Новогодняя история с тенью мистики
Электрический фонарь загорелся от прикосновения горящей спички.
Парень потянул на себя поводок, сдерживая пса. Остановился. Хмыкнул. Достал телефон, начал снимать чудака на стремянке.
Старик не отвлекался. Спустился на землю, сложил лестницу и направился ко второму фонарю.
Редкие прохожие проходили мимо, оглядываясь, хихикая, покачивая головой.
Мальчонка лет шести отпустил тёплую бабушкину руку и ткнул пальцем в тёмную фигуру.
— Бабуль, а чего он делает?
Она покачала головой, вздохнула с сочувствием.
— Каждый Новый год ходит по парку и зажигает фонари спичками.
— За чем? В них же лампочки!
— Кто знает, что у сумасшедшего в голове? — бабушка заботливо натянула ребёнку рукавицу. — Он всегда был странным.
— Ты его знаешь?
Она кивнула и усадила внука на санки.
— Это Семён… Сколько себя помню, всегда следил за порядком в парке, — полозья зашуршали по притоптанному снегу. — Странный, но безобидный.
Мальчик скользил рукой по земле, собирая на варежке снег и внимательно следил за необычным стариком, пока тот не скрылся из виду.
А Семён, стоя на верхней ступени стремянки, вновь достал коробок. Спички длинные — такими зажигают камины в загородных домах. Чиркнул о шершавый бок. Огонёк затрепыхался на ветру. Коснулся корпуса со стеклом.
Ещё один электрический фонарь вспыхнул…
Девять вечера. Практически во всех окнах домов горел свет, мигали телевизоры: у кого-то показывали старые фильмы, у кого-то — праздничный концерт. Накрывались столы.
Улица практически опустела, лишь редкие горожане хлопали дверьми магазинов, докупая нужные продукты.
Парк тоже затих: ни прохожих, ни гуляющих с собаками…
Семён огляделся. Тени от деревьев и скамеек замерли на снегу. Вот — вот. Сейчас — сейчас.
Последний фонарь зажёгся. В глазах блеснули жёлтые огоньки.
Первая тень шевельнулась — кто-то прошёл между скамейками.
Семён замер. Губы дрогнули, искривились в гримасе удовлетворения.
От замёрзшего фонтана отделилась тень. Она поплыла по снегу — бесформенная, тягучая. За ней потянулась другая. Из-под скамеек выползли длинные чёрные полосы, свернулись клубками, выпрямились в человеческий рост.
Старик хихикнул: хрипло, прерывисто.
Тени множились. Вылезали из-за памятника, стекали с веток деревьев чёрной смолой. Сливались в лужи, бурлили, обретали очертания. Рука. Нога. Голова.
Семён прижал ладони к щекам. Пальцы дрожали. Глаза расширились — белки блестели, как у сумасшедшего в припадке. Он раскачивался на месте, как маятник. Вперёд-назад, вперёд-назад.
Тени росли. Набухали. Одна тянулась к качелям — оставляла на снегу след, как гигантский слизень. Другая обвивала ствол дуба — спиралью, удавкой, живой верёвкой.
Улыбка старика растянулась. Веки подрагивали. Он прижал кулаки к вискам и застонал — тихо, протяжно, как раненое животное.
Из фонтана выползала самая большая тень. Она разрасталась по всей центральной аллее, поглощая скамейки, фонари, саму землю. Парк утопал в чернильной луже, которая жила, дышала, пульсировала.
Семён упал на колени. Руки судорожно вцепились в стремянку. Голова моталась из стороны в сторону. Губы беззвучно шептали что-то. Молитву или заклинание.
Тени сомкнулись вокруг него. Поднялись стеной. Накрыли с головой…
Ударил церковный колокол. Полночь.
Тень замерла. Стянулась. Разделилась. Стала обретать человеческие очертания.
Семён медленно поднялся с колен. Отряхнул брюки. Улыбнулся — уже не с безумием, с усталостью. Он снова всех собрал. Указал рукой направление — туда, где за парком виднелись окна жилых домов.
Рабочий день закончился.
Хлопушка разорвалась фейерверком конфетти. Мальчик взвизгнул от восторга, снимая с подарка обёрточную бумагу. Машина! На пульте управления, с мигающими фарами!
— Спасибо, Дед Мороз! — он прижал игрушку к груди.
За окном послышался визг салютов, взрывы, хлопки. Они мешались с радостными криками, высыпавших на улицу, соседей. Папа наливал шампанское. Мама раскладывала «Оливье» по тарелкам. Бабушка подошла к окну, отодвинула занавеску.
Мимо освещённого подъезда не спеша шагал Семён.
Остановился. Поднял голову. Осмотрел светящиеся окна. Встретился взглядом с бабушкой. Кивнул: устало, с каким-то одобрением. И двинулся дальше.
Бабушка отпустила занавеску и отпрянула от окна. Странный он какой-то, чудаковатый. Вернулась к столу.
За семейным смехом и весельем никто не заметил дрогнувшую тень в углу. Никто кроме мальчика.
Он замер. Машина выскользнула из рук. Тень росла, тянулась к столу. Потом появилась ещё одна — от шкафа. И третья — от дивана.
Они ползли по полу, поднимались, принимая человеческие очертания.
Мальчик попятился к маме.
— Мам, кто это?
— О чём ты, милый? — рука с нежностью потрепала его по макушке.
Никто ничего не видел. Все смеялись и по традиции загадывали желания: записывали на ленточке салфетки и бросали в бокалы с шампанским.
А тени выстроились у стола. Тянулись к тарелкам…
Мальчик взял ручку и новую салфетку. Начал рисовать то, что видел.
— Кого ты рисуешь? — папа наклонился за спиной.
— Нас всех, — мальчик не отрывался от процесса. — Мы все за столом. Ты, мама, бабушка… А это — наши гости…
Родители переглянулись. Бабушка нахмурилась.
— Дедушка Митя. Он в тельняшке. А рядом прабабушка Катя... А это Альма с косточкой в зубах.
Бабушка побледнела. Дедушка Митя, её муж, умер до рождения внука. Прабабушку он не мог знать. О собаке никто не рассказывал.
— Откуда ты их знаешь?
— Они же с нами сидят, — удивился мальчик и показал в сторону теней. — Дедушка тебя обнял. А прабабушка гладит папу по голове. А собаке понравилась моя машина.
Бабушка взяла в руку салфетку. Вгляделась в рисунок. В глазах заблестели слёзы.
— Спасибо тебе, Семён, — прошептала она, покачивая головой, будто с чем-то соглашалась.
— За что, бабуль?
— За то, что пригласил их… Каждый год приглашает, — она обняла внука.
На детском рисунке улыбались лица тех, кого уже не было видно в этом мире. Тех, кто остался в памяти и продолжал охранять из добрых снов. Тех, кто благословлял на долгую жизнь…
А фонари в парке горели до самого рассвета, освещая путь назад тем, кто каждый праздник навещал родных. Тем, кто каждый год садился за стол, радовался и грустил вместе с живыми…
🔥 «Ния. В отражении времени» со скидкой 10% Оставляй отзывы! Помоги в продвижении! Если нужно приобрести с автографом, связь со мной тут - Заходи в ТГ-канал
А в продолжении рассказа хотелось бы поведать историю из своей жизни.
Сегодня меня попросили оставить отзыв о https://fizikl.org/ . Я не хотела бы активничать в рекламе и навязывать кому-то свои жизенные приоритеты. Если вкратце - эти ребята неоднократно спасали меня от психологических сбоев и с улыбкой до сих пор напоминают о том, насколько ярка жизнь и движение в ней.
Скажу честно - подобное сообщение с ссылками поможет мне пойти дальше с ними, но с существенной скидкой.
Поэтому, ловите внеочередной пост обо мне и о том, как я к этому пришла. https://t.me/fiztransform
А началось всё с трудностей... Моя жизнь - это вообще один сплошной бег с препятствиями (это сейчас не жалоба, а констатация факта). Чтобы добиться одного - приходится жертвовать или терять другое.
Почти 6 лет назад я столкнулась с особой многозначностью: мы только переехали в городок Верещагино (в часе езды на машине под Пермью) ради выгодной зарплаты. Там все жили в частных домах, каждую пятницу - топили бани, псы на цепи. Деревня, одним словом. Погуглите. Друзей и знакомых - нет.
Мой 7-летний сын почти сразу ломает рабочую руку (мало того, что левша, так ещё и сложный перелом с воспалением, и температурой). Потребовалась госпитализация в центральной больнице Перми. Мне не разрешают лечь с ним. Для меня уже стресс - ни штаны надеть малышу, ни зубы толком почистить. Как он там один?
Следующим днём мужа отправляют в командировку на несколько дней. Я на электричке с дочкой 2х лет еду навестить сына. В госпитале выясняется, что у дочи высокая температура. Главврач выделил нам палату на 3 дня чтобы мы дождались мужа (не ехать же с больным ребёнком за тридевять земель по морозу. Был конец января). Посадили на антибиотики.
Когда вернулся муж, нас с дочей отправили в Верещагино, и тут же положили в местную в больницу, так как всё это время лечения у дочери не было. Болезнь усилилась.
Сама подхватила вирус, заболела, занималась крошкой с температурой под 40.
4 февраля 2020го мне сообщили, что скончалась мама.
Сына привезли домой. Я закидалась таблетками. Муж сменил меня в больнице, купил билет на самолёт в Москву. Я взяла за руку сына и привела к соседке в дом напротив. Что это была за семья - я не знала, но выхода у меня не было: взять не долеченного ребёнка с собой я не могла, ему требовался домашний уход. Объяснила соседке ситуацию и попросила помочь. Она приняла сына в свою семью, почти на неделю...
Золотая женщина оказалась. Так потом и подружились. До сих пор ей благодарна!
И вот так, собираясь с мыслями, свалившимися сложностями, от которых меня не просто потрясывало, а штормило, я начала следить за собой и всей семьёй в тройном эквиваленте. Занялась спортом с тренером. А чуть позже влилась в Физикл. Где меня научили питаться, правильно сидеть на диете и заставляли есть ВСЁ. Я поняла, что нет вредных продуктов и до сих пор ежедневно поглощаю по пирожному.
Если вам интересны тонкости моего быта с этой стороны - я с удовольствием буду делиться своим опытом и стараниями. Покажу ДО и ПОСЛЕ.
Не с позиции рекламы - с позиции оптимизма. Что не делается - всё к лучшему. Вдруг вдохновитесь моим настроением! Ведь любую сложность можно преодолеть.
Присоединяйтесь сюда. Здесь я каждый день - настраиваю на позитив раскладами Таро, гороскопами с подборками юмористических роликов и, конечно же, рассказываю о себе.