Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга – «Chicken Creators» – познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Также есть и закадровая, не менее приоритетная миссия. Она заключается в сращивании интересов людей из миров искусства и бизнеса. В данной рубрике мы будем представлять вашему вниманию предпринимателей с помощью формата интервью. Если желаете поддержать проект или стать участником данной активности, то пишите на почту сообщества – chickencreators@yandex.ru
А ссылки на гостью ищите в самом конце нашей статьи.
Екатерина Давлетшина
— Самый светлый йоу, друзья! С вами снова Егро Бирюза и мы продолжаем изучать истории окружающих нас людей!
Мозаичные изделия, как форма декоративного творчества, не самый популярный вид созидательных практик. От того намного интереснее раскрывать секреты мастерства в этом профиле. И сегодня мы поговорим с человеком, который создаёт изделия из мозаики, а также проводит мастер-классы. У нас в гостях – Екатерина Давлетшина. Обсудим интерес публики и особенности работы с материалом.
Екатерина, сердешно приветствую Тебя в нашей беседе. Мозаика – один из древнейших видов прикладного искусства декорации. Но она, к сожалению, не очень популярна. Какие Ты можешь отметить плюсы в мозаичном творчестве, по сравнению с другими материалами и формами?
— В мозаике не существует строгих правил. Любая работа, созданная вами, будет прекрасна и уникальна, даже если вы впервые пробуете себя в этом искусстве. Кроме того, мозаика интересна и доступна практически в любом возрасте, начиная с пяти лет.
— Насколько ресурсозатратна работа с мозаикой?
— Создание мозаики из витражного стекла – это действительно ресурсоёмкий процесс. Исходный материал поставляется не в готовом виде, а в листах, которые я самостоятельно раскалываю на фрагменты с помощью специального инструмента. При этом разные виды стекла требуют различного подхода к работе. Задача физически непростая, а её обязательным этапом является обточка кромки каждого элемента, особенно если мозаика предназначена для детей. Таким образом, подготовка материала требует значительных временных и физических затрат.
— Вернёмся в прошлое. Думала ли Ты в детстве о том, чтобы стать художницей?
— Возможно из меня действительно мог бы получиться художник)
В детстве я очень любила рисовать, у меня это хорошо получалось. Меня даже хотели отдать в художественную школу, но, как говорится, что-то пошло не так. Сейчас я иногда рисую – сама или с преподавателем – и больше всего люблю работать маслом и карандашом.
— На сегодняшний день Ты себя ощущаешь творческим человеком?
— Люблю творить, пробовать новое, но я не назову себя творческим человеком на всю голову.
Я не настолько творческая, чтобы создавать серьёзные масштабные работы, долго трудиться над ними. Люблю, чтобы было просто, интересно, красиво, несложно и доступно во всех смыслах этого слова.
— Ты выстраивала план по окончанию школы или отдалась воле случая? Почему поступила в Университет кино и телевидения?
— В юности у меня не было чётких планов на будущее. Не берусь судить, хорошо это или плохо – не иметь конкретного ответа на вопрос «кем ты хочешь быть». Своё образование я получила, можно сказать, по воле случая, а помогло в этом удачное стечение обстоятельств.
— Как часто внешние обстоятельства оказывали влияние на Твои решения? Научилась сопротивляться и отстаивать собственный выбор?
— Некоторые люди способны влиять на моё внутреннее состояние, и это, в свою очередь, корректирует течение моей жизни. Я считаю, что в выборе между твёрдостью и уступчивостью важна гибкость: где-то необходимо настоять на своём, а где-то – разумно уступить.
— Жалеешь о каких-то решениях юности? Хотела бы что-то исправить?
—Жалею? Нет. Но если бы можно было всё прожить заново, в чём-то я поступила бы иначе.
— Какой бы дала самой себе совет в студенческие годы?
— Своей юной себе я бы посоветовала бережнее относиться к здоровью: не носить каждый день высоченные каблуки, как бы модно это ни было, и уделять больше времени изучению английского языка. И обязательно почитать книгу Джона Кехо «Подсознание может всё» как можно раньше!
— Получилось ли у Тебя после получения образования совместить свои позывы к творчеству и необходимость обеспечивать себя финансово?
— Да, у меня хорошо это получилось сразу. И сейчас тоже получается).
— В Твоей практике случались ситуации, когда хотелось всё бросить и начать заново? Что помогает Тебе верить в себя и продолжать путь?
— Да, было такое. И я решалась на это.
Мне помогала моя готовность идти на риск и вера в то, что меня хранит невидимая, но надёжная сила.
— В какой момент времени Ты заинтересовалась мозаикой? С чего всё началось?
— На долгие годы я совершенно забыла о том, что люблю создавать красоту своими руками. Напомнили мне об этом моя дочь и моя новая работа – сначала я пришла в детскую творческую студию на административную должность. Там я постепенно начала заниматься творчеством с детьми, а затем уже продолжила и вне стен студии, самостоятельно.
Я пробовала разные виды рукоделия, постоянно находилась в поиске иных идей. И в итоге мой выбор пал на мозаику.
— Мастер-классы «Стрекоза». Как Ты подобрала название для своего мозаичного проекта?
— Я выбирала название не ориентируясь на какую-либо концепцию. Критерий был один – короткое и звучное русское слово. Вариант «Стрекоза» оказался идеальным. А потом я подумала, что оно отражает мои личные качества: я сама как стрекоза – быстрая, динамичная, всегда в движении.
— Кто целевая аудитория Стрекозы?
— Как я уже говорила, мозаика интересна и доступна в любом возрасте – и в 5, и в 55 лет. Однако основными моими клиентами являются дети, так как взрослые, поглощённые ежедневными заботами, часто забывают о творчестве, живущем внутри каждого из нас.
И я всегда очень радуюсь, когда они решают принять участие)
— Формат Твоей работы носит выездной характер, скажи, хотела бы Ты иметь свою студию?
— Я не рассматриваю вариант со своей студией, и причина не только в стоимости аренды. Мне не хочется быть привязанной к одному месту. Мне нравится быть мобильной, работать на разных локациях, в разных уголках города, менять обстановку. Я ведь Стрекоза)
— Работаешь с обратной связью?
— Да, я всегда на связи с заказчиками и после выполненной работы, мне очень важна их обратная связь, отзывы. Её отсутствие, конечно, огорчает.
— Что насчёт конкуренции? Почему потребителю стоит выбрать именного Твои мастер-классы?
— Я могу предложить эксклюзивные мозаичные формы, разработанные по индивидуальному заказу. В сотрудничестве с производителем форм, который гибко подходит ко всем моим желаниям. Могу реализовать любую идею заказчика. Это моё конкурентное преимущество, поскольку большинство студий работают с типовыми, готовыми решениями.
— Какие материалы Ты используешь на мастер-классах?
— На своих мастер-классах по мозаике я принципиально работаю только с витражным стеклом и натуральными самоцветами. Никакой строительной мозаики, крашенного кварца! Почему? Витражное стекло даёт невероятную вариативность и позволяет создавать по-настоящему изящные работы.
Натуральные самоцветы – их живой блеск, сияние и чистота цвета несравнимы с окрашенной мраморной или кварцевой крошкой.
— Какие планы строишь на развитие своего проекта? Думаешь о партнёрстве, команде или крупных ивентах?
— Я не склонна строить далекоидущие бизнес-планы, потому что в первую очередь я женщина и мама, а не «бизнес-леди». Мой доход – это следствие любви к творчеству, а не результат строгого планирования.
Конечно, я прилагаю усилия: работаю над визуальным стилем бренда и изделий, расширяю ассортимент, уделяю внимание самопрезентации и повышению лояльности клиентов, занимаюсь небольшой рекламой. Однако у меня нет чётких бизнес-стратегий.
Обычно всё начинается с вдохновения: возникает идея нового предложения или сотрудничества. Так и появляются новые проекты, а вместе с ними понемногу растёт и моя команда.
— Есть желание создать какие-то особенные изделия из мозаики?
— Да, это происходит постоянно. Если раньше я стремилась создавать просто красивые изделия, то теперь меня вдохновила идея сделать тематическую коллекцию, наполненную смыслом и магическими свойствами минералов.
— Кого бы Ты хотела поблагодарить за помощь на пути становления?
— Бога, Вселенную, невидимую высшую силу – каждый называет это по-разному. Как, впрочем, и себя )
— Какое из недавних событий вызвало у Тебя искреннюю радость?
— Спонтанная покупка, которая и вдохновила меня на создание новой серии мозаичных форм.
— Можешь ли назвать себя счастливым человеком?
— С одной стороны, мне грех жаловаться – в моей жизни всё вполне благополучно. С другой, я понимаю, что настоящее счастье – это состояние свободы от страхов. И речь сейчас не о боязни высоты, темноты или глубины... а о глубинных, личностных тревогах. К сожалению, они у меня есть.
— Если бы Ты могла исправить что-то в нашей стране, то к чему бы приложила руку?
— К системе школьного образования.
Я не берусь утверждать, в чём именно заключается проблема и какие меры необходимы для её решения, поскольку эта тема крайне сложна и обширна. Но не вызывает сомнений, что в сфере образования существуют серьёзные недостатки. На это указывают и многочисленные высказывания авторитетных представителей разных сфер – выдающихся политиков, педагогов и деятелей культуры.
— Если бы Тебе выпал шанс прожить заново один из дней прошлого, то в каком бы моменте оказалась?
— Любой из дней, где моему сыну около 2-ух лет, чтобы снова подержать его на руках, умиляясь его детской искренней радости.
Спасибо за внимание к статье! Поддержать автора проекта вы можете в донатной форме:
Предыдущие статьи:
Ниже прикрепляю ссылки на соцсети мастерицы:
Если вы хотите поучаствовать в интервью, поделиться секретами своего бизнеса и найти внимание у творческого пласта, то присылайте запрос по сотрудничеству на почту Chickencreators@yandex.ru