Найти в Дзене

Tenet T8: Новый российский кроссовер, который все уже давно знают

Tenet T8 Tenet T8 – новый кроссовер нового российского бренда. Формально он наш, собран в Калуге, а по сути, это глобальная модель, известная в КНР как Chery Tiggo 8 Plus. Свежайшая итерация хорошо известного кузова дебютировала на его родине, кстати, совсем недавно – менее полугода назад. Однако опустим все официальные выкладки про происхождение бренда и его корреляцию с Chery. Факт в том, что новейшая версия известного и уважаемого в России кроссовера теперь будет доступна под брендом Tenet. Экстерьер: результат долгой эволюции Tenet T8 Внешность T8 — это удачный гибрид солидности и легкой агрессии. Спереди тон задаёт крупная решётка радиатора с «пиксельным» рисунком, верхние тонкие светодиодные ДХО, образующие хищный V-образный изгиб, напоминают то ли кошачий прищур, то ли зрачок рептилии. Ближний и дальний свет перенесены в отдельный блок в бампере, где их ждут все виды российской грязи и бездорожья, так что одобрить такую компоновку не можем. Tenet T8 Вид сбоку выдает внушительные
Оглавление
Tenet T8
Tenet T8

Tenet T8 – новый кроссовер нового российского бренда. Формально он наш, собран в Калуге, а по сути, это глобальная модель, известная в КНР как Chery Tiggo 8 Plus. Свежайшая итерация хорошо известного кузова дебютировала на его родине, кстати, совсем недавно – менее полугода назад. Однако опустим все официальные выкладки про происхождение бренда и его корреляцию с Chery. Факт в том, что новейшая версия известного и уважаемого в России кроссовера теперь будет доступна под брендом Tenet.

Экстерьер: результат долгой эволюции

Tenet T8
Tenet T8

Внешность T8 — это удачный гибрид солидности и легкой агрессии. Спереди тон задаёт крупная решётка радиатора с «пиксельным» рисунком, верхние тонкие светодиодные ДХО, образующие хищный V-образный изгиб, напоминают то ли кошачий прищур, то ли зрачок рептилии. Ближний и дальний свет перенесены в отдельный блок в бампере, где их ждут все виды российской грязи и бездорожья, так что одобрить такую компоновку не можем.

Tenet T8
Tenet T8

Вид сбоку выдает внушительные габариты (длина 4725 мм), но благодаря «парящей» крыше и выдвижным дверным ручкам, которые, по заявлениям представителей Tenet, должны легко пережить любой ледяной дождь, машина не кажется громоздкой. Задняя часть с лаконичным светодиодным монофонарем и двумя настоящими, а не бутафорскими, патрубками выхлопной системы довершает образ автомобиля из 2025 года. Палитра, увы, скудновата: пара зеленых оттенков, синий и стандартный набор монохромных цветов. Однако уже наличие двух вариантов зелёного – это конкурентное преимущество: цвет редкий, и далеко не все бренды его предлагают.

Салон: 3-й ряд – не для всех

Попадая внутрь, оказываешься в царстве кофейного цвета кожи, качественного пластика и двух огромных экранов. Простор здесь чувствуется сразу: три ряда сидений, семь посадочных мест. Первый ряд — это мягкие кресла с электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией. Их можно критиковать за недостаток боковой поддержки, но для размеренной езды они хороши. Второй ряд — настоящий праздник для пассажиров: регулируемые спинки и продольный ход, собственные дефлекторы обдува и подогрев. А вот третий ряд — классическая зона компромисса для коротких поездок, но только для детей. Не сажайте туда взрослого, если не хотите потерять друга.

Tenet T8
Tenet T8

С третьим рядом багажник скромен — 193 литра. Сложив его, получаем 889 литров, а убрав и второй ряд — почти фургон объемом в 1930 литров. Мелочевке есть где разместиться: отсеки в дверях, огромный бардачок, подстаканники и даже крючки для пакетов.

Tenet T8
Tenet T8

Главное отличие от более ранних версий Tiggo 8 – 15,6-дюймовый сенсорный экран медиасистемы. Он впечатляет размером и яркостью, но разочаровывает логикой. Чтобы настроить климат-контроль, нужно попасть в маленькую иконку внизу, а регулировка зеркал и вовсе упрятана в глубины меню.

Отсутствие встроенной навигации и привычных сервисов «Яндекса» компенсируется беспроводными Apple CarPlay и Android Auto, и за полторы недели нашего теста они работали без нареканий, что уже можно назвать достижением. Приборная панель (10,3 дюйма) информативна, но с единственным, довольно скучным вариантом графики.

Tenet T8
Tenet T8

Селектор коробки передач, вынесенный на рулевую колонку, освободил место для площадки с беспроводной зарядкой для смартфона.

В базовой версии Prime есть почти всё: панорамная крыша, камеры кругового обзора, светодиодная оптика и контурная подсветка. Топовая Ultra добавит проекционный дисплей (и он реально не хуже, чем у «немцев»), вентиляцию передних сидений и комплекc активной безопасности, который, к сожалению, не получится полностью отключить.

Езда: комфорт как религия

На ходу Tenet T8 не пытается казаться спортивным. Его философия — это уверенный комфорт. Знакомый и неплохо зарекомендовавший себя 2-литровый турбомотор (197 л.с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом разгоняет тяжелую машину без рывков, но и без ураганной динамики. Педаль акселератора на старте немного задумчива, но в движении нареканий не вызывает, коробка в спокойных режимах работает почти незаметно. Управляемость — безопасная и предсказуемая, но небогатая на обратную связь. Рулевое управление в любом из двух режимов («Комфорт» или «Спорт») сообщает рукам необходимый минимум информации. Дискомфорта не доставляет, но «гурманам драйва» может показаться слишком задемпфированным.

Tenet T8
Tenet T8

Подвеска достойно справляется с нашими дорогами. Лежачие полицейские, стыки, ямы — всё поглощается с завидной легкостью и без лишнего грохота. На грунтовках слышен стук камешков по аркам, но плавность хода почти не страдает. Запас прочности у шасси явно есть. На трассе T8 раскрывается как уверенный круизер, убаюкивая водителя плавностью и монотонным гулом мотора.

Уровень оснащения базовой версии позволяет предположить, что разница в цене с китайским аналогом будет минимальной, возможно, даже в пользу «Тенета» за счет локализации, в то время как стоимость окажется существенно ниже, чем у признанных европейских конкурентов, предлагая схожий комплект «всего и сразу» за более привлекательные деньги.

Tenet T8
Tenet T8

В итоге, Tenet T8 — это не машина-откровение. Это автомобиль для прагматиков. Он не стремится поразить воображение виртуозной управляемостью или революционным дизайном. Вместо этого он предлагает то, что так ценится в нашей реальности: неоспоримый комфорт, завидную практичность и уверенное присутствие на дороге.

Понравилась ли вам данная статья?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Dzen:
https://dzen.ru/autogpbl
Telegram:
https://t.me/gazprombank_avtolizing
VK:
https://vk.com/autogpbl
YouTube:
https://www.youtube.com/@autogpbl