Найти в Дзене
NewMan

АСЫ БАСА — Пол Маккартни

"А не зайти ли мне с козырей"? (сказал гражданин Ньюмен) ________________ Тех читатели, которые подумали, что я предлагаю им перекинуться в картишки, хочу разочаровать - в карты мы сегодня играть не будем. Хотя расстраиваться по этому поводу я им все же не советую. Во первых, со мной лучше за карточный стол не садиться, потому что у меня 8 тузов в колоде, да еще три раза по столько в рукавах, в штанинах и носках. Ну а самое главное, азартные игры на платформе Дзен запрещены, потому что здесь сам Дзен и есть главный шулер и напёрсточник и конкурентов он не потерпит. Поэтому будем это выражение рассматривать исключительно в переносном смысле. Вот что заботливо сообщает ИИ по поводу смысла сего действия в расширительном его понимании 👇 _________ Перевеса я, конечно, никакого и ни над кем иметь не собираюсь, да и спора затевать не намерен, но "предъявить самый весомый довод" и "использовать самый сильный аргумент для достижения цели" - вполне и с удовольствием. А цель моя - всё та же
Оглавление

"А не зайти ли мне с козырей"? (сказал гражданин Ньюмен)

________________

Тех читатели, которые подумали, что я предлагаю им перекинуться в картишки, хочу разочаровать - в карты мы сегодня играть не будем. Хотя расстраиваться по этому поводу я им все же не советую. Во первых, со мной лучше за карточный стол не садиться, потому что у меня 5 тузов в колоде, да еще три раза по столько в рукавах, в штанинах и носках. Ну а самое главное, азартные игры на платформе Дзен запрещены, потому что здесь сам гражданин Дзен и есть главный шулер и напёрсточник и конкурентов он не потерпит. Исходя из этого будем это выражение рассматривать исключительно в переносном смысле.

Вот что заботливо сообщает ИИ по поводу смысла сего действия в расширительном его понимании 👇

_________

-2

Перевеса я, конечно, никакого и ни над кем иметь не собираюсь, да и спора затевать не намерен, но "предъявить самый весомый довод" и "использовать самый сильный аргумент для достижения цели" - вполне и с удовольствием. А цель моя — всё та же, вчера, сегодня, надеюсь, и завтра — показать важность баса на примере лучших музыкальных композиций в исполнении лучших басовых персонажей. Ну а чья музыка лучше всего подойдет для этой цели, как не музыка Beatles? Лучше чем у них композиций и не придумаешь. И кто из басовых персонажей известен больше чем сэр Пол Маккартни? Это даже не туз. Это настоящий джокер и этот джокер любую карту побьёт!!

-3

-4

-5

-6

-7

-8

Сегодня у нас будет немного рассуждений общего рода, очень много музыки, ну а если кто-нибудь дочитает эту большую статью до конца, может быть узнает что-то для себя интересное про инструменты сэра Пола. Вот такой распорядок дня.

_____________

О Поле Маккартни и так все всё знают, так что подробно пересказывать его биографию - дело бессмысленное, но вот основные факты:

Он родился в Ливерпуле 18 июня 1942 года, а свой первый инструмент освоил примерно 14 лет спустя – трубу, купленную ему отцом. Вскоре он перешёл на гитару, перетянув струны, чтобы она подходила для левой руки.
__________
-9

Вскоре после образования The Beatles , в 1960 году, Пол переключился на фортепиано, во время выступления группы в Гамбурге, Германия.
__________

В 1961 году, во время второго тура по Гамбургу, первоначальный басист Стюарт Сатклифф сообщил остальным, что уходит, чтобы заняться искусством. По умолчанию место бас-гитариста досталось Маккартни; он купил свой первый бас-гитару Höfner «скрипка» за сумму, эквивалентную 45 долларам.
__________

Прошло время, и битломания охватила его (с гитарой Hofner 1963 года и, начиная с альбома Sgt. Pepper, с Rickenbacker 1965 года ), пока Джон, Пол, Джордж и Ринго не распались в 1970 году. В том же году Маккартни начал сольную карьеру (позже создав группу Wings).
__________

В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времён согласно опросу, проведённому журналом «Rolling Stone» среди читателей, заняв 3-е место.
__________

Трудно думать о Поле Маккартни как о недооцененном персонаже хоть в какой-то категории. Но несмотря на все похвалы, которые он заслужил как композитор, певец, автор текстов и живой исполнитель, вполне возможно, что он не получил достаточного количества похвал, как замечательный генератор своей низкочастотной энергии.

О да, это действительно странный мир, когда даже Пол Маккартни не получает того уважения, которого заслуживает. Конечно, он — половина величайшего в истории дуэта авторов песен. И да, его небольшая группа The Beatles навсегда изменила лицо популярной музыки, став самой продаваемой и любимой группой всех времен. Ах да, совсем забыл... и он выиграл почти все возможные награды, не одержав при этом ни одной победы ни в какой войне. Короче говоря, он добился всего!

Но, скажите - "А как же его виртуозная игра на бас-гитаре? Кто об этом говорит?" По правде говоря, многие говорят — и говорили на протяжении 60 с лишним лет лет с тех пор, как The Beatles стали непревзойденной культурной силой. 

Лучше всех об этом сказал небезызвестный Рик Рубин, признанный «самым влиятельным продюсером последних десятилетий»

-10

Да и сам Джон Леннон не сомневался в важности и влиянии бас-гитарной работы Пола, заявив в своем последнем задокументированном интервью:

«Пол был одним из самых новаторских бас-гитаристов всех времен.
Половина того, что сейчас происходит в музыке, напрямую заимствована из его периода в The Beatles»
__________
-11

-12

Маккартни не планировал становиться басистом, несколько неохотно заняв эту позицию в 1961 году, когда первый «настоящий» басист The Beatles, Стю Сатклифф, друг Джона Леннона по художественной школе, решил покинуть группу и остаться в Гамбурге, Германия, где группа давала ставшую теперь легендарной серию концертов.

«Существует теория, что я злонамеренно выдавил Стю из группы, чтобы получить призовое кресло бас-гитариста»,

— рассказал Маккартни биографу Барри Майлзу.

"Забудь это! Никто не хотел играть на бас-гитаре, по крайней мере, в те дни».
-13

Но хотя Пол и взялся за бас по необходимости, он сделал этот инструмент своим, особенно когда во второй половине шестидесятых начались студийные приключения Битлз, и он сменил свой Хофнер на Рикенбакер.

-14

Бас Маккартни мог бы стать классной, устойчивой поддержкой, как в «Lucy in the Sky With Diamonds» и «Dear Prudence», или же стать ярким главным персонажем сам по себе — «Paperback Writer», «Rain» и «A Day». in the Life», все песни, в которых его игра на басу реально захватывает. Ну и, естественно, «Come Together» которая может быть является вершиной бас-гитары Пола Маккартни

__________

-15

Его игривый, мелодичный стиль в ту эпоху во многом был обязан Джеймсу Джеймерсону из Motown (про которого у меня была большая статья) и которого он считал музыкантом, оказавшим самое большое влияние на его игру на этом инструменте. После 1970 года Маккартни шел в ногу со временем, царственно погружаясь в эпоху диско, например, с такими песнями как «Silly Love Songs» и «Goodnight Tonight».

И хотя интерес к его четырехструнной игре с годами то ослабевал, то рос, он никогда не переставал вдохновлять новые поколения своим выразительным звучанием великолепной басовой линии.

-16

__________

В составе Битлз Пол практически сразу продемонстрировал природный талант к игре на этом инструменте, превратив себя и The Beatles в новаторов и законодателей моды. Однажды он сказал журналу Bass Magazine:

«С самого начала, как только я смирился с тем, что мне досталась бас-гитара, я очень гордился тем, что являюсь басистом, очень гордился самой идеей. Как только ты осознавал, какой контроль у тебя есть над группой, ты становился её хозяином. Они никуда не денутся, чувак. Ха! Это и есть - власть!»
__________

И в этом сэр Пол - абсолютно прав, бас — это действительно ВЛАСТЬ — ибо, как писал великий античный поэт Ньюмен

Бас группе строить игру помогает,
Он словно друг и зовёт, и ведёт.
И если группа за басом шагает,
То никогда и нигде не пропадёт!!

Потому что если кто-то идёт за тобой и ты их ведешь к цели - это и есть "власть".

-17

Образ Маккартни с бас-гитарой Hofner 500/1, по форме напоминающей скрипку, навсегда останется в памяти любителей музыки во всем мире — на самом деле, Hofner часто называют «бас-гитарой Битлз».

-18

Что касается виртуозности, Маккартни — это отдельный класс: он умеет играть на гитаре, пианино, барабанах, скрипке, саксофоне, ложках, стиральной доске, электроизгороди, монтировке, лампочке, красном перце и, вероятно, на всём остальном, что вы ему дадите в руки.

Но сегодня я, вместе с вами, дорогие читатели, буду чествовать басовые виртуозные выступления сэра Джеймса Пола Маккартни, кавалера ордена Британской империи, в составе The Beatles, и здесь я расскажу, почему он действительно великолепен...

-19

Итак... Даю два с лишним десятка лучших басовых линий сэра Пола Маккартни.

Погнали!

1) I Saw Her Standing There (1963)

Это самый первый трек на дебютном британском альбоме Beatles 1963 года «Please Please Me» и на их дебютном американском альбоме «Introducing... The Beatles» .

И на самом рассвете своей музыкальной карьеры Маккартни уже был потрясающим басистом. Его партия в песне "I Saw Her Standing There" просто искрится рок-н-ролльным драйвом баса!

2) All My Loving (1963)

Понимая, что стандартные, энергичные восьмые ноты в стиле рок-н-ролла не подойдут для такой задорной композиции, Маккартни сыграл басовую партию в виде четвертных нот, которая придала песне настоящий драйв.

Его выбор нот, наряду с энергичной динамикой, напоминал одновременно R&B и джаз — идеальный контрапункт к звонким гитарным партиям и воздушному хай-хэту Ринго Старра .

Возможно, еще более удивительным, чем интуитивная игра Маккартни (изменение подхода во время припева и снова в гитарном соло), является то, что он мог делать все это — и до сих пор делает — исполняя ведущую вокальную партию... и не глядя на гриф гитары. И если вы думаете, что это просто - попробуйте сами!

3) Tell Me Why (1964)

В этой искрящейся композиции из альбома A Hard Day's Night блистает роскошная игра Ринго Старра на барабанах в стиле дэнсхолл, но басовая партия Маккартни, представляющая собой вариацию ходячего ритма из All My Loving, – это изысканный хит.

В куплетах Маккартни больше придерживается основных нот, немного отступая назад за ритм-гитарами, но в припевах он снова весело отрывается, с настоящим задором подпевая дерзким ударам тарелок Старра.

4) Eight Days A Week (1964)

В одном из самых легкомысленных и беззаботных хитов The Beatles Маккартни начал более выразительно использовать басовые партии.

На фоне электрогитар, акустических гитар и столь важных хлопков в ладошки, бас звучит мощно и насыщенно — Маккартни, выросший на скиффле и ранних записях Элвиса Пресли, добивается прямого, натурального звучания от своей бас-гитары Hofner.

Здесь он очень искусно использует пространство — влияние Motown проявляется в том, как он перебирает ноты во время куплетов.

5) Day Tripper (1965)

Маккартни всегда был очень дисциплинированным бас-гитаристом. Это объясняется тем, что он подходит к игре на бас-гитаре как к написанию песен.

Послушайте бас-гитару во время соло в композиции Day Tripper: она играет основную ноту на протяжении всего соло, постепенно укорачивая длительность нот. Чтобы оценить её мастерство, представьте, что гитарное соло исполняет Клэптон, и вообразите, что бы сыграл под него на басу Джек Брюс!

6) Nowhere Man (1965)

В это время Маккартни начал использовать левостороннюю гитару Rickenbacker 4001S (хотя он по-прежнему пользовался и своей Hofner), которая благодаря более длинной мензуре обеспечивала больший сустейн и более широкий диапазон звучания.

Создается впечатление, что это Рик из «Nowhere Man» — на фоне звенящих, высокочастотных гитар и энергичных барабанных дробей Ринго бас звучит особенно среднечастотно, с меньшим «гулом», чем у Hofner.

В музыкальном плане исполнение Маккартни независимо от остальной части песни — оно плавно и ритмично движется вперед, делая то, что кажется правильным. Но, откликаясь на пронзительные слова Леннона, он создает своего рода двойное повествование, уместно меланхоличное и тоскливое.

7) Michelle (1965)

Ранние записи бас-гитары Маккартни отличались энергией и задором, но на альбоме Rubber Soul, в значительной степени акустическом, особенно в любовной балладе Michelle (написанной в подражание стилю игры на гитаре Чета Аткинса), Маккартни создал удивительно тонкое, стилизованное по настроению произведение.

Примечательно, что плавная и шелковистая басовая линия, служащая поэтическим контрапунктом к гитарным аккордам, легко парящая над хай-хэтом и стиккетом Старра, была придумана в студии прямо на ходу.

«Я бы никогда не стал играть Мишель на бас-гитаре, пока мне не пришлось записывать басовую партию»,

— признался Маккартни журналу Bass Player в 1995 году. «Бас-гитара — это не тот инструмент, под который сидят и поют».

8) And Your Bird Can Sing (1966)

Одним из признанных источников вдохновения для Маккартни был басист Motown Джеймс Джеймерсон. Джеймерсон сделал басовые партии ритмически и гармонически более смелыми, особенно в использовании синкопов.

Влияние Motown здесь очевидно в предвосхищенных основных нотах припева и хроматических восьмых нотах в конце куплета. 

9) Got To Get You Into My Life (1966)

Ещё одним признанным источником вдохновения для Маккартни как басиста является альбом The Beach Boys «Pet Sounds» . Этот альбом, в записи которого приняла участие легендарная Кэрол Кей, открыл ему возможности использования в басу нот, отличных от основного тона, — например, терции или квинты, — для создания инверсии.

Обратите внимание, как в разных местах этой песни басовая партия выступает в роли педальной ноты, в то время как над ней меняются аккорды.

10) Paperback Writer (1966)

Как ни странно, именно Джон Леннон хотел усиленного басового звучания в Paperback Writer — он услышал песню Уилсона Пикетта и был поражен ее мощными низкими частотами.

В ответ на это недавно назначенный инженер Джефф Эмерик придумал способ сделать басы сверхгромкими, используя динамик в качестве микрофона — одно из своих первых изобретений.

Игра Маккартни, безусловно, безупречна. Под аккомпанемент мощного гитарного риффа Джорджа Харрисона он с самого начала выдает серию потрясающих, головокружительных пассажей, время от времени переводя дух, а затем возвращаясь к неожиданным поворотам и вращениям.

11) Rain (1966)

Если гнусавого голоса Джона Леннона и металлического, отрывистого звучания барабанов Ринго Старра было недостаточно, чтобы ошеломить людей («Неужели это действительно The Beatles?!»), то грандиозный бас Пола Маккартни в песне Rain был настоящим гвоздем программы.

В этот период Маккартни иногда использовал каподастр на своей гитаре Rickenbacker, и некоторые предполагают, что он сделал это и здесь. Многие из его размеренных, октавно-центрированных паттернов звучат так, будто он играл их высоко на грифе. Как и в других песнях The Beatles, он играл контрапункт к гитарному риффу — свой собственный подтекст, только на этот раз прорывающийся сквозь всё звучание.

Взаимодействие между Маккартни и Старром на отметке 2:28 поражает воображение и сегодня, как и в 1966 году.

12) Taxman (1966)

Басовая партия Taxman - это главный музыкальный хук в песне, которой и так всего хватает.

Едкая социальная критика Джорджа Харрисона стала его первой крупной композицией (она заняла первое место на знаковом альбоме The Beatles «Revolver»), но её было бы немыслимо без эластичных, запоминающихся басовых риффов Маккартни. Маккартни исполняет безумное, раннее психоделическое гитарное соло (повторяется в конце). Неплохо, правда?

13) Hello, Goodbye (1967)

Это отличный пример того, как бас Маккартни органично вписывается в сложную звуковую ткань хита The Beatles. В "Hello, Goodbye" много инструментов, особенно басовых партий. 

Помимо баса Маккартни, здесь есть бонго, конги, фортепиано, орган Хаммонда и ударные Ринго Старра . Теоретически, это оставляет не так много места для бас-гитары, но Маккартни мастерски создает басовую линию, которая нарастает по интенсивности в куплетах, а затем упрощается в припевах, уступая место всем остальным замечательным элементам, которые The Beatles втиснули в этот хит номер один.

14) A Day in the Life (1967)

В песне A Day In The Life проявляется тонкое мастерство игры Маккартни на бас-гитаре. Каждый куплет отличается едва заметными вариациями как в ритме, так и в выборе нот.

Его настоящее присутствие ощущается в бридже «Woke up…». Помимо восхитительно раскачивающейся нисходящей линии, обратите внимание на синкопированное вступление после «head» и запыхавшиеся шестнадцатые ноты на си-ля-диез после «…noticed I was late».

15) Penny Lane (1967)

Возможно, здесь еще прослеживается влияние Брайана Уилсона, на что указывают фортепианные аккорды, начинающиеся с четвертных нот. В куплете также присутствует замечательная нисходящая басовая линия.

Обратите внимание на инверсии в припеве, где Маккартни играет до-диез под аккордом ля и ля под ре (первая и вторая инверсии соответственно).

16) Lucy In The Sky With Diamonds (1967)

Трек Lucy in the Sky with Diamonds, столь же прогрессивный, как и все, что когда-либо записывал квартет, и полный творческих поворотов, не состоит только из агрессивных басовых партий – Маккартни в первую очередь автор песен, а уже потом басист, и именно это нам в нем и нравится.

В бридже он исполняет аккорды в секстах так, как не стал бы делать ни один другой басист; в припеве он быстро поднимается по гамме, но намеренно доходит до слова «бриллианты» на долю секунды раньше, чем его пропоёт Джон.

Как Маккартни рассказал журналу Bass Player:

«Я думаю, что Sgt. Pepper был «золотым периодом», когда я играл на бас-гитаре в своей лучшей форме. Я мог полностью сосредоточиться на написании песен, пении в гармонии с Джоном и игре на бас-гитаре — это была практически моя роль — или, может быть, немного на фортепиано или гитаре. Кроме этого, мне действительно почти нечего было делать, поэтому я мог направить всю свою энергию на это»

17) Getting Better (1967)

Практически весь альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band можно смело назвать «величайшим» выступлением басиста.

Группа The Beatles, возглавляемая Маккартни, открыла новое измерение в написании песен и эстетике продюсирования, навсегда изменив концепцию восприятия альбома — и всё это отразилось на достижении группой нового уровня мастерства.

Собственная композиция Маккартни «Getting Better» прекрасно отражает прорыв, которого он добился как басист в 1967 году. Имея в своем распоряжении целый трек, на котором он мог экспериментировать с наложениями (студия EMI к тому времени перешла на четырехдорожечную запись), Пол выдает живой, энергичный ритм, усиливая эффект потрескивающего малого барабана и эффектно используя слайды.

Юмористичный, беззаботный, яркий и солнечный — как лето любви, которое помог создать Sgt. Pepper.

18) Everybody's Got Something To Hide Except Me And My Monkey (1968)

Двойной альбом The Beatles 1968 года (также известный как «Белый альбом») вызвал много споров — участники группы постоянно ссорились из-за всего на свете, от подруг до печенья.

Джефф Эмерик покинул студию (он вернулся для записи альбома Abbey Road), и даже Ринго на несколько дней ушел из группы. Тем не менее, музыка на этих двух дисках входит в число лучших работ The Beatles.

В песне Everybody's Got Something To Hide Леннон с удовольствием экспериментировал с размером и структурой, но Маккартни держался молодцом и отрывался по полной, играя с основными тонами и квинтами и скользя по каждому повороту непредсказуемых ритмических рисунков своего партнера.

Это просто бомба, когда Маккартни выбивает восьмые ноты в припеве, но лучший момент у него получается во время кульминации, после секции "C'mon, c'mon, c'mon", когда он выплёвывает строчку, которая плавно переходит в мощный гитарный рифф. Отлично!

19) While My Guitar Gently Weeps (1968)

В записи песни, где Эрик Клэптон играл на соло-гитаре, The Beatles без Джона Леннона создали свой первый на тот момент авторский альбом Джорджа Харрисона. Маккартни играл на фортепиано во время первоначальной записи, а бас-гитару записал в качестве наложения.

Если и были какие-либо сомнения относительно командной работы Маккартни, то их можно развеять, послушав его виртуозную игру. В основном, его партии просты и лаконичны, но это не значит, что они лишены эмоций.

В куплетах и ​​припеве, под аккомпанемент лаконичных акустических гитарных партий Харрисона, Маккартни в бриджах выбирает сдержанный, приятный и немного радостный ритм. А затем снова возвращается к тяжелому звучанию.

Виртуозное музыкальное исполнение, достойное классической композиции.

20) Oh! Darling (1969)

Хотя "Oh! Darling" наиболее известна как вокальная композиция Маккартни, при более внимательном прослушивании оказывается, что это дуэт голоса Маккартни и его баса. Маккартни аккомпанирует себе на гитаре в припевах и наполняет куплеты интригующими пассажами.

21) Something (1969)

После Yesterday песня Something является самой часто исполняемой композицией в дискографии The Beatles. Структура песни довольно проста, но Маккартни постоянно меняет свою басовую партию.

Обратите внимание на различные способы, которыми он арпеджирует аккорды D и D7, и на то, как он устанавливает смену тональности на A перед бриджем, обозначив трезвучие A. В последнем куплете он вводит еще больше вариаций на фоне очень красивого аккорда Cmaj7/G. ("до-мажорный большой септаккорд с басом соль")

22) Come Together (1969)

Это, пожалуй, самая известная басовая партия в истории The Beatles, и не без причины.

Как сделать вступление к песне из пары басовых хаммер-онов, студийного эха и деревянных ударных? Вот так. Приобретение гитары Rickenbacker в середине 60-х помогло Маккартни экспериментировать с басовыми партиями, в которых использовались широкие арпеджио. Их можно услышать в таких песнях, как Rain и Magical Mystery Tour .

Как только это стало частью его восприятия звучания бас-гитары, он смог написать прекрасную мелодию (охватывающую октаву плюс малую терцию от ре до фа) в композиции Come Together . Эта песня, пожалуй, является вершиной его игры на бас-гитаре.

Вот тут - изолированная басовая линия.

В этой вязкой, блюзовой рок-н-ролльной композиции Джон Леннон, возможно, и позаимствовал идею из песни Чака Берри "You Can't Catch Me", но игра Пола Маккартни на бас-гитаре — жутковатая, извилистая, пульсирующая и заводная — оригинальна до невозможности.

Маккартни было обидно, что Леннон не позволил ему подпевать в студии (хотя он и записал вокальную партию), но он смирился с этим и внес свой вклад, даже написав партию электропианино, которую Джон в итоге исполнил сам.

Игра Пола на четырехструнной властительнице души моей, бас-гитаре, как обычно, восхитительна и помогает создать волшебное, мистическое и непоколебимое очарование Come Together

_____________

И в завершении - Басовый арсенал сэра Пола

Карьера Пола Маккартни неразрывно связана с примечательной бас-гитарой с корпусом малого размера скрипичной формы.

-20

Можно смело сказать, что бас-гитара Пола Höfner 500/1 стала не меньшим визуальным символом The Beatles, чем их причёски на раннем этапе карьеры и стала одним из первых в истории рок-н-ролла инструментов, равным в смысле общественного узнавания самому артисту.

-21

Модель Höfner 500/1 была представлена немецким брендом на рынке весной 1956 года и рекламировалась как «контрабас в малом объёме» с соответствующим звучанием. Юного же Пола в этом инструменте привлекли два параметра – симметричность корпуса, что абсолютно важно для сценического имиджа музыканта-левши, и невысокая цена:

«Бас-гитары Fender стоили около 100 ф.ст., что для тогдашней Англии было фантастической суммой. Я не мог позволить себе инструмент дороже 30 ф.ст., и за примерно такую сумму я и приобрёл в начале 1961 года свой первый Höfner».

Этой бас-гитарой, получившей у экспертов по истории The Beatles кличку «Cavern» по постоянному месту выступлений молодой группы в родном Ливерпуле, Пол пользовался вплоть до её кражи.

История кражи и возврата бас-гитары Пола Маккартни Höfner 500/1 — это сага о пропаже и чудесном обретении спустя 50 лет благодаря проекту The Lost Bass, когда студент нашел ее на чердаке, куда она попала через владельца паба, купившему ее у вора за пиво.
Инструмент похитили в районе Ноттинг-Хилл в Лондоне из фургона музыканта в 1972 году.
Неназванный преступник продал Höfner владельцу одного из лондонских пабов. По архивным записям команда восстановила всю семейную историю предпринимателя и опубликовала свою работу в медиа. Вскоре на это обратил внимание мужчина, живущий на юге Англии. Он понял, что старая бас-гитара с его чердака и есть утерянный инструмент сэра Пола.

После подтверждения подлинност и Höfner вернули Маккартни в целости и даже с оригинальным футляром. После небольшого ремонта на ней снова можно было играть.
Гитару Пола Маккартни нашла семья Руайдри Геста (Ruairi Guest), 21-летнего студента, который обнаружил её на чердаке своего дома в Англии, получив инструмент по наследству, и сам связался с командой проекта The Lost Bass после того, как увидел в новостях объявления о её поисках в 2023 году, что привело к возвращению легендарного инструмента Маккартни в феврале 2024 года.
Гитару Пола Маккартни нашла семья Руайдри Геста (Ruairi Guest), 21-летнего студента, который обнаружил её на чердаке своего дома в Англии, получив инструмент по наследству, и сам связался с командой проекта The Lost Bass после того, как увидел в новостях объявления о её поисках в 2023 году, что привело к возвращению легендарного инструмента Маккартни в феврале 2024 года.

Даже российское ТВ по этому поводу сделало репортаж

Яндекс — поиск по видео

_______________

В 1963 году музыкант приобрёл аналогичную бас-гитару и пользовался ею параллельно с первой. Этот инструмент профигурировал и на прощальном совместном выступлении The Beatles – «концерте на крыше» 30 января 1969 года

ВКонтакте | VK Видео

Во второй половине карьеры The Beatles, и в собственной группе Wings и далее, Пол использовал иные бас-гитары.

Всё началось с записи альбома The Beatles «Rubber Soul» (1965), где музыкант взял в руки не менее живописный, нежели Höfner, инструмент – Rickenbacker 4001S с развёрнутой на 180° головой грифа, то есть изначально предназначенную для левшей. В The Beatles музыкант пользовался Rickenbacker только на записях и во время ТВ-съёмок, зато в эпоху Wings Пол играл также на моделях 4001 с головой стандартной ориентации и пятиструнных 4003S/5 и Custom 5 String с симметричным корпусом чёрного цвета.

-23

Rickenbacker 4001S можно видеть в концертном видеоклипе к пьесе Wings «Silly Love Songs» (1976)

ВКонтакте | VK Видео

Конечно, Полу доводилось играть и на иных бас-гитарах – как всем известных Fender Precision и Fender Jazz Bass, так и пятиструнных инструментах Wal Mark II и Wal Mark III. Модели Wal были рекомендованы Полу продюсером Тревором Хорном во время подготовки к записи «русского» альбома «Back In The U.S.S.R.» (1988). Звучание Wal очень понравилось Полу – в результате на нём были записаны все партии бас-гитары в «новой старой» пьесе The Beatles «Free As A Bird». В концертной обстановке Wal Mark III можно увидеть на записи с выступления Пола на фестивале в Небворте в 1990 году.

ВКонтакте | VK Видео

-24

-25

-26

-27

Спасибо за внимание

До встречи

Удачи!

Пока!

(* - все фотографии из открытых источников)

А еще больше про бас-гитаристов - здесь 👇

АСЫ БАСА | NewMan | Дзен