовать экранами и кожей ради надежности и уверенности в завтрашнем дне? Делитесь мнением в комментариях.