Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Санаторий строгого режима (часть 21)

Удивительным образом за несколько часов жизнь и мировоззрение Веры Сергеевны изменились. Изменился мир вокруг неё, люди, она сама начала меняться. Никогда ещё Вера не чувствовала себя такой смелой и решительной. Было страшно, но глаза стариков, потерявших веру в справедливость и последнюю надежду, заставляли её стать такой. Сейчас Вере Сергеевне предстояло выделить из множества проблем самые безотлагательные и важные. А важнее жизни человека ничего быть не могло. В этой связи, объектом номер один был дед Семён, а объектом номер два - Екатерина. Были ещё пациенты сидячие и передвигающиеся с посторонней помощью, они тоже нуждались в помощи, но не так экстренно. От Любани Вера вернулась в палату к Петру Матвеевичу. Оказалось, что там на одного человека на коляске стало больше. Было понятно, что спать никто и не собирался. - Верочка, это Игорёк - наш товарищ по несчастью. Вместе ездим милостыню просить и поддерживаем друг друга, насколько это возможно. - Очень приятно, Игорь! Это ваша

Удивительным образом за несколько часов жизнь и мировоззрение Веры Сергеевны изменились. Изменился мир вокруг неё, люди, она сама начала меняться. Никогда ещё Вера не чувствовала себя такой смелой и решительной. Было страшно, но глаза стариков, потерявших веру в справедливость и последнюю надежду, заставляли её стать такой. Сейчас Вере Сергеевне предстояло выделить из множества проблем самые безотлагательные и важные. А важнее жизни человека ничего быть не могло. В этой связи, объектом номер один был дед Семён, а объектом номер два - Екатерина. Были ещё пациенты сидячие и передвигающиеся с посторонней помощью, они тоже нуждались в помощи, но не так экстренно.

От Любани Вера вернулась в палату к Петру Матвеевичу. Оказалось, что там на одного человека на коляске стало больше. Было понятно, что спать никто и не собирался.

- Верочка, это Игорёк - наш товарищ по несчастью. Вместе ездим милостыню просить и поддерживаем друг друга, насколько это возможно.

- Очень приятно, Игорь! Это ваша палата не закрывается?

- Да, мне позволяют вечерами прогуляться. Вера, как вы сюда попали?

- О, это длинная история, но если кратко... В последний день, когда мы виделись с Пётром Матвеевичем, он сказал, что поехал подлечиться на пару недель. Я искренне порадовалась такой возможности, но вскоре насторожилась, - эмоционально начала отвечать на вопрос Вера Сергеевна, а затем обратилась к соседу: - Сколько ни пыталась дозвониться до тебя, Петя, ничего не получалось. Сначала подумала, что ты забыл зарядник, но когда из твоей квартиры начали выносить мебель, тогда мы с Ольгой Ивановной совсем насторожились.

- Что значит начали выносить мебель? - удивился Пётр Матвеевич.

- То и значит... Приехала машина, в неё сгрузили всю твою мебель и вывезли на свалку. Жена Вадима руководила процессом. Только твой комод удалось отвоевать. Он у меня стоит. Тогда мы смекнули, что что-то здесь нечисто. Вадима спрашивали, а он с нами не стал разговаривать. Ограничился тем, что у тебя всё хорошо и велел не совать нос в чужие дела. Кстати, в твоей квартире ремонт полным ходом идёт...

- Раз по-хорошему не согласился отдать им квартиру, сынок с молодой женой собрались обманом обосноваться в моей квартире, а меня вместе с мебелью отправили на свалку... - в конце фразы голос Петра Матвеевича дрогнул. - Знала бы жена, какого мы чудесного сына вырастили...

- Примерно так я тебе и говорил... - вздохнул второй Пётр.

- Кукиш им с постным маслом! Рано они меня на свалку отправили...

- А что ты сделаешь? Сбежать не получится. Забор видел какой высоты? В городе мы под бдительным наблюдением, тоже не вариант, - пессимистично заметил Игорь.

- Я сейчас не только за себя думаю, но ещё и о том, что спасать здесь нужно всех. Вот только как? - уже в который раз вздохнул Пётр Матвеевич.

Вера Сергеевна подошла к окну. На улице разыгралась настоящая метель. Снегом занесло дорожки, беседку и скамейку, где ещё недавно лежал умерший старик. Крупные хлопья снега кружились за окном, словно в волшебном новогоднем вальсе, как в её прежней жизни. Ей вдруг нестерпимо захотелось в чистую квартиру, обнять Матрёшку, а ещё больше, после этого зловонья, захотелось подышать свежим воздухом... Но это было лишь минутной слабостью.

- Мальчики, мне нужен совет... - сказала Вера и повернулась лицом к своим подопечным. - Прежде чем мы сможем что-то предпринять, нужно понять, как правильнее действовать. Большинству из здесь живущих элементарно требуется помыться, переодеться в чистое, перестелить постели, помыть палаты. Одной мне не осилить. Есть мысль привлечь помощников из постояльцев. Вот, например, в этом крыле живёт Анна. Относительно других, она выглядит здоровой. Её тоже возят попрошайничать.

- Что-то мы раскудахтались... Любаня не придёт сюда? - спросил Игорь и подъехал ближе к Вере Сергеевне.

- Любаня выпила и спит как младенец...

- Какое хорошее качество у этой бабы. Выпьет и сразу в кровать. Кстати, очень удобно. Захочешь вывести бойца из игры - налей водки...

- Качество хорошее, только где на неё столько водки взять?

- Как где взять? У меня. Чекушку могу сейчас дать, и моя лошадка очень даже понимающая, никогда не отказывает в покупке алкоголя. А с Анной что тебя смущает? - поинтересовался Игорь.

- То, что выходить из комнаты нельзя... Вдруг кто-нибудь увидит?

- Ночью никто не увидит. Здесь ночевать остаётся Любаня и охрана, а повариха и медсестра уходят домой. Альбина денег жмёт, поэтому камеры есть только на воротах. Альбине важно видеть, кто стоит перед воротами, а не что происходит со стариками. Следовательно, вы спокойно можете перемещаться, когда Любаня заснёт...

- Это я и хотела узнать, - обрадовалась Вера. - Пойду разговаривать с Анной.

- Давай мы с дедом тебе поможем. Видели его прошлой ночью. В гроб краше кладут, - предложил Пётр Матвеевич. - Нам тоже двигаться нужно, а то мышцы атрофируются от бесконечного сидения и лежания.

Анна с радостью согласилась помогать и подсказала, кого ещё из попрошаек можно привлечь к работе. В первую ночь удалось привести в порядок деда Семёна, прогулять по коридору Кристину, которая, держась за коляску второго Петра, как за ходунки, прошла по коридору туда и обратно целых три раза. К трём часам памперсы и одежда у сидячих и лежачих пациентов были поменяны, а в ближайшие дни женщины запланировали по одному-два человека в день мыть в душе.

В первый день позвонить Иде не удалось, потому что спать Вера Сергеевна, буквально, рухнула от усталости. Сил не хватило даже на осмысление пережитого. Очнулась она уже утром от того, что Любаня трясла её за плечо.

- Верка, чего спишь, уже завтрак получать пора. Пережрала что ли вчера?

- Голова болит, - сообразила, что ответить Вера Сергеевна, хотя голова у неё болела на самом деле, только не от перепития...

- Мало же тебе надо, - усмехнулась Любаня.

- Это у меня особенность такая... Мало пью и пьянею...

- Тогда подружимся мы с тобой... А то тут до тебя привозили на работу одну подругу. Здоровая бабища! Жрёт наравне с мужиками. Я выпью немного и засыпаю, а когда просыпаюсь - бутылка пустая. А после тебя ещё осталось. С тобой можно пить...

- Значит, будем дружить, - согласилась Вера Сергеевна. - Я уже встаю, и идём за завтраком.

- Да не суетись! Я получила, и на твоих тоже... - сообщила Любаня, но уходить вовсе не собиралась. Она уселась на стул и продолжила рассказывать.

- Сегодня в город не поедим. Машина сломалась. Зато будем отмечать праздник...

- Какой? - не сразу поняла Вера. До Нового года ещё три недели, а какой другой праздник может быть в этом заведении, она не представляла.

- У Кристины сегодня день рождения. Уже приехала доставка с тортом и подарками для именинницы.

- А ты откуда знаешь?

- Она здесь третий год, и каждый день рождения родственники присылают жрачку. Надо отдать должное, про бабку они не забывают и обеспечивают всем необходимым. Вот и сегодня не оставили нашу Кристину без внимания, попросили организовать праздник с именинным тортом. Быстро раздавай завтрак и встречаемся в холле.

Не успела Вера выйти из последней палаты, как перед ней снова нарисовалась Любаня.

- Сейчас бежим украшать холл, быстро собираем народ и зовём Альбину толкать речь, - скомандовала Любаня.

В столовой во всю стену женщины повесили растяжку "С днем рождения!", надули и развесили воздушные шары. Кристину привели в холл последней, когда несколько бабулек уже усадили за большой стол. Альбина Вячеславовна, стоя перед старушкой в сером плюшевом платье, произнесла поздравление в стихах и торжественно вручила ей торт. После этого любезно предоставила "новорожденной" свой смартфон для видеосвязи с внуком. На экране гаджета появился молодой парнишка, похоже, правнук, который тоже принялся рассыпаться в поздравлениях. Кристина лишь грустно улыбалась и качала головой. Как только общение с правнуком было закончено, Альбина сунула телефон в карман.

- Всё, снимайте украшения до следующего раза, - скомандовала она сиделкам и направилась к выходу.

Любаня начала старательно отклеивать от стены скотч, фиксирующий поздравительную надпись. Как только Альбина Вячеславовна скрылась за дверью, она оставила это дело и направилась к столу, где так и стоял запечатанный торт. Ловким движением коробка очутилась в её руках.

- Собери здесь всё. Я пока унесу торт в холодильник...

Видимо, недоумение было написано на лице Веры Сергеевны, поэтому Любаня пояснила:

- Сегодня повар на полдник что-нибудь более диетическое испечёт. Хватит с них и этого. Торт - слишком жирно для пенсов...

Когда от праздничного убранства и торта не осталось и следа, Любаня снова появилась в холле, но не одна, она привезла Петра Матвеевича.

- Держи служебный телефон, пользуясь случаем, отправим родным видеоотчёт.

Задвинув инвалидное кресло за стол, Любаня вытряхнула на нарядную скатерть настольные игры. Собрать старушек за обеденным столом было несложно, а вот заставить что-то делать оказалось задачей практически невыполнимой. Кто-то не понимал, чего от него хотят, кто-то просто не хотел ничего делать. Пётр Матвеевич смиренно наблюдал то за Верой, то за старушками.

- Так что тут снимать? - удивилась Вера Сергеевна.

- А вот родным не объяснишь, - недовольно проворчала Люба - Им подавай отчёт, как тут со стариками занимаются...

- Так и хочется спросить, что же они с ними дома не занимались и сюда привезли? - возмутилась Вера, посмотрев на телефон. - Неужели им достаточно этого?

- Чтобы успокоить совесть, достаточно...