Найти в Дзене

Кот, который говорил по-немецки, 11

В самом конце осени следователь Тимошенко снова наведался в деревню. На этот раз это был, скорее, неофициальный визит. Ощутимо морозило, воздух был сух и колюч. Солнце достигло наивысшей точки своего пути и уже собиралось катиться за горизонт, когда машина следователя остановилась перед запорошенным первым снегом домом Владимира Ивановича. Хозяин, укрывавший на зиму одинокий куст роз в маленьком палисаднике, при виде Тимошенко бросил свое занятие и, сдержанно улыбаясь, пошел ему навстречу. Вместе они вошли в дом. Чем они там занимались, известно со слов местного «летописца» М.Мельникова, очень кстати принесшего в это время Полиглоту банку деревенской сметаны. Когда он без стука вошел в дом, Полиглот сидел за столом, а следователь, нависнув над ним, раскладывал перед ним какие-то бумаги. Полиглот выглядел очень озабоченным, но пытался улыбаться, хотя его улыбка показалась Мельникову какой-то натянутой. – А, Михаил! – начал он, увидев Мельникова, - поставь банку на кухонный стол. Завтр

В самом конце осени следователь Тимошенко снова наведался в деревню. На этот раз это был, скорее, неофициальный визит. Ощутимо морозило, воздух был сух и колюч. Солнце достигло наивысшей точки своего пути и уже собиралось катиться за горизонт, когда машина следователя остановилась перед запорошенным первым снегом домом Владимира Ивановича. Хозяин, укрывавший на зиму одинокий куст роз в маленьком палисаднике, при виде Тимошенко бросил свое занятие и, сдержанно улыбаясь, пошел ему навстречу. Вместе они вошли в дом.

Чем они там занимались, известно со слов местного «летописца» М.Мельникова, очень кстати принесшего в это время Полиглоту банку деревенской сметаны. Когда он без стука вошел в дом, Полиглот сидел за столом, а следователь, нависнув над ним, раскладывал перед ним какие-то бумаги. Полиглот выглядел очень озабоченным, но пытался улыбаться, хотя его улыбка показалась Мельникову какой-то натянутой.

– А, Михаил! – начал он, увидев Мельникова, - поставь банку на кухонный стол. Завтра разочтемся!

– Жена сказала, чтобы ты сегодня деньги отдал, – возразил тот. – Да вы занимайтесь. занимайтесь. Я подожду! Мне спешить некуда! ...Моей старухе сегодня срочно деньги понадобились, так что ты, Иваныч, будь добр, сегодня со мной разочтись.

Владимир Иванович вздохнул, извинился перед Тимошенко и нехотя поднялся из-за стола.

– Ладно, Михаил, садись, посиди малость, сейчас я наличные поищу, – проговорил он и, забрав сметану, пошел в другую комнату, вероятно, спальню. Оттуда вскоре послышался стук выдвигаемых ящиков стола, – похоже, Полиглот искал наличные.

Мельников уселся напротив Тимошенко.

– Смею спросить, а вы по какой надобности к нам в деревню пожаловали? – обратился он к следователю.

– По личной. С другом повидаться хотел, – досадливо ответил тот и, повернувшись в сторону ушедшего, крикнул:

– Иваныч, у меня мелочи полно, сейчас принесу!

С этими словами он встал и тоже скрылся за дверью спальни.

Мельников быстро огляделся. Бумаги на столе сразу привлекли его внимание.

«А что это у него за бумажечки? Опять расследует что-то?»

Он сильнее наклонился над столом и краем глаза прочел:

–Докладная записка от Белова И.В...  А, это тот мальчишка, практикант. Что такое он там пишет?

То, что он прочел, повергло его не сказать, чтобы в шок, но во что-то вроде того.

" ...представители высокоразвитой внеземной расы... переведя сознание в состояние гипотетической лучистой энергии, отправились на поиски планеты, подходящей для колонизации... достигли Солнечной системы предположительно в нулевых годах столетия... напрасно решили, что Земля, человечество по всем параметрам подходят... выбор оказался неудачен: экология, ИИ, войны... люди опасны даже для себя... В итоге... внеземная раса... решила покинуть Землю...»

– Вот это ничего себе! А мы-то здесь ушами хлопаем, – прошептал Мельников, и, жадно схватив листок, принялся читать, уже не таясь:

«В силу непредсказуемой генетической реакции для некоторых симбионтов оказалось невозможным оставить захваченные тела землян, так как этому препятствовало более сильное сознание реципиента. Для обратного трансперехода им требовалась помощь особого специалиста у места старта космических челноков, в районе лесного увала U, известного, как аномальная зона... Один из симбионтов, позднее опознанный как пропавший семь лет назад переводчик-иностранец, следуя к месту старта, оказался в районе села N. При попытке навестить там кого-то, симбионт подвергся нападению неизвестной личности, предположительно, обнаруженного позднее в состоянии беспамятства пациента психиатрической клиники P.

В случившейся драке тело симбионта получило травму, несовместимую с жизнью. Совместному сознанию человека и пришельца удалось спастись, совершив вынужденный переход в тело беспородного кота по кличке Василий. Покинутое сознанием тело симбионта (переводчика) некоторое время продолжало, подобно безголовой курице, движение в сторону стартовой площадки, но, к сожалению, погибло, не дойдя до нее...».

– Так, так, так, Михаил! Разве ты не знаешь, что брать без спроса чужие бумаги нехорошо! – проговорил Полиглот, неслышно подходя сзади и решительно отбирая у Мельникова листки.

– Что это? – шепотом проговорил тот. – Неужто правда про пришельцев-то?

– Да что ты, Мишаня, с ума сошел? Нет, конечно! Мальчишка захотел написать сценарий фантастического фильма, а теперь просит через Тимошенко перевести его на английский язык для пущей важности. Онлайн-переводчику он свой шедевр не доверяет, – засмеялся Полиглот, – а мне это нетрудно сделать. Вот твои деньги. Спасибо жене передай. Отличная у нее сметана!»

С этими словами он выпроводил непрошенного гостя. Спустя час следователь покинул дом Владимира Ивановича и уехал в неизвестном Мельникову направлении.

Наутро дом Полиглота оказался заперт, сам он отсутствовал, и вот уже несколько дней о нем нет ни слуха, ни духа...

***

ссылка на предыдущую часть

***

ссылка на окончание

***

картинка сгенерирована в Leonardo.ai