Начало:
- Стой! - заорал Клим, чувствуя, что нужно спешить.
Карина резко выкрутила руль, съезжая на обочину. Взвизгнули тормоза, машину тряхнуло и они остановились. Блеснули кисточки из мишуры на голове Карины.
- Ты чё, спятил?
- Смотри, на холм кто-то поднимается! - пробормотал Клим и ткнул пальцем в сторону удаляющегося силуэта.
- И чего? Подумаешь, мужик какой-то прогуляться решил, - хмыкнула Карина, но Тихомиров её уже не слышал.
Он выскочил из машины и помчался прямо по пустырю вслед за человеком, но пока ещё не понимал, за кем бежит.
Клим нёсся, утопая в сугробах, не ощущая набившийся в ботинки снег и пару раз даже упал. Шапка давно слетела и осталась где-то позади, и он в который раз проклял эту долбанную форму - шапки из комплекта совсем не держатся на голове. Больше никогда и ни за что!
- Эй!!! - заорал Тихомиров, приблизившись на достаточное для оклика расстояние, - Стой!!! Не ходи туда!!!
Ещё рывок. И вот уже стало понятно, что на холм, пошатываясь, взбирается Виктор Травкин. Видимо, с горя совсем головой поехал.
- Витёк!!! Стой же ты!!!
Где-то сзади послышался отборный мат - Карина зачем-то спешила следом.
И вот уже холм виден, и корявая ель, будто подсвеченная каким-то неестественным светом, будто аурой. Голубоватое, явно потустороннее сияние, непонятно от чего исходящее.
Почти догнал. Но неожиданно Виктор, завидев преследование, ускорился и довольно шустро рванул вперёд, пытаясь оторваться. Зачем он это делает? Куда спешит?
И только сейчас Клим с ужасом заметил, что возле Травкина вьётся едва заметное облако из снега - этакий водоворот из снежинок, миниатюрная вьюга размером с человека. И как только до цели осталось совсем немного, этот водоворот внезапно увеличился в размерах, превращаясь в огромную снежную бурю, только как будто управляемую, как разумное существо. Она закружилась сильнее, стала гуще и плотнее, и когда Травкин миновал холм, окутала его и закружила, полностью скрыв из поля зрения ошалевшего участкового, который наблюдал всё это с вершины холма с раскрытым ртом.
Вьюга резко осела на землю, оставив после себя только лежащего на снегу Травкина.
Сзади подбежала запыхавшаяся Карина, прижимая к груди шапку Тихомирова, которую подобрала по дороге.
- Охренеть... - только и смогла пробормотать она.
Клим ничего не ответил. Он бросился к лежащему Виктору и выругался от досады - мужчина в считанные секунды превратился в ледяную статую. Пытаться щупать пульс или реанимировать бесполезно.
- Вот тебе и шоковая заморозка, - буркнул участковый, поднимаясь с колен. Только сейчас его пробил озноб - ноги полностью сырые, руки колят иголками от холода, также сырые от снега по самые локти. Даже волосы на голове намокли.
- Что это было? - с круглыми от удивления глазами спросила Карина, которая была шокирована настолько, что застыла в одной позе и всё ещё прижимала к себе шапку. Ободок с кисточками съехал на бок и норовил свалиться с головы.
- Понятия не имею, - ответил Клим, уже откровенно стуча зубами от холода, - Ты думаешь, я каждый день вижу вьюгу, похожую на живое существо?
- Оно его заморозило, - резюмировала Карина, которая наконец опустила руки. Потом опомнилась и протянула Климу шапку, - На, хоть башку прикрой, а то дробишь, как заяц.
Участковый покосился на бестию, усмехнулся, достал из кармана смартфон, который чудом не выпал после этого сумасшедшего марафона через сугробы и набрал номер Олега:
- Короче, высылай опергруппу, - сказал он, как только Олег принял звонок, - У нас тут Травкин замёрз.
- В смысле? - не понял Олег, - Где?
- Там же, где и дочь, - бросил в ответ Клим, - Только что. Я всё своими глазами видел, есть ещё свидетель, Карина.
- Ты че, опять с пантерой катаешься? - хихикнул с той стороны Олег, но потом вновь стал серьёзным, - Ладно, жди, сейчас организую.
***
Опергруппу дожидались в машине Карины. Женщина была не похожа сама на себя: серьёзная и молчаливая.
- Выруби печку, я тут сейчас как Снегурочка растаю, - раздражённо произнёс Клим, утирая пот со лба.
- Ты с головы до ног в снегу извалялся, простынешь, - возразила Карина, покосившись на мужчину, - Может, подсохнешь немного, пока твои кореша приедут.
Он и сам чувствовал дискомфорт в горле - так бывало перед простудой. Не хватало ещё показывать слабость перед этой бестией! Впрочем, сейчас Карина выглядела немного не в своём стиле - жёсткость и неприступность из взгляда куда-то пропала, зато отчётливо сквозило недоумение и растерянность. Ещё бы - увидеть такое собственными глазами.
Показания давать пришлось на месте происшествия. Клим долго думал, что сказать, и кроме как сообщить, что Травкин просто упал замертво, ничего не придумал. Карина оказалась женщиной догадливой - она почти слово в слово повторила показания Тихомирова, за что он облегчённо одарил её благодарным взглядом.
- Предположительно, сердечный приступ, - неуверенно предположил судмедэксперт Алексей, закончив первичный осмотр тела, - Неудивительно, столько пить. Да ещё и стресс.
Повисла неловкая пауза. Все переглянулись. И Олег, и судмедэксперт прекрасно понимали, что Клим и Карина что-то недоговаривают, но приставать с расспросами не стали. Никаких посторонних следов вокруг не обнаружилось, и кроме как списать гибель Травкина на несчастный случай, связанный с передозировкой алкоголя, ничего не оставалось.
- Ладно, можете ехать, - с ехидной ухмылкой подошёл к ним Олег и покосился на Карину, - Не смею вас задерживать. Ты это, Тихомиров, не опаздывай завтра.
А потом наклонился и шепнул:
- Расскажешь завтра не под протокол, что тут на самом деле произошло. И это, с фурией аккуратнее, а то она, может, как самка богомола...
- Иди на фиг, Олег, я её в качестве таксистки вызвал, вообще-то, - нахмурился Клим.
- Ну да, ну да, аж второй раз за сутки, - ухмыльнулся Олег, - Верю, конечно. И по сугробам она как таксистка вместе с тобой носилась.
- Так, хорош тут выпендриваться, Олежа, - вклинилась наконец Карина, - Ты меня знаешь, я над собой шутить не позволю. Урою нафиг, и не посмотрю, что ты мент.
- Всё, всё, пантера, молчу! - демонстративно поднял руки Олег и предпочёл отойти в сторону. Судя по городским слухам, Карина могла за себя постоять.
***
- Пошли поднимемся, покормлю, - неожиданно предложила Карина, когда они припарковались у её подъезда.
Клим замялся, а потом покосился на неё:
- А ты так всегда, первого встречного мужика домой тащишь?
Карина звонко расхохоталась:
- Ой, дурень! Да я хотела всего лишь доброе дело сделать после твоих приключений, а ты у нас оказывается, мальчик-стесняшка. Ладно, иди, не смею задерживать. Так-то у меня борщ имеется, сыну нравится. А у тебя есть хоть что-нибудь в холодильнике?
Клим сглотнул и явственно ощутил, что желудок буквально прилип к спине. У него дома есть четыре яйца в ячейке. И две сосиски. Колбаса где-то завалялась. И сыр, который ещё вчера засох. Кофе ещё есть. А вот про хлеб он сегодня забыл.
- Найду что-нибудь, - неуверенно протянул Клим.
Карина опять рассмеялась:
- Ладно, бывай. Если что - звони.
- Ты тоже.
Она протянула ему визитку с личным номером и заглушила мотор. Клим в ответ сунул Карине свою визитку. Вот и обменялись номерами, называется.
Участковый вышел из машины и поплёлся к своему подъезду. Он на секунду остановился и вздохнул, когда услышал хлопок двери соседнего подъезда - Карина ушла домой. Вот идиот!
***
Утром Тихомиров с трудом разлепил глаза и долго не мог откашляться. Взглянул на часы - время шесть утра, за окном ещё темно. Горло жгло, в теле ощущалась ломота и вылазить из-под одеяла совершенно не хотелось. Сегодня днём должна быть готова машина, которую он отогнал в сервис ещё три дня назад. Правда, там огромная очередь - перед Новым годом многие решили починиться, чтобы не было сюрпризов в новогодние праздники, а потому неизвестно, успеют ли отремонтировать машину в срок.
Он с трудом выбрался таки из постели и поплёлся на кухню. Первым делом навёл кофе, проглотил таблетку жаропонижающего, уже потом умылся и уселся за стол. Вчера Клим вырубился и даже не смог поискать в интернете информацию о зимнем солнцестоянии. Интересно, что же имела ввиду баба Галя?
После долгого путешествия по всемирной паутине Тихомиров запутался ещё больше. Чертовщина какая-то! Солнцеворот, Коляда, Карачун, Мара, древо мёртвых, которым, оказывается, испокон веков считается ель... А ну как хороводы на всём постсоветском пространстве, где отмечают Новый год, в одночасье синхронизируются и кааак откроют какой-нибудь портал в загробный мир!
Клим мотнул головой, чтобы разогнать шальные мысли и усмехнулся сам над собой. Ей-богу, Малдер нарисовался... Наверное, на самом деле всё просто - девочка обиделась на отца, который не устроил ей праздник, как другим детям, ушла, чтобы его попугать и не рассчитала силы. Отец не выдержал горя и груза совести и у него отказало сердце ровно в том месте, где замёрзла дочь. Вот и всё. А баба Галя просто тронулась умом от одиночества. Не ровен час, как он тоже долбанётся, сидя в пустой квартире. Кота что ли завести? Всё живая душа в доме будет...
Ну нет же. Ожившую вьюгу видел своими глазами не только он, но и Карина. Кстати...
Так, восемь часов. Интересно, фурия сегодня выходная, сможет его на работу отвезти?
Руки сами набрали номер Карины, и что удивительно, трубку она сняла почти сразу.
- Привет, не разбудил? - прохрипел Тихомиров.
С той стороны послышался звонкий смех:
- У-у-у, следак, да ты совсем осип! Не разбудил, Мишку в школу провожаю. Дуй ко мне, чаем с липой напою. Я сегодня выходная, могу тебя покатать, несчастное ты безлошадное, больное создание.
Почему-то Клим совершенно не обиделся на столь насмешливый тон. Он вздохнул, нацепил джинсы, худи с капюшоном, обычную дутую куртку и зимние кроссовки. Хватит в этой дурацкой форме ходить, надоела до чёртиков. Будучи следаком в областном центре, он надевал форму только на какие-нибудь торжественные мероприятия или когда проверки приезжали. А так - всегда ходил по гражданке.
Карина была ещё в домашней тунике до колен, с небрежно заколотыми крабиком волосами и не накрашенная.
"Всё равно симпатичная" - подумалось само собой.
- Заходи, бедолага, - улыбнулась она и посторонилась, - Без формы ты посимпатичнее выглядишь.
В коридоре на обувнице пытался справиться со шнурками худенький, угловатый мальчик с тёмными волосами и большими зелёными глазами. Он недоверчиво покосился на Клима и поздоровался почти не слышно, одними губами:
- Здравствуйте...
- Привет, - Тихомиров с улыбкой протянул ему руку.
- Громче поздоровайся! - приказала сыну Карина, - Не мямли! Это наш участковый, гроза района, так сказать.
- Здравствуйте! - уже громче сказал Миша. Голосок ещё детский, ломаться не начал. Фигурка нескладная, пока ещё непропорциональная, как часто бывает у детей перед подростковым возрастом. Лицом похож на мать, но черты порезче и менее смазливые.
- Да ладно, Карин, он же поздоровался. Помягче с ребёнком, он ещё маленький, - примирительно сказал Клим.
Квартира Карины не выглядела бедно. Ещё бы - пахать практически без продыха. Простая, но аккуратная и явно относительно новая мебель, минимум живых цветов на подоконнике, довольно уютный ремонт без вычурности и главное, чистота. И когда она спать успевает?
- Слушай, следак, я из сына хочу мужика вырастить. Понимаешь, мужика нормального. Который за слова отвечает и дело делает, а не только кулаками по столу стучит.
- Ну, таким тоном он как раз и будет стучать по столу и огрызаться, - усмехнулся Клим, пристроив куртку на вешалку, - Ребёнку не только строгость нужна, но и ласка.
- А ты-то откуда знаешь? - нахмурилась Карина, - Хотя чё я, вы менты, гуляки ещё те. Сколько отпрысков по стране насеял, следак, признавайся?
- Да иди ты, нет у меня детей. Была девушка, хотели уже свадьбу играть, а она меня прокатила, нашла себе побогаче, - зачем-то разоткровенничался участковый.
- Ладно, ходячее ты несчастье, иди на кухню, щас чаю налью и на работу тебя отвезу... А у вас больничные бывают?
Карина нахмурилась и коснулась рукой его лба.
- Тебе бы в больничку, следак. Температура у тебя.
Тихомиров махнул рукой и отрицательно покачал головой:
- Нормально. Я таблетку выпил, сейчас пройдёт. Давай свой чай уже, а то ты меня совсем заболтаешь.
Карина щёлкнула кнопку чайника и опять побежала в коридор. Клим невольно прислушался к приглушённому разговору.
- Мам, ты ведь останешься дома на Новый год? - тихо спросил мальчик.
- Нет, сынок, не могу. Самый заработок, тройной тариф. Ляжешь спать, ничего страшного, - строго ответила Карина.
- Мам, ну я же и так тебя не вижу почти... Ну мамочка, ну пожалуйста, мы же не умираем с голоду... - в голосе ребёнка чувствовалось отчаяние. Того и гляди заплачет.
- Так, я всё сказала, - отрезала Карина и громко чмокнула ребёнка, - Всё, иди, а то опоздаешь!
Входная дверь хлопнула - Миша ушёл в школу. И от этого хлопка Клим почему-то вздрогнул на стуле, а в сердце закралась тревога.
"Уходят детки туда, где им лучше, аккурат во дни зимнего солнцестояния..." - вновь засвербил в голове голос бабы Гали...
Продолжение:
_______________
Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Карта Т-банк:
5536 9141 3110 9575