Найти в Дзене

Спасателям понадобилось спасение: авиакатастрофа на учениях

11 мая 2006 года в Охотском море, у южного берега Сахалина, проходили совместные российско-японские учения по спасению терпящих бедствие судов и ликвидации разливов нефти. Между Россией, Японией, Китаем и Республикой Корея подписано соглашение о борьбе с разливами нефти в северной части Тихого океана. Этот же договор предусматривает помощь четырех государств друг другу при ликвидации последствий прочих чрезвычайных ситуаций, возникающих в океане. Со стороны Японии учавствовали 1 корабль береговой охраны, 2 нефтесборных судна и 1 вертолёт. Со стороны России - 7 судов и 4 вертолёта. Ми-14ПС Одним из них был вертолет-амфибия Ми-14ПС (поисково-спасательный), который может свободно садиться, рулить и взлетать с водной поверхности. Ми-14 был создан на базе вертолёта Ми-8. Модификация Ми-14ПС несёт 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебёдку, способную одновременно поднять трёх человек, оснащён прожекторами. Также этот вертолёт может применяться для транспортировки грузов н

11 мая 2006 года в Охотском море, у южного берега Сахалина, проходили совместные российско-японские учения по спасению терпящих бедствие судов и ликвидации разливов нефти.

Между Россией, Японией, Китаем и Республикой Корея подписано соглашение о борьбе с разливами нефти в северной части Тихого океана. Этот же договор предусматривает помощь четырех государств друг другу при ликвидации последствий прочих чрезвычайных ситуаций, возникающих в океане. Со стороны Японии учавствовали 1 корабль береговой охраны, 2 нефтесборных судна и 1 вертолёт. Со стороны России - 7 судов и 4 вертолёта.

Ми-14ПС
Ми-14ПС

Одним из них был вертолет-амфибия Ми-14ПС (поисково-спасательный), который может свободно садиться, рулить и взлетать с водной поверхности. Ми-14 был создан на базе вертолёта Ми-8. Модификация Ми-14ПС несёт 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебёдку, способную одновременно поднять трёх человек, оснащён прожекторами. Также этот вертолёт может применяться для транспортировки грузов на внешней подвеске, высадки морских десантов и просто для транспортных перевозок. Для повышения дальности полёта в пассажирской кабине могут устанавливаться два дополнительных топливных бака.

-2

Ми-14ПС отрабатывал операцию по подъему людей из лодки в заливе Анива. Однако, сразу после взлета с воды, на высоте около 5 метров произошло внезапное уменьшение тяги обоих двигателей почти до полетного малого газа (60%) и уменьшение оборотов несущего винта до 48%. Вертолет резко перешел в снижение и грубо приводнился. Из-за удара о воду частично разрушился расположенный под носовой частью фюзеляжа обтекатель. Через образовавшиеся щели внутрь вертолета начала поступать вода.

Экипаж этого не заметил. После того, как пилотам удалось восстановить обороты двигателей они решили немедленно произвести взлёт. Поступившая внутрь вертолета вода (по расчетам около 1,5 тонны) изменила центровку и увеличила полетный вес воздушного судна. Ситуацию усугубили высокие волны, которые привели к сильной продольной раскачке.

В итоге, при попытке взлета нос вертолета зарылся в воду. Лопасти несущего винта под углом коснулись поверхности, начали разрушаться и фактически срезали хвостовую балку. При ударе самопроизвольно выпустились шасси из-за замкнувшей в морской воде электропроводки. Это привело к тому, что вертолет перевернулся и в таком виде начал дрейфовать по поверхности воды.

-3

Момент катастрофы попал на видео:

На борту находились 5 членов экипажа, 7 спасателей и журналист. 12 человек самостоятельно покинули вертолет и были подобраны японским кораблем береговой охраны и российским спасательным судном. Бортоператор вертолета получил перелом позвоночника. Водолазы смогли его извлечь из полузатонувшего вертолета, но он скончался по дороге в больницу.

Вертолет в перевернутом положении был отбуксирован к берегу и поднят портовыми кранами. Изучение имеющихся повреждений и опрос экипажа позволил довольно быстро определить непосредственную причину катастрофы. Было установлено, что вероятной причиной потери мощности двигателей стало обледенение воздухозаборников.

Необходимо отметить, что вертолет Ми-14ПС сохранил плавучесть даже после переворачивания и частичного разрушения. Т.е. если бы экипаж не принял решение взлетать после грубой посадки, то катастрофы, возможно, удалось бы избежать.

Несмотря на чрезвычайное происшествие с вертолетом, учения были признаны состоявшимися.

Понравилась статья? Ставь лайк, подписывайся, пиши комментарий, это поможет в её продвижении. Заранее спасибо от всей команды!

Катастрофа Ми-8 в Чернобыле: