Яна расчистила двор и вернулась в дом. Клавдия Семеновна делала вид, как будто ничего не произошло, по-прежнему занималась чем-то на кухне.
- Ладно. Давайте печь хлеб. – сказала Яна.
- Хорошо. – ответила старушка.
Они снова стали работать в тандеме. Клавдия Семеновна умело руководила молодой помощницей, а та послушно выполняла все, что она говорила. Это занятие несмотря на то, что ему предшествовало, принесло Яне огромное удовольствие.
А когда по дому стал разноситься невообразимый аромат свежевыпеченного хлеба, она пришла в восторг. Неужели она сама это сделала? Невероятно! Такого она даже сама от себя не ожидала. Потом они вместе приступили к пирогам.
Когда все было сделано, и они, уставшие, но довольные сели пить чай, Яна, все же, решила поговорить с Клавдией Семеновной.
- Как Вы считаете, у меня хорошо получается? – спросила она.
- Достаточно хорошо. Конечно, все приходит с опытом, но ты не безнадежна. Ты молодец.
- Я рада это слышать. А какой у Вас был план? Когда Вы собирались сказать мне, что спина прошла?
- Не знаю, если честно. Мне эта идея пришла в голову случайно. Я решила, что так будет лучше. Чтобы у тебя, уж точно, не было повода отлынивать. Я, конечно, понимаю, что жизнь в городе кардинально отличается от деревенской. Но я хотела, чтобы ты понимала, что бывает и по-другому. Вот когда мы росли, например, у нас и половины того не было, что есть сейчас у Вас. О том, чтобы вода сама в дом текла, мы даже и не мечтали. Тем более, горячая. Чтобы еду приготовить, нужно было растопить печь. Скотину держали, чтобы еда в доме была, огород обязательно. Как без этого? Выживали как-то. А Вам сейчас в магазин можно в любой момент сбегать, купить, что душа пожелает, были бы деньги. Только Вы этого, почему-то, не цените.
- В чем-то Вы, наверное, правы. Я раньше об этом никогда не задумывалась. Я всегда приходила домой, где была чистота, была приготовлена еда, где было выстирано и поглажено белье. А как маме дается все это, я даже не думала. Только когда переехала к Виталию, поняла, что я так ничему и не научилась за свои двадцать пять лет. Я, конечно, понимала, что, когда-нибудь я выйду замуж, что у меня будет своя семья, но…
- Ничего, Яна. Это совсем не беда. Тем более, ты уже столько всего умеешь. Ты прости меня еще раз. Я не со зла.
- Хорошо. Давайте забудем об этом. Но воду, все-таки, включите. – рассмеялась Яна, вспомнив, как она в первый раз ходила к колодцу.
- Уже. Я и сама отвыкла от колодезной воды. – тоже засмеялась Клавдия Семеновна.
- А научите меня блины печь?
- Конечно. Только завтра.
Яна была очень довольна собой. Получить похвалу от такой хозяйки, как Клавдия Семеновна дорогого стоит. Она уже представляла, как вернется домой и удивит жениха своими умениями. Вот-то Виталий обрадуется. Не зря он ее сюда отправил.
Сам он, почему-то, два дня уже не звонил. Яна не обратила на это внимания, потому что знала, что в течение дня ему звонить бесполезно, на работе он не берет трубку, а вечером ей и самой уже было не до звонков.
Но теперь она задумалась. Почему жених не выходит с ней на связь? Может быть что-то случилось? Яна тут же достала телефон и стала звонить ему. Естественно, он не ответил, нужно было дождаться вечера. Но вечером он тоже не ответил. Яна забеспокоилась.
- Ты чего такая хмурая? – заметила Клавдия Семеновна.
- Виталик на звонки не отвечает. Он уже дома должен быть. А Вам он не звонил сегодня?
- Нет. Пока не звонил. Может быть занят? Или уснул?
- Не знаю. Через два дня он должен приехать за мной. А что, если он не приедет? – накрыло, вдруг, Яну какое-то нехорошее предчувствие.
Внутри, вдруг, пробежал холодок. У нее возникло такое ощущение, что уже случилось что-то нехорошее. Только бы с Виталием было все в порядке! Яна занервничала. Но позже от него пришло сообщение, в котором он написал, что все хорошо. Почему-то от этого Яне не стало спокойнее.
Клавдия Семеновна пыталась Яну успокоить. Как это не приедет? Приедет, конечно. Куда он денется? Он ведь так ее любит, такое придумал, чтобы сохранить с ней отношения. Но, Яне показалось, что Клавдия и сама теперь как-то не очень верит в собственные слова.
Как будто было что-то, о чем Яна еще не знала. Может быть какая-то семейная тайна? Яна еще ни разу ничего не слышала об отце Виталия. Он сам о нем никогда не рассказывал, Клавдия, тоже, даже не заикалась об этом человеке.
На следующий день Яна решила заполнить этот пробел. Как ни крути, он же тоже часть семьи. Если Яна планирует рожать в будущем детей от Виталия, лучше уж знать все, чтобы потом не было никаких сюрпризов.
- Клавдия Семеновна, а кем был отец Виталия? Вы о нем ничего не рассказывали.
- И не собиралась. Мне эта тема неприятна.
- Почему? Он был плохим человеком?
- А каким человеком его считать, если он отказался от собственного сына?
- Как это? – обалдела Яна, такого поворота она не ожидала.
- Так это. Он мерзавец. Была б моя воля, я бы его своими руками! Это из-за него моя дочь погибла.
- Из-за него? Расскажите.
- Ну, хорошо. Только мы говорим об этом один единственный раз. – предупредила Яну Клавдия.
- Договорились.
- Он, и правда, был мерзавцем. Не повезло моей Вареньке. Как говорится, любовь зла, полюбишь… Как я ее отговаривала! Как отговаривала! Он с самого начала ее ни во что не ставил. Захочет - позовет ее, надоест – отправит. А она, как собачонка, таскалась за ним. Мы тогда в городе жили, он связался с плохой компанией, и ее туда же за собой тянул. В один прекрасный день она пришла и заявила, что беременна. Аборт отказалась делать, да я бы и не позволила этого. Пришлось свадьбу играть. Мужем он был, естественно, никаким. Гулял, даже руку поднимал. Она, то и дело, ко мне бегала с Виталиком, даже по ночам, бывало. Я уже тогда одна была, защитить нас особо было некому. Мужа давно уже не стало, браться далеко. Однажды, когда Виталик был у меня, она вернулась домой и застала там муженька своего в, так сказать, интересном положении с другой, прямо на их супружеской кровати. Она убежала, позвонила мне откуда-то, плакала. Сказала, что поймает такси и приедет. Но, так до нас и не доехала. В аварию попали.
- Так, а где отец Виталия? Я думала, что его тоже уже нет.
- Нет. Когда все случилось, он сразу же от ребенка отказался. Сказал, что не собирается его воспитывать. Мне пришлось опеку оформить. Благо, разрешили. А потом, практически сразу поле этого, его посадили. Оттуда он уже не вышел. Вот и все.
Яна была шокирована всей этой историей. Такого она даже не предполагала. продолжение