Найти в Дзене
О бизнес-системах

Ценность для клиента

Что такое «ценность» и как вы это понимаете? Нам необходимо разобраться в этом вопросе с точки зрения человека и бизнеса. Ценность для человека (личность) Ценность – это то, что важно для конкретного человека. То, что имеет для него смысл. С точки зрения человека, «ценность» определяется в следующих направлениях: - Витальные (жизнь, семья, здоровье, благополучие, окружающая среда); - Моральные (дружба, добро, любовь, верность, бескорыстие); - Социальные (статус, труд, работа, коллектив); - Религиозные (Бог, спасение, Закон Божий, благодать, предание, обряды); - Эстетические (красота, стиль, гармония, вкус, имидж); - Политические (гражданское общество, права человека, гражданские свободы, государство, закон). Данная классификация взята из учебника для студентов высших учебных заведений Ерасова Б.С. У человека, как личности, ценности являются свои и каждая формируется с самого рождения и до финальных дней жизни. С точки зрения взаимодействия человека и бизнеса, человек хочет удовлетворит
Оглавление

Что такое «ценность» и как вы это понимаете?

Нам необходимо разобраться в этом вопросе с точки зрения человека и бизнеса.

Ценность для человека (личность)

Ценность – это то, что важно для конкретного человека. То, что имеет для него смысл.

С точки зрения человека, «ценность» определяется в следующих направлениях:

- Витальные (жизнь, семья, здоровье, благополучие, окружающая среда);

- Моральные (дружба, добро, любовь, верность, бескорыстие);

- Социальные (статус, труд, работа, коллектив);

- Религиозные (Бог, спасение, Закон Божий, благодать, предание, обряды);

- Эстетические (красота, стиль, гармония, вкус, имидж);

- Политические (гражданское общество, права человека, гражданские свободы, государство, закон).

Данная классификация взята из учебника для студентов высших учебных заведений Ерасова Б.С.
Данная классификация взята из учебника для студентов высших учебных заведений Ерасова Б.С.

У человека, как личности, ценности являются свои и каждая формируется с самого рождения и до финальных дней жизни.

С точки зрения взаимодействия человека и бизнеса, человек хочет удовлетворить свои потребности с помощью бизнеса. Для кого важно купить золотой телефон и он готов за это заплатить. Кто-то никогда не купит золотой телефон, но заплатит много денег за путешествие. А кто-то просто любит хорошо покушать качественной едой. Все мы разные, но такие одинаковые. Для кого-то «понты» являются истинной «ценностью»: понты — дороже денег.

-2

Ценность для бизнеса

Когда открывается бизнес, то он хочет решить какую-то проблему или закрыть потребность клиента и за это получить денежные единицы, которые выведут бизнес в безубыточное состояние. То есть, интересы клиента и бизнеса в какой-то момент совпадают.

Ценность для клиента — это уровень полезности и значимости продукта, услуги или опыта с точки зрения самого клиента. Это то, что клиент получает в результате взаимодействия, и что удовлетворяет его потребности, решает проблемы или способствует достижению целей.

Основные аспекты ценности для клиента:

- Практическая польза. Решение конкретных задач и улучшение жизни, работы, обучения.

- Экономия ресурсов. Время, деньги, усилия — чем больше их экономит продукт/услуга, тем выше ценность.

- Эмоциональная выгода. Чувство безопасности, уверенности, удовлетворения, комфорт.

- И так далее.

-3

Ценность для клиента — это уровень полезности и значимости продукта, услуги или опыта с точки зрения самого клиента. Это то, что клиент получает в результате взаимодействия, и что удовлетворяет его потребности, решает проблемы или способствует достижению целей.

Итог: Ценность — это не просто качество или цена, а сочетание всех выгод, которые клиент получает, что формирует его лояльность к компании.

Ищем главного клиента

Производитель лифтов думает, что его основной клиент — это застройщики. Но когда директор сам поедет на лифте своего производства, то осознает, что главный клиент не застройщик, а пассажир.

Производитель светотехники думает, что его главный клиент — это дворец спорта. Но когда ГД сходит поговорить со спортсменами (собрать обратную связь), то осознает, что главный клиент — это посетители дворца спорта.
— Почему так происходит?
— Мы считаем, что наш клиент это тот, кто нам платит. Очевидная же штука!
— Логично же!?

В книжках про «успешный успех» обучают, что клиент это тот, кто платит и с ним надо выстраивать взаимоотношение. И в этом я согласен, но надо применить здравый смысл. По моему опыту, могу сказать, что клиент этот тот, кто первый почувствует, что что-то не так — жалоба, рекламация, претензия суд… Главный клиент сообщит о неудовлетворительном результате (ожидания будут не оправданы).

В нашем примере про освещение, ни одному строителю дворца спорта система освещения не мешала так как за её установку оплачено. А спортсмен во время тренировок или зритель во время соревнований, скажет первый, что со светом что-то не так.

Другой пример из моего опыта работы в пищевой сфере. Производитель поставляет мясо в цех кулинарии на предприятии для шеф-повара. Шеф-повар при получении товара проверяет мясо на качество и от его решения будет зависеть приём партии. В данном случае не гость ресторана клиент, а шеф-повар, который из качественного мяса будет делать блюдо.

Я много видел историй, когда отдел закупок на заводе покупал металл для производства по недорогой цене, а потом производство делало брак так как качество металла не соответствовало технологическому процессу. Отдел закупок работал на директора, который поставил цель снизить затраты на металл. Когда начали разбираться в браке, то директор и сказала, что виноват отдел закупок и его не так поняли. Вот и хэппи енд. Поэтому, надо искать своего клиента и за свою правду в любом случае надо будет нести ответственность.

Когда найдёте своего клиента, то узнаете, про что бизнес на самом деле.

-4

Кстати, про поиск клиента, я уже писал в главе книги про «Всеобщая стандартизация».

Итого:

Для чего? — определить ценность продукта.

Зачем? — попасть предложением в спрос.

Финальное

Ценность — это то, что вы можете дать другим:

  1. Интеллектуальная ценность;
  2. Информационная;
  3. Социальная (связи, коммуникация, рекомендации);
  4. Связывающая ценность (чувствуйте людей и когда умеете знакомить других людей между собой);
  5. моциональная (выслушать, помочь, поддержать, откликнуться).

Ресурсы автора

Телеграм "О бизнес-системах в беседах по душам" (https://t.me/BSTalks) - основной ресурс с еженедельными публикациями.

ВК "О бизнес-системах в беседах по душам" (https://vk.com/bstalks) - вспомогательный ресурс с ежедневными публикациями.

Бусти "Bstalks" (https://boosty.to/bstalks) - контент без цензуры.

Книга - Рыба не гниёт с головы, или почему Вам не надо становиться директором.

Образовывайтесь. Возможно, и вам когда-нибудь дадут свободу.