Найти в Дзене

Двойное зеркало 112

- Серёга, привет! Говорить можешь? - спросил Сашка брата. Он сидел на кровати, согнув ноги в коленях, прислонившись спиной к стене, и держал телефон у уха. С братом он не перезванивался два дня, поэтому ему хотелось поделиться с ним и школьными новостями и домашними. - Привет, брат! Поболтать могу немного пока в кафе иду, - ответил Сергей, – Как там у вас? Ну, дома, в школе…, всё хорошо? – спросил он. Глава 112 Навигация по каналу Предыдущая часть - Нормально. Бабуля сегодня знакомилась со своими новыми внуками, - сообщил брату Сашка. - В смысле? Где это? – не понял Сергей. - В Интернете, конечно. Я показал. Представляешь, подошла ко мне и попросила показать их фотки. - И как? Впечатлилась? - Думаю, ей не слишком они понравились. Особенно внучка…, размалёванная кривляка в короне. - Ты бабуле её видео показывал, да? - Ну, что попалось первое, то и показал. А ты про видео откуда знаешь? Видел что ли? - спросил Сашка. - Видел. - Не стал скрывать Сергей, что иногда заглядывает на страни

- Серёга, привет! Говорить можешь? - спросил Сашка брата.

Он сидел на кровати, согнув ноги в коленях, прислонившись спиной к стене, и держал телефон у уха. С братом он не перезванивался два дня, поэтому ему хотелось поделиться с ним и школьными новостями и домашними.

- Привет, брат! Поболтать могу немного пока в кафе иду, - ответил Сергей, – Как там у вас? Ну, дома, в школе…, всё хорошо? – спросил он.

Глава 112

Навигация по каналу

Предыдущая часть

- Нормально. Бабуля сегодня знакомилась со своими новыми внуками, - сообщил брату Сашка.

- В смысле? Где это? – не понял Сергей.

- В Интернете, конечно. Я показал. Представляешь, подошла ко мне и попросила показать их фотки.

- И как? Впечатлилась?

- Думаю, ей не слишком они понравились. Особенно внучка…, размалёванная кривляка в короне.

- Ты бабуле её видео показывал, да?

- Ну, что попалось первое, то и показал. А ты про видео откуда знаешь? Видел что ли? - спросил Сашка.

- Видел. - Не стал скрывать Сергей, что иногда заглядывает на странички двоюродных братьев и сестры в Интернете. - Ну, бабуля посмотрела и что сказала?

- Да, ничего не сказала. Она не рассчитывала увидеть то, что увидела.

- Расстроилась?

- А ты как думаешь? Конечно, расстроилась. У неё такое лицо было…, мне её даже жалко стало.

- Ну, Саш, ты, как старший, надеюсь, построишь внучат при встрече…, - хохотнул Сергей.

- Их построишь…, детки миллиардера, как никак… - сомнение прозвучало в голосе Сашки.

- Саш, для бабули все внуки равны…, так что строй, не стесняйся. Я б тебе помог…, в момент укротил малышню, но меня не будет рядом…

- А дядька?

- Не боись! Он или цыкнет на своих деток, или не будет мешать тебе.

- Думаешь?

- Ну, да. Представь себя на его месте. Он, мать и его детки…, а мать обижать нельзя…

Сашка не дослушал, что ему говорил брат, перебил его.

- Трудно представить, - признался Сашка, - особенно после того, что он устроил в особняке, когда мы были там.

- Ээээ, Саш, не путай. Тогда был особый случай. Он спасал свои миллиарды, думая, что перед ним аферисты. А сейчас всё изменилось…

- Изменилось? Сёрёга, ты чё? Чё изменилось? Мы те же…

- Да. Мы те же, но изменилось его отношение к нам.

- С чего вдруг?

- Ты чё, брат, думаешь, всё прошла мимо Хаймана? Думаешь, он ничего не услышал, не узнал, и не понял? Ну, я имею в виду «Тёрку»…, ваше исковерканное интервью, звонки Анисимова мамке…, папкину стенограмму интервью, которую он отправил Анисимову… - перечислил Сергей. - Так что, я думаю, у бабули есть основания надеяться, на скорую встречу с сыном и его детьми. И она не зря просила тебя показать фотки.

- Я с этой олимпиадой столько упустил, оказывается, - озадаченно сказал Сашка, не веря своим ушам.

- Да ладно…, упустил, скажешь тоже. А как в школе…, Галина Петровна тебя поздравила с победой? - сменил тему Сергей.

- Нееа. Галина Петровна…на своих уроках меня не видит. Полный игнор! Я не знаю, правда или нет, но говорят, что Маргарита Тимофеевна влепила ей выговор за срыв консультации и премии лишила, - ответил Сашка.

- Ууу, наверно, правда, если полный игнор. Правильно Марго сделала, поставила мымру на место. Так ей и надо. Саш, ну всё, заканчиваем. Я уже пришёл. Потом ещё поговорим, я перезвоню, - пообещал Сергей.

- Ага, звони. Удачи тебе, - пожелал Сашка и отключил связь.

**** ****

Михаил Сергеевич, сидя за столом в своём кабинете, уткнувшись в свой телефон, читал длинное сообщение Антона Камалова.

- Как зашевелились-то, а! Столько вариантов предлагают. Один другого краше. А вы, господа сами выбирайте, что вам подходит, а что нет. Так, что ли? - говорил вслух Крапивин, листая сообщение в своём телефоне. В кабинете он был один. – Ну, а что? Правильно они повели себя в данный момент. На одни и те же грабли не хотят наступать, – он отвёл взгляд от экрана, повернув голову к окну, посмотрел на бегущие серые облака за окном и, вздохнув, произнёс: - Итак, что мы имеем? Вернее что они нам предлагают? Выбрать тему. Выбрать форму передачи…, - Крапивин ещё раз перечитал всё сообщение от начала и до конца. – Ну, я бы на месте Аркадия Борисовича выбрал бы интервью. Для человека его уровня сидеть в их студии и перепираться с другими участниками передачи в прямом эфире как-то не очень... Нет, нет, это совсем не то, что мы хотим. Ладно, схожу уточню, и озадачу тёрщиков подготовкой вопросов…, - решил он, вставая из-за стола…

**** ****

- Мам, как ты себя чувствуешь? Голова болит, да? Может, давление померить? – предложила Тамара свекрови, когда Владимир и Саша ушли, оставив их вдвоём на кухне.

- Не надо, Том, ничего мерить. Чувствую я себя прекрасно. Голова не болит, - ответила Лариса Васильевна, допивая свой чай.

- Да? Но я же не слепая, вижу, что что-то не так, что-то происходит. Только не пойму, что, - ворчала Тамара, стоя у стола и собирая в стопку блюдца и тарелки. – Мам, ты на них что ли обиделась? – задала она снова вопрос.

- Да не обижаюсь я ни на кого. На себя я злюсь, - заявила Лариса Васильевна.

- И за что? – решила разобраться Тамара.

- Да…, - махнула рукой Лариса Васильевна. – Напридумывала себе всего, вот и злюсь.

- Так, - такнула Тамара, уставившись в глаза свекрови.

- Ну, Новый год же скоро. Каникулы. Вот я и подумала…, ну Васька с детьми там…, мы тут. Хорошо было бы если бы…, - она не договорила.

- Конечно, было бы хорошо, но у нас как бы места маловато. Ты не находишь? Гостевых комнат на всех нет, как в их дворце…, - перебила её Тамара.

- В том-то и дело, что их нет. Это мы разместились бы в одной комнате, и никто бы пищать не стал. А они - нет. Это для них проблема. Я сегодня посмотрела на внучат…, Васькиных детей. Они не мы…, в одной комнате не будут спать. Им отдельные не только кровати…, отдельные комнаты подавай…, - говорила Лариса Васильевна, и в её голосе слышалось не осуждение…, нет. Слышалось что-то такое, что нельзя передать словами.

- Посмотрела на внучат? Где? – спросила Тамара

- Где? Где? В Интернете. Саша показал. А ты что, не видела их фотки? – спросила Лариса Васильевна.

- Видела, - не стала скрывать Тамара.

- И как они тебе?

- Ну, дети, как дети, - пожала плечами Тамара. – Мам, понимаешь, они такие, потому что их не любит никто, - сказала Тамара.

- А матери?

- Мам, вместо матерей там няньки у всех. У них нет рядом никого из родных…, никого…, ни бабушек, ни дедушек, ни мам, ни папки. Вот ты на Сашку посмотри, как он с тобой общается? А как с моими…, которых видит два раза в месяц?

- Но меня-то они не видели вообще. Они большие…, ни я их не знаю, ни они меня. Как с ними общаться?

- Мам, ты не виновата. Виноват чужой человек – Борис Моисеевич. Всё будет зависеть оттого, как им обо всём расскажет отец. Поживём, увидим.

- Ладно, я поняла. Но, Том, скоро Новый год. Подарки. Я сегодня в нашем магазине была…

- Мам, только не эти коробки из магазина, - перебила её Тамара.

- А что? Я думаю, а на ум ничего не идёт. Ничего придумать не могу.

- Мам, варежки…, носочки…, шарфики…, шапочки. Им же никто ничего такого, сделанного своими руками с любовью никогда не дарил.

- Ты думаешь, будут носить? – с сомнением спросила Лариса Васильевна.

- Думаю, да, - утвердительно кивнула Тамара.

Продолжение