Найти в Дзене

Ответ из ММКЦ "Коммунарка" ДЗМ

Я принял решение опубликовать результаты своей переписки с государственными организациями, которые принимают обращения от граждан по поводу различного рода нарушений. Первый документ из этой серии - ответ на мою жалобу, которую я подавал на лечащего врача мамы руководству ММКЦ “Коммунарка” Департамента Здравоохранения г. Москвы. Ссылка на этот документ: https://disk.yandex.ru/i/tIFCzuqgdZcucg Публикуемый документ состоит из двух частей:
На первых трех страницах, за исключением нескольких абзацев, скопирована выписка из протокола вскрытия тела. Мне это читать было не интересно, потому что с оригиналом “выписки” я ознакомился ранее.
Четвертая страница показалась мне более любопытной, потому что содержала объяснение медицинского учреждения причин произошедшего. Если комментировать вкратце, то версия об ошибке преаналитического этапа показалась мне “шитой белыми нитками”.
Давайте, объясню по-простому: быстрый подъем калия с 2.8 до 6.7 ммоль/л, если он происходит в кровотоке пациента во в

Я принял решение опубликовать результаты своей переписки с государственными организациями, которые принимают обращения от граждан по поводу различного рода нарушений.

Первый документ из этой серии - ответ на мою жалобу, которую я подавал на лечащего врача мамы руководству ММКЦ “Коммунарка” Департамента Здравоохранения г. Москвы.

Ссылка на этот документ: https://disk.yandex.ru/i/tIFCzuqgdZcucg

Публикуемый документ состоит из двух частей:
На первых трех страницах, за исключением нескольких абзацев, скопирована выписка из протокола вскрытия тела. Мне это читать было не интересно, потому что с оригиналом “выписки” я ознакомился ранее.
Четвертая страница показалась мне более любопытной, потому что содержала объяснение медицинского учреждения причин произошедшего. Если комментировать вкратце, то версия об ошибке преаналитического этапа показалась мне “шитой белыми нитками”.
Давайте, объясню по-простому: быстрый подъем калия с 2.8 до 6.7 ммоль/л, если он происходит в кровотоке пациента во время инфузии препарата, как считают в “Коммунарке”, вызывает, прежде всего, не ошибку преаналитического этапа, а .остановку дыхания и нарушение сердечной деятельности в течение нескольких минут. Попытка объяснить произошедшее “гемолизом” здесь тоже не прокатит, потому что реальный гемолиз дает куда более высокие значения. Покапавшись в документах медицинской карты я нашел пример реально зафиксированного гемолиза, - анализ на калий общий, взятый 21 ноября: https://disk.yandex.ru/i/XOgbYIrTAvCbOg
Как Вы сами можете видеть результат лабораторных измерений (21.29 ммоль/л) более чем в 2 раза превышает верхний предел уровня калия, совместимый с жизнью человека. Поэтому такой результат медработники “Коммунарки” в тот же день перепроверили, а результаты от 6 декабря, никто перепроверять не стал.
Во-вторых, какие-то количественные оценки по выведению калия с мочой за сутки (10 дo 50 ммоль) можно приводить только в том случае, если не нарушена фильтрационная способность почек. У пациентки эта функция почек была серьезно нарушена, поэтому приводить здесь какие-то цифры, по меньшей мере, неуместно.
В третьих, факт проведения утренней инфузии сомнителен, поскольку после полудня были поставлены еще две капельницы с KCl (1600 мг).
В-четвертых, количественные оценки введенного хлорида калия за три дня существенно расходятся с результатами моих собственных наблюдений: я насчитал 7200 мг за 3 дня с учетом утренней инфузии 6.12.2024, которую я оценил в 800 мг (это стандарный размер капельницы с хлоридом калия).
В-пятых, телефонный звонок в лабораторию с целью уточнения времени и обстоятельств взятия анализа на “калий общий” не отменяет необходимости назначить повторный анализ. Он также не отменяет подозрения на серьезную гиперкалиемию.
И, наконец,
в-шестых, пациентка испытывала сильные физические страдания, доставляя своими хрипами и стонами серьезные неудобства, как соседкам по палате, так и всему отделению. Напомню, азотемия, которая сопровождается болью, требует принятия неотложных мер, поскольку равносильна тяжелому отравлению организма. Таких мер принято не было: ни 3, ни 4, ни 5, ни 6 декабря. В день смерти (6 декабря) появилось уже второе показание для гемодиализа (гиперкалиемия), но для выведения токсинов из организма пациентки опять ничего не сделали.

Я не знаю как вообще в этой ситуации можно было в публикуемом мною ответе из “Коммунарке”, если исходить из того, что это, как бы официальная бумага, составленная в ведущем медицинском учреждении г. Москвы, ссылаться хоть на какие угодно нормативные документы Минздрава, а упоминание “сестринского лектория” в конце письма и вовсе выглядит для меня нелепым. Если хотите почитайте этот документ на досуге целиком и сами убедитесь в справедливости моих аргументов.
Буду признателен Вам за Ваши комментарии и оценки.