Найти в Дзене
СберМаркетинг

5 главных трендов в маркетинге недвижимости на 2026-2027

Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. Рассказываем о том, что ждёт рынок в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют. Динамика и драйверы рынка Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают: Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипот
Оглавление

Российский рынок недвижимости сегодня — это динамичная многоуровневая система с объёмом сделок в триллионы рублей. Под влиянием текущих рыночных трендов маркетинг в этой сфере превращается из операционной функции в стратегический центр принятия решений. Рассказываем о том, что ждёт рынок в ближайшем будущем и какие тренды его трансформируют.

Динамика и драйверы рынка

Несмотря на сложные макроэкономические условия, рынок недвижимости демонстрирует позитивные тренды. По данным «Домклик», интерес к покупке недвижимости испытывает оживление. Во второй половине 2025 года количество поисковых запросов «купить квартиру» выросло на 24%, а также увеличился спрос в базовых программах ипотеки на 130% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

В числе основных драйверов роста покупательского интереса эксперты отмечают:

  1. Доступное кредитование. С начала 2025 года наблюдается значительное снижение ставок по рыночным ипотечным программам — на 9 п.п. Таким образом в октябре сделки по рыночной ипотеке проводятся по ставкам на уровне 20%. Для сравнения в январе 2025 года средневзвешенные ставки были почти 30% годовых.
  2. Замедление роста цен. Так, с начала года по IV квартал 2025 года стоимость кв. м на первичном рынке жилья прибавила 4%, а по вторичному рынку рост составил 6%. При этом в 2025 году рост цен на первичную недвижимость был ниже уровня инфляции.

5 трендов в сфере продвижения недвижимости

От продажи метров — к проектированию жизненных сценариев

Современные покупатели выбирают не квадратные метры, а образ жизни. Ценность смещается в сторону экосистемы — умного дома, инфраструктуры, комьюнити.

Что делать:

  • Делать акцент в коммуникациях не на цене объекта, а на ценности жизни в нём.
  • Создавать 3D-туры и видеосторителлинг с реальными жителями.
  • Разрабатывать интерактивные генпланы с визуализацией инфраструктуры.

AI — архитектор клиентского пути

Искусственный трансформирует маркетинг в интеллект компании. Системы учатся предсказывать потребности клиентов до их осознания.

Что делать:

  • Готовить цифровой фундамент — интегрируйте CRM с ИИ-аналитикой и системами автоматизации маркетинга и продаж.
  • Инвестировать в данные — соберите и структурируйте базу поведенческих паттернов клиентов, внедрите инструменты для их глубокого анализа.
  • Внедрять AI-аналитику для прогнозирования спроса.
  • Настроить автоматическую сегментацию клиентов по жизненным сценариям.
  • Разработать систему проактивных предложений на основе изменения паттернов поведения.

Автономный маркетинг вместо ручного управления

По прогнозам экспертов, в ближайшие пару лет повсеместно появятся системы, которые будут самостоятельно формировать медиапланы, запускать кампании и оптимизировать бюджет.

Что делать:

  • Поэтапно внедрять AI-инструменты для автоматизации рутинных операций.
  • Переходить от управления процессами к управлению целями.
  • Готовить команду к работе в формате руководителя AI-агентов.

Гиперперсонализация как новый стандарт

70% компаний уже используют AI для создания контента, а системы учатся генерировать персонализированные предложения для каждого клиента.

Что делать:

  • Сфокусироваться на качестве контента — сделайте ставку на видеоформаты и полезный контент, которые дают до +70% к вовлечённости и просмотрам.
  • Внедрить AI-генерацию описаний объектов и маркетинговых материалов.
  • Настроить динамический контент под разные сегменты аудитории.
  • Разработать систему персональных условий ипотеки и скидок.

Новая роль маркетолога

Профессия маркетолога кардинально трансформируется, требуя сочетания стратегического мышления и технологической грамотности.

Что делать:

  • Переосмыслить роль маркетолога — начните переход от просто руководителя к роли архитектора смыслов и создателя экономик вокруг внимания.
  • Освоить управление AI-агентами для автоматизации рутинных операций и анализа данных.
  • Разрабатывать и курировать персональные траектории клиентов.

Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.