Найти в Дзене

Двойное зеркало 113

«Эх, Тома, Тома…, «думаю, будут носить»…, вон Сашка твой и тот ни шарф, ни варежки связанные мной, в школу не носит. И это в нашу школу…, в нашем тихом провинциальном городке. А они? Они живут в столице, учатся в Лондоне. «Будут носить…». Не будут…, - протестовал разум Ларисы Васильевны против услышанных слов невестки. Глава 113 Навигация по каналу Предыдущая часть - И насчёт того, что их никто не любит, ты, Том, тоже ошибаешься, - продолжила она свой мысленный спор с невесткой сидя в кресле в своей комнате. – Любят! И матери любят их, и отец. И сами себя они любят. Не то, что твои, Сашка с Сергеем. Вон как Сонечка любуется собой перед зеркалом. И это вовсе не плохо. Это даже хорошо. Она чувствует себя принцессой…, самой лучшей, а не какой-то замухрышкой… - Лариса Васильевна вздохнула, встала с кресла, подошла к окну, потрогала пальцем землю в горшке с геранью. Вспомнила, что поливала цветок утром. Мысли о внуках, её не отпускали. Правда, о подарках она пока не думала. Она прошлас

«Эх, Тома, Тома…, «думаю, будут носить»…, вон Сашка твой и тот ни шарф, ни варежки связанные мной, в школу не носит. И это в нашу школу…, в нашем тихом провинциальном городке. А они? Они живут в столице, учатся в Лондоне. «Будут носить…». Не будут…, - протестовал разум Ларисы Васильевны против услышанных слов невестки.

Глава 113

Навигация по каналу

Предыдущая часть

- И насчёт того, что их никто не любит, ты, Том, тоже ошибаешься, - продолжила она свой мысленный спор с невесткой сидя в кресле в своей комнате. – Любят! И матери любят их, и отец. И сами себя они любят. Не то, что твои, Сашка с Сергеем. Вон как Сонечка любуется собой перед зеркалом. И это вовсе не плохо. Это даже хорошо. Она чувствует себя принцессой…, самой лучшей, а не какой-то замухрышкой… - Лариса Васильевна вздохнула, встала с кресла, подошла к окну, потрогала пальцем землю в горшке с геранью. Вспомнила, что поливала цветок утром. Мысли о внуках, её не отпускали. Правда, о подарках она пока не думала. Она прошлась по комнате туда - сюда пару раз, и снова опустилась в кресло. - Васька правильно их воспитывает, готовит себе смену. А вы, Тамар, кого готовите с Володькой? Если бы с Володькой ничего не случилось, Сашка бы так и учился на одни тройки. Достойная смена вышла бы Володьке»…, - никогда ещё Лариса Васильевна не рассматривало свою жизнь и жизнь семьи сына, с которым жила, под этим углом. И чем дольше она думала, тем больше видела, где и какие ошибки они допустили с Иваном при воспитании сына, а потом как эти ошибки отразились на внуках.

**** ****

Тамара, проводив взглядом удалившуюся с кухни свекровь, вздохнула. « Всё что не скажу…, всё не так. Злится…, не знает что делать…, а я терпеливо выслушивай и спускай её злость на тормозах. – Тамара складывала посуду в посудный шкаф. - Ну, посоветовала ей связать носочки и варежки, и что? Не хочешь вязать, не вяжи, я не настаиваю. А про внучат сказала то, что думаю…»

**** ****

Тамара постучала в дверь комнаты сына.

- Сашк, к тебе можно? – спросила она, прежде чем войти.

- Да, заходи, мам, - разрешил Сашка.

- Чем занят? Как в школе? Уроки уже сделал?– подошла она к его столу.

- Да. Уроки сделал. В школе нормально. Учителя понимают, что я немного отстал, так что не зверствуют, и задают мне домашку индивидуально.

- Ладно. Смотри, троек не нахватай, - провела она рукой по его шевелюре, и заглянула через плечо в экран ноутбука. – Ух ты, это ж твои двоюродные братья. И часто ты заходишь на их странички? – спросила Тамара.

- Нет. Олимпиада же была, времени не было. Да и вообще они меня как-то не интересовали, - ответил Сашка.

- А сейчас время появилось, и ты заинтересовался, да? – допытывалась Тамара.

- Ну, я бы не заинтересовался, но бабуля попросила показать их фотки…

- Ну, показал, и чё? Чё ты на них своё время тратишь?

- Да, бабуля была так удивлена их видом. Вот я и подумал, что ей потребуется моя помощь при встрече с ними. Вот, сижу, изучаю их слабые стороны..., - заявил Сашка.

- Хмм…, слабые стороны изучаешь? – хмыкнула Тамара. - Сашк, в прошлый раз ты вёл себя в особняке нагло. Это ещё мягко сказано. Мне хотелось тогда тебя выпороть. А сейчас что я вижу? Ты готовишься быть ещё наглее, да? – в голосе матери звучали строгие нотки.

- А что? Ты хочешь, чтобы они в наглую измывались над бабулей, да? Да я их там построю…

- Ну, ну, построй, и больше твоей ноги не будет в особняке. Перед тобой навсегда закроются его двери. Ты этого хочешь, да? – сузились глаза Тамары.

- Мам, ты хоть видела, какие они, а? – немного растерялся Сашка.

- Они такие, какие есть! И это устраивает твоего дядю Васю. А тебе не стоит с ним ссорится.

- Но, а как же бабуля?

- Саш, это не твоё дело. Бабуля найдёт к ним свой подход. Да и если нужно будет, с ними их отец разберётся. А ты не суйся, понял?

- Не суйся…, - пробурчал Сашка.

- А уж если взялся изучать, то изучай их сильные стороны, а не слабые, чтоб самому сильнее стать.

- Но, мам…

- Вон, посмотри на отца, он хаймановскую жизнь выучил, даже на себя примерил. Отказываться от многого не хочет и почему-то в грязь не лезет, - сказала Тамара.

- Какую грязь? – хлопал ресницами Сашка, не понимая мать.

- У каждого в жизни есть, чем гордиться и есть, о чём вспоминать не хочется…, - ответила Тамара. – А к братьям ты присмотрись, и лучшие качества возьми себе на заметку…, не зря же они в Лондоне учатся…, чему-то их там научили…

**** ****

Тамара сидела на диване в большой комнате, крутила в руке пульт телевизора, но не включала его. Ей не давали покоя слова сына.

«Построит он их там… в наглую измывались… Сашка, Сашка… дурачок ты маленький. Лучше б смотрел на них, и поучился их уверенности в себе…, не надменности, конечно, но стержень внутренний должен быть. А то… некоторые мужики, как тюфяки, что внутри, то и снаружи…, никакой стати…, - она вдруг вспомнила своих детсадовских воспитанников, какие они все разные, маленькие, но уже видно, какой у кого характер, - мальчики вон какие, плечики развернул, улыбается, голову высоко держит, смелый… сразу видно, в будущем такой же уверенный будет, а есть те, кого вечно все шпуняют, они и косолапят, и спинку не держат, и говорят тихо-тихо, мямлят и глотают звуки… Ест, конечно и «бандиты» - хулиганы, надеюсь, они просто в жизни будут «пробивными»…

А девочки, которых дома любят и хвалят постоянно, и в детском саду себя принцессами чувствуют. А те, к которым мамы относятся слишком требовательно, дрожат от каждого замечания, смотрят в пол, как нашкодившие котята, - Тамара почему-то подумала о себе. - А от меня всё время что-то требовали…, ругали постоянно…, за музыкалку, за уроки…, за накрашенные ресницы… А если бы я вот так, как Васькина Сонечка крутилась бы перед зеркалом? – задала она себе вопрос и сразу не задумываясь мысленно ответила. - Да меня бы выпороли! А ей это можно. Она принцесса! Она и в будущем будет принцессой. А я? А я не принцесса, и никогда ей уже не буду. Поэтому я везде и всюду всё делаю сама, и никто ничего не преподнесёт мне на блюдечке с голубой каёмочкой…»

**** ****

Сашка лежал в постели с открытыми глазами. Разговор с матерью шёл вразрез с разговором с Сергеем. Он пытался их как-то соединить, но ничего не получалось.

« Мамка права, лучше не высовываться. И с дядькой лучше подружиться. – думал Сашка. - А бабуля? Мамка сказала, сама разберётся. Ну, ладно, посмотрим. Пусть будет, как будет, и мамка не будет ругаться. – Сашка повернулся на правый бок и поправил под головой подушку. - Новый год скоро. Никто не знает, как и где мы будем его встречать. Только Серёга знает, что он будет пахать всю новогоднюю ночь. Бабуля хочет встретить его вместе с новым сыном и новыми внуками. А мы? А я? Я бы хотел встретить Новый год дома. Ночью убежать на городскую ёлку, покататься там с пацанами с горки…, фейерверки…, бенгальские огни…», - представлял Сашка новогодний праздник, давая волю своему воображению. О ёлке в особняке он не думал…

Продолжение