Найти в Дзене

«Стимы - это плохо?» Что на самом деле стоит за повторяющимися движениями при аутизме.

Он бесконечно крутится, раскачивается, трясет кистями рук или издает одни и те же звуки. Со стороны это выглядит странно. Первая реакция окружения - остановить, запретить, «сделать нормально». А что, если эти действия - не проблема, а решение? Попытка мозга спасти себя в мире, который для него невыносимо перегружен. Стимы (стереотипии) - это не «плохая привычка». Это инструмент выживания нервной системы. Представьте, что ваш мозг - это переполненный стакан. Каждый новый звук, взгляд, неприятная текстура одежды - это капли, которые вот-вот заставят его перелиться через край. Стимы - это способ срочно выплеснуть часть воды, чтобы не захлебнуться. Что «сливают» стимы? 1. Чрезмерное возбуждение (радость, страх, тревогу). 2. Сенсорную перегрузку - чтобы блокировать внешний хаос монотонным движением. 3. Боль или дискомфорт в теле, о которых ребенок не может сказать словами. 4. Острую нехватку нужных ощущений (проприоцепции, вестибулярного чувства). Если просто запрещать стимы, не дав друг

Он бесконечно крутится, раскачивается, трясет кистями рук или издает одни и те же звуки. Со стороны это выглядит странно. Первая реакция окружения - остановить, запретить, «сделать нормально».

А что, если эти действия - не проблема, а решение? Попытка мозга спасти себя в мире, который для него невыносимо перегружен.

Стимы (стереотипии) - это не «плохая привычка». Это инструмент выживания нервной системы.

-2

Представьте, что ваш мозг - это переполненный стакан. Каждый новый звук, взгляд, неприятная текстура одежды - это капли, которые вот-вот заставят его перелиться через край. Стимы - это способ срочно выплеснуть часть воды, чтобы не захлебнуться.

Что «сливают» стимы?

1. Чрезмерное возбуждение (радость, страх, тревогу).

2. Сенсорную перегрузку - чтобы блокировать внешний хаос монотонным движением.

3. Боль или дискомфорт в теле, о которых ребенок не может сказать словами.

4. Острую нехватку нужных ощущений (проприоцепции, вестибулярного чувства).

-3

Если просто запрещать стимы, не дав другой, безопасной отдушины, - это все равно что заклеить клапан у кипящего чайника. Пар найдет выход в истерике, агрессии или полном уходе в себя.

Но значит ли это, что со стимами ничего нельзя сделать? Можно. И нужно.

Не бороться с ними, а сделать их менее необходимыми. Уменьшить внутреннее давление, чтобы «стакан» не наполнялся так быстро.

-4

Почему метод LTP эффективно снижает потребность в стимах?

Метод LTP® работает не с поведением, а с его физиологической основой:

Снижает сенсорную «аллергию». Коррекция питания и восполнение дефицитов (особенно магния, витаминов группы В) напрямую влияют на стабильность нервной системы. Мир перестает быть таким резким и болезненным.

Убирает внутренний дискомфорт. Воспаление в кишечнике, скрытые пищевые реакции часто вызывают фоновую боль, тревогу и «зуд» в нервной системе, которые ребенок пытается заглушить стимами. Устраняя эти причины, метод убирает одну из главных «капель», переполняющих стакан.

Дает мозгу ресурс для саморегуляции. Когда организм получает правильное питание, а сон нормализуется, мозг сам находит более адаптивные способы справляться со стрессом.

-5

Результат - стимы не исчезают по команде, но их количество и интенсивность заметно снижаются. Появляются «окна спокойствия», когда ребенок может контактировать с миром, а не отгораживаться от него.

Хватит бороться с симптомами. Пора дать нервной системе то, в чем она действительно нуждается - стабильность изнутри.

👉 Запишитесь на бесплатную консультацию к специалистам клиники Dr.Levit. Сделайте шаг от борьбы со стимами к пониманию и помощи.