Найти в Дзене

EXEED Exlantix ES: лошадиные силы со скидкой

Exlantix ES Exeed Exlantix ES — крупный, почти пятиметровый седан со стремительным профилем и внешностью, которая бросает прямой вызов старой европейской школе и откровенно намекает на спортивные амбиции. Автор дизайна когда-то работал в Pininfarina, это чувствуется. Однако пока у Exlantix нет наследия и традиций, присущих марке просто в силу малого возраста, так как сам бренд был представлен менее двух лет назад. Пока в России доступна лишь последовательно-гибридная версия, и её характеристики способны заинтриговать. 469 л.с., 634 Н·м, полный привод с явным креном в сторону задней оси и бензиновая «полторашка», работающая исключительно в роли генератора и не связанная с колёсами. Начало многообещающее. Поскольку этому автомобилю предстоит доказывать свою состоятельность в условиях нерушимой любви россиян к немецкому автопрому, будем изучать новинку со всей строгостью. Внешность Здесь сразу читаются отсылки к пропорциям спорткаров. Стремительный силуэт и, что особенно важно, передняя о
Оглавление
Exlantix ES
Exlantix ES

Exeed Exlantix ES — крупный, почти пятиметровый седан со стремительным профилем и внешностью, которая бросает прямой вызов старой европейской школе и откровенно намекает на спортивные амбиции. Автор дизайна когда-то работал в Pininfarina, это чувствуется. Однако пока у Exlantix нет наследия и традиций, присущих марке просто в силу малого возраста, так как сам бренд был представлен менее двух лет назад.

Пока в России доступна лишь последовательно-гибридная версия, и её характеристики способны заинтриговать. 469 л.с., 634 Н·м, полный привод с явным креном в сторону задней оси и бензиновая «полторашка», работающая исключительно в роли генератора и не связанная с колёсами. Начало многообещающее. Поскольку этому автомобилю предстоит доказывать свою состоятельность в условиях нерушимой любви россиян к немецкому автопрому, будем изучать новинку со всей строгостью.

Внешность

Здесь сразу читаются отсылки к пропорциям спорткаров. Стремительный силуэт и, что особенно важно, передняя оптика, расположенная ниже верхней линии колёсных арок, — все это придаёт облику агрессии и динамики даже на стоящей машине. В линиях и объёмах чувствуется европейская школа, хоть и с восточным акцентом.

Exlantix ES
Exlantix ES

Задняя часть откровенно срисована с мощного немецкого электрокара. Даже выдвижной спойлер присутствует — намёк не может быть прозрачнее. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,23 — это один из лучших показателей среди серийных автомобилей в мире. Замеры толщины лакокрасочного покрытия также не выявили сюрпризов — всё ровно, добротно, с непременной оцинковкой.

Салон

Архитектура панелей и общая компоновка вполне типичны для современного китайского автопрома. Экраны, почти полное отсутствие физических кнопок, высокий центральный тоннель с удобными ложементами для гаджетов, необычная панорамная стеклянная крыша. Она, к слову, не открывается и не имеет традиционной шторки - решение смелое, даже немного демонстративное. Привлекает внимание цвет кожи: нежно-мятный, в сочетании с тёмным потолком, отдающим зеленоватым оттенком. Повсюду металлические решётки аудиосистемы, приятные на ощупь и визуально дорогие.

Exlantix ES
Exlantix ES

Качество сборки и подгонки элементов — на высшем уровне. Хотя некоторые национальные особенности всё же проявляются. Высокий водитель окажется плотно зафиксированным между дверной картой и центральным тоннелем. Для приземистого седана это допустимо, но в cобрате - кроссовере Exlantix ET - пространства над головой заметно больше.

Сзади места предостаточно. Есть отдельная климатическая зона, но над головой — всегда прозрачная крыша. В солнечный день, кажется, спрятаться от лучей не удастся. Однако разработчики уверяют, что стекло имеет особое напыление, блокирующее 99,9% ультрафиолета. Более того, они утверждают, что с такой крышей салон нагревается даже меньше, чем со стандартной металлической. Проверить в условиях теста не удалось — жары не было.

Что касается войны с кнопками и переноса всех функций на сенсорный экран, тут всё так, как я уже неоднократно говорил. Смириться с этим до сих пор сложно. Аварийка на потолке — не лучшее решение. Кнопка центрального замка и даже регулировка дефлекторов тоже осуществляются через экран.

В движении

Четыреста шестьдесят девять сил — цифра, внушающая уважение. Автомобиль очень быстр, причём разгоняется благородно, с породистым напором. Подвеска пока только пружинная, пневматику обещают позже, но и без неё энергоёмкость отличная. Реакции на руль точные, но без излишней нервозности. Управляемость и комфорт точно можно записать в сильные стороны модели.

В машине присутствует два электромотора: передний на 204 л.с. и задний на 265 л.с. Ёмкость батареи составляет 40 кВт·ч, а заявленный запас хода на электротяге — около 180 км. С полным баком и полностью заряженной батареей пробег должен превысить 1000 км, но вот схема работы силовой установки почему-то не столь логична, как в родственном кроссовере ET.

По идее, батарея должна подзаряжаться от ДВС, как это обычно происходит в последовательных гибридах. И должна быть возможность выставить в настройках минимальный порог заряда, чтобы система, к примеру, поддерживала уровень 70–80%. Да, расход топлива в этом случае возрастёт, но зато автомобиль всегда будет готов выдать полную мощность. Однако здесь зафиксировать уровень заряда оказалось невозможно, и машина охотно расходовала электроэнергию.

Наверное, будь у нас не неделя, а, скажем, месяц на знакомство с автомобилем, картина с энергопотреблением стала бы яснее. Но пока лишь поделимся тем, что обнаружили. Когда наш эксперт получил автомобиль, бак был почти полным, а заряд батареи составлял 16%. Мы активировали режим «приоритет ДВС» в надежде, что генератор поднимет уровень энергии до приемлемого. Но нет: за три дня максимум, что мы увидели на панели, — 21%. Дальше — никакого прогресса. Поэтому нашему водителю пришлось ехать на зарядку.

Напомним, что на сегодня бесплатных зарядных станций почти не осталось, даже муниципальные теперь работают за деньги. Полная зарядка батареи Exlantix ES обошлась в 1000 рублей и заняла около часа на станции мощностью 50 кВт. Благо, разъём здесь европейский, CCS2, а не GB/T. И это радует. Из всего этого напрашивается вывод: на зарядку придётся заезжать чаще, чем хотелось бы.

Exlantix ES
Exlantix ES

Во время замера разгона заряд составлял около 35%. Производитель заявляет 4,6 секунды до сотни. На практике получилось несколько иначе – 6,5 секунд, но даже с неполной батареей цифры остаются более чем достойными. Всё ещё динамично, всё ещё впечатляюще.

Итог

Exeed Exlantix ES — очень убедительная попытка продемонстрировать миру технологическую мощь концерна Chery. Дизайн, оснащение, качество изготовления — на высшем уровне. Но ещё есть над чем поработать. Например, для кроссовера ET предлагаются опциональные кнопки, крепящиеся под дисплеем. Для ES такой опции нет, а зря. И, конечно, нужно оптимизировать алгоритмы работы гибридной системы. Многие покупатели хотят получить динамику электромобиля и не зависеть при этом от капризов зарядной инфраструктуры.

Есть и ещё один любопытный фактор: в ПТС этого седана указана мощность 190 л.с., так что транспортный налог будет вполне умеренным — 11 400 рублей в год. А по факту при полной батарее водитель получает, если не навсегда, то хотя бы ненадолго, почти пятьсот лошадиных сил и очень приятный в управлении автомобиль. Согласитесь, звучит уже гораздо интереснее.

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl

EXEED
215 тыс интересуются