Найти в Дзене

Деменция мамы часть 3

Начало вот: https://dzen.ru/a/Z8niV8OIxAuuLBYv. Девять месяцев назад я писала, что мама больше никого не узнаёт, кроме своего мужа.Постепенно она всё больше боялась ходить. Прогулки в городе превратились в пытки для обоих родителей. Мама боялась смены фактур, если асфальт перетекал в плитку — это её пугало. Подняться на поребрик и спуститься превращалось в квест с уговорами. Постепенно остались лишь прогулки вокруг дома. Спустя пару месяцев она стала подгибать ноги и садиться в никуда, увидев препятствие.И вот в мае 2025 года слегла совсем. Полностью отказалась вставать. Перестала понимать, как это сделать. Произошло всё на даче, и спасибо то, что существует такси, способное перевести лежачего больного.Десять километров и подъем на десятый этаж в лифте обошлись в десять тысяч рублей. Диагноз матери был поставлен довольно давно, и официально подтверждать его у нас не было причин. Однако после того как мама слегла, я официально убедила отца обратиться в Психоневрологический диспанс

Начало вот: https://dzen.ru/a/Z8niV8OIxAuuLBYv.

Девять месяцев назад я писала, что мама больше никого не узнаёт, кроме своего мужа.Постепенно она всё больше боялась ходить. Прогулки в городе превратились в пытки для обоих родителей.

Мама боялась смены фактур, если асфальт перетекал в плитку — это её пугало.

Подняться на поребрик и спуститься превращалось в квест с уговорами.

Постепенно остались лишь прогулки вокруг дома. Спустя пару месяцев она стала подгибать ноги и садиться в никуда, увидев препятствие.И вот в мае 2025 года слегла совсем. Полностью отказалась вставать.

Перестала понимать, как это сделать.

Произошло всё на даче, и спасибо то, что существует такси, способное перевести лежачего больного.Десять километров и подъем на десятый этаж в лифте обошлись в десять тысяч рублей.

Диагноз матери был поставлен довольно давно, и официально подтверждать его у нас не было причин. Однако после того как мама слегла, я официально убедила отца обратиться в Психоневрологический диспансер за консультацией.

Происходит в Санкт-Петербурге это так: приходите в ПНД района, создаете карточку больного родственника. Отстаиваете очередь к доктору по вашему адресу. И после этого врач приезжает на дом и ставит диагноз.

Всё получилось, диагноз «сосудистая деменция» официально появился.

С ним же появилось и бесплатное лекарство «Мемантин». Он нужен не столько, чтобы лечить больного, сколько тормозить процесс деградации мозга.

С мая месяца мы успели прикупить для удобства:

простыню для лучшего скольжения с больным;

-2

кресло для перевозки в помещении(пригодилось отметить мамины 75 лет в сентябре);

-3

подставку под спину. Очень удобная штука.

И вчера куплен матрас от пролежней.

-4

До позавчера у нас с ними не было знакомства. Отец сажал мать, перенося на руках, несколько раз за день ,в кресло-туалет. Час, два она сидела, и удавалось сохранять кожные покровы в приличном состоянии.

Однако на днях мама стала плохо есть и пить. Буквально одну тарелку каши в день и пару чашек воды.

Думаю, это и повлияло на кожу. Начались пролежни.

Больные деменцией люди плохо чувствуют боль. Жаловаться вряд ли будут, хотя когда стригут ногти, кричат, как от боли. Просто не понимают, что происходит.

Поэтому легко пропустить момент покраснений.

Сейчас я немного в тупике. Прочитала множество рецептов о лечении пролежней.И не понимаю, нужно ли вызывать врача из поликлиники. Должен ли этот процесс контролировать терапевт или медсестра.Выясню, потом расскажу.Продолжение следует.