Я закончила новую вещь - "Повелительница мгновений"! Начала писать давно, аж в 2005 году, а завершила только сейчас. Надолго текст завис, да. Тогда же была написана "Ловушка для бабочек", и стилистически у этих текстов много общего, хотя "Ловушка" произведение более многоплановое и сложное.
Приведу небольшой фрагмент из "Повелительницы мгновений":
Он – мой парень, но я – не его девушка
...Он обнимает меня, целует за ухом, его светлая трехдневная щетина щекочет мне кожу. Это – мой… мой парень. От него пышет жаром южного полдня, а волосы словно выжжены солнцем. Он похож на молодого Брэда Питта. У него хитрые зеленые глаза и улыбка, как на рекламе зубной пасты. Он – мой парень, но я – не его девушка. Ведь бывает и так. Мы просто живем рядом. Он снимает квартиру на двоих с каким-то длинным придурком – вечные наушники с бубнящим рэпом и серьга в носу.
– Да ладно, он ничего, прикольный!
Он угощает меня пивом. Я пользуюсь его компьютером, он занимает у меня деньги, я пью его кофе, он приходит ко мне за утешением и поддержкой – странно, как сильно эти крутые парни нуждаются в утешении. Мы переспали с ним в первый же день. Он позвонил ко мне в дверь:
– Привет! Слушай, там мой сосед привел девушку, не хочется им мешать, а на улице дождь… Не угостишь чашечкой кофе?
Кофе мы так и не выпили.
Он удивленно присвистнул, увидев мою квартиру – одна огромная комната, матрас на полу и штабеля книг по стенам.
– Здорово! И ты все это прочла?!
– Ну-у… Более или менее.
Он смотрел на меня, и я знала – он думает о том, что никогда еще не спал с такой интеллектуалкой. Надеюсь, я его не разочаровала.
Потом, лежа на матрасе, он курил и разглядывал причудливый светильник, доставшийся мне в наследство от прежних жильцов. Дым сизой струйкой поднимался вверх к переплетению металлических трубок и консервных банок, символизирующих плафоны, а я смотрела на него – четкий профиль, светлые лохмы, дерзкие зеленые глаза – и чувствовала, как мое сердце медленно тает, словно мороженое на солнце. Пожалуй, надо завести холодильник.
Волею случая мы с ним оказались вдвоем на маленьком островке посреди океана – растрепанные пальмы, ровный шум прибоя, золотой песок, пустые бокалы на полу, догоревшая свеча, немытые тарелки на кухне, шум дождя и печальный звук трубы, сулящий разлуку.
И когда он засыпает рядом со мной – а он всегда засыпает первым – я лежу, прижавшись к его крепкому телу, слушаю его ровное дыхание, и все медлю и медлю оборвать те мелкие корешки, которыми мы успели прирасти друг к друг, пока наши тела двигались в такт, падая и взлетая… взлетая и падая… все выше и выше… в самую глубокую пропасть… на самое дно. Сейчас он проснется, построит себе лодку и уплывет в неизведанную даль. А я останусь одна. Ведь это мой остров. И мои немытые тарелки. Куда же мне плыть?
Внутри него словно прячется небольшой моторчик, заставляющий мчаться по жизни сломя голову. Он хочет всего и сразу. Кем он только не работал! Рассыльным и официантом, статистом и почтальоном, рабочим сцены и стриптизером. Однажды он мыл стекла в машине самого Сильвестра Сталлоне и пытался продать пылесос Джулии Робертс. Так он уверяет.
Я обедала в его кафешке и чуть не умерла со смеху, глядя, как он в костюме цыпленка с серьезным видом разносит тарелки. Я побывала в его театрике – пьеса была совершенно безумная, а актеры играли как в последний раз. В стрипбар я не пошла. Еще чего! Хотя интересно, что бы я почувствовала, увидев, как он вертит задом среди толпы преисполненных вожделения баб? Может быть, ревность?
В нем есть все то, чего недостает мне: честолюбие, жажда славы и денег, жажда жизни, наконец. Я плыву по волнам, как щепка, он – словно идущий на нерест лосось, – изо всех сил гребет против течения. Наша встреча мимолетна: меня снесет вниз, в равнодушный океан безвестности, он же прорвется наверх – туда, где расстелены красные ковровые дорожки, звучат фанфары и золото сыплется прямо с неба.
Хотя…
Что там, в конце концов, происходит с лососями?
– Ты не понимаешь! – говорит он мне. – Ты не понимаешь, какой это кайф! На тебя – только на тебя! – смотрят тысячи глаз, ты купаешься в обожании, ты пьешь его горстями, ты кумир этой жадной до зрелищ толпы…
– Ага, в стрипбаре, – говорю я.
– Да ладно. Это только начало. Я вырвусь из этой дыры, ты увидишь.
Конечно, дорогой. Конечно.
Я поддерживаю его.
Всегда.
Повелительница мгновений
Я знаю, как важна поддержка. Мне ли не знать? После того, как умерла бабушка, я оказалась в приюте. Потом – приемные родители. За пять лет я сменила три семьи. Так уж мне повезло. Я научилась не ждать от жизни слишком многого, применяться к обстоятельствам, и ни к кому не привязываться. Зачем? Я живу сегодняшним днем, этой минутой: прошлого не вернуть, над будущим я не властна. Один этот миг – мой. Я иду по узенькой тропинке над Бездной небытия…
Здорово загнула – над Бездной Небытия!
…над Бездной Небытия, позади – непроницаемый мрак, в котором тают отблески воспоминаний, впереди – слепящий свет, скрывающий Нечто Неизвестное. Или Ничто. А может, лучше так: слепящий мрак и непроницаемый свет? Я – повелительница мгновений.
Аромат горячего кофе, красный лист на зеленой траве…
Вкус свежей булочки с корицей…
Иней на тонких ветвях, печальный звук трубы…
Запах разгоряченного тела…
Поцелуи, отдающие дешевой зубной пастой…
Капли дождя на светлых волосах…
...
Читать полностью и бесплатно скачать можно на АвторТудей:
author.today/work/519685
И на СИ:
И немножко про "Ловушку для бабочек"!
Мое творчество началось именно с «Ловушки для бабочек». Это странное произведение. Сейчас оно и само кажется мне похожим на бабочку – хрупкую, прихотливо порхающую, эфемерную. Бабочка, на которую замахнулся сачком Набоков – потому что тень его бессмертной Лолиты несомненно, хотя и незримо, присутствует в «Ловушке». Это произведение насквозь литературное. И по настрою самой прозы, и по обилию цитат, разбросанных там и сям – небрежно, как крылья мертвых бабочек, как опавшие лепестки роз. «Ловушка» – это дом одиноких душ, дом изысканно-красивый, но холодный и ненастоящий. Обитатели этого дома не умеют любить, хотя любви жаждут и от нее умирают. В каждом из героев есть частица меня самой. И Димитрий, и Элизабет – во всех ее трех ипостасях, и Фредерика, и даже Анна – это я. Да, у главной героини три имени и три сущности. Она сама и птичка в клетке, и клетка для птички. Почему такое название – «Ловушка для бабочки»? Оно родилось, когда я увидела в одном из старинных альбомов забавную игрушку с бабочкой. И только потом пришло осознание, что бабочка в античной традиции – символ любви и воплощение души. Вся «Ловушка» выросла постепенно из одного образа – девушка со светлыми волосами печально глядит в темное окно с каплями дождя на стекле. Все было заключено в этом взгляде, свернуто, как в бутоне – нежность, одиночество, тоска, ожидание любви, мечты о счастье. А потом этот текст обрушился на меня ливнем, взял за горло и не отпускал, пока не исчерпал себя полностью. Я поставила последнюю точку и начала дышать.