Максимальный H3 стоит 3,2 млн руб., Dargo Elite - 3,249 млн руб. Доплата копеечная, но это совершенно разные автомобили. Разбираемся, что получает покупатель за эти деньги.
Dargo длиннее на 10 см, шире на 15 мм, выше на 35 мм. Колёсная база 2738 мм против 2710 мм у H3. Клиренс 200 мм против заявленных 196 мм, хотя по факту у младшего ниже.
H3 стартовал в 2021 г. под названием Big Dog. На домашнем рынке больше не продаётся. Dargo пережил второй рестайлинг с новой решёткой и надписью Great Wall Motors сзади, но обновлённая версия до России не добралась.
Обе модели на платформе Lemon с поперечным мотором. Спереди McPherson, сзади у Dargo многорычажка, у H3 трёхрычажная подвеска. Рычаги стальные, кулаки алюминиевые, шаровые съёмные. Тормозные диски 329 мм у Dargo, 320 мм у H3. Кузова из высокопрочных сталей, шесть подушек безопасности.
Китайские краш-тесты Dargo показали отличные результаты. ЛКП у Dargo толще. Оцинковано всё кроме крыши. У H3 не оцинкованы петли и стаканы, зато лонжероны защищены.
Моторы и трансмиссия
В Dargo турбомотор GW4N20 объёмом 2 л, 192 л.с., 320 Нм. Алюминиевый блок с тонкостенными гильзами, цепь ГРМ, степень сжатия 12:1, цикл Миллера. Два фазовращателя, балансирные валы, электронный термостат, масляный насос переменной производительности. Мотор с 2020 г.
В Китае этот агрегат выдаёт 211 л.с., рестайлинговая версия - 238 л.с. с индексом GW4N20A. Капот на газовых упорах, АКБ 70 А/ч, бачок омывателя 4,5 л. ЭБУ от Bosch.
Чиптюнинг Stage 1: первый вариант - 250 л.с. и 420 Нм, второй - 230 л.с. и 380 Нм. Разгон до 100 км/ч около 7,5 сек. Семиступенчатый робот 7DCT450 держит 450 Нм, выпускается с 2017 г., обслуживание каждые 60 тыс. км, ресурс свыше 300 тыс. км.
На переднеприводном H3 турбомотор 1,5 л GW4G15M - 143 л.с., 210 Нм. Алюминиевый блок, цепь ГРМ, фазовращатель на впуске, нормы Евро-6, степень сжатия 9,5, ресурс 250 тыс. км.
Топовый двигатель H3 - GW4B15L с 2022 г. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепь ГРМ, цикл Миллера, степень сжатия 11:1, ресурс 250 тыс. км. Мощность 177 л.с., момент 270 Нм.
Семиступенчатый робот 7DCT300S с двумя мокрыми сцеплениями. Момент 400 Нм вместо 450 Нм. Чиптюнинг базового H3: плюс 40 л.с. и 60 Нм, выигрыш 1,5 сек. В полноприводной версии максимум 13,5 л.с. и 30 Нм. Газовых упоров нет, АКБ 60 А/ч, бачок омывателя 4,6 л.
Полный привод
Электрогидравлическая муфта HALDEX пятого поколения, до 50% момента назад. У H3 пять режимов, у Dargo восемь. В версии X экспертный режим и превентивная муфта. Обслуживание каждые 60 тыс. км.
Диски 18 дюймов, но резина у Dargo шире и выше, производитель GFORT F50. По проходимости Dargo превосходит. Углы въезда 24 градуса. Рампа у Dargo 30 градусов, у H3 18 градусов. Угол съезда 30 и 26 градусов соответственно. Расстояние от порога до земли 20,5 см.
Практичность
У H3 нет заднего стеклоочистителя. Тяговые возможности до 1200 кг, Dargo тянет до 1,5 т. Пороги прикрываются только в H3. Бесключевой доступ на обеих передних дверях у Dargo, в H3 только на водительской. Стеклоочистители у Dargo бескаркасные, в H3 гибридные. У Dargo противотуманки с поворотом. В H3 четыре линзы вместо двух. Бензобаки 55 л и 50 л.
Телематика Haval Connection - проверка состояния, местоположение, управление замками и опциями. Гарантия 3 года или 150 тыс. км. Первое ТО на 10 тыс. км, последующие каждые 15 тыс. Плюс 2 года техподдержки. Запчасти у Dargo дешевле, ТО дороже. Объём багажника у Dargo 370 л у H3 493 л.
Второй ряд
У Dargo колёсная база 2738 мм, много места, тоннеля нет. Два дефлектора, два USB. Тканевый салон, мягкий диван. Автоматические стеклоподъёмники, подсветка, два крючка. Панорамы нет, зато больше пространства над головой.
У H3 комфортно, все тёплые опции. Единственный дефлектор, два кармашка в спинках, небольшой тоннель. Высокая оконная линия, но стёкла опускаются полностью. Нет поручней на стойках и ручки для детей. От подлокотника до подлокотника 132 см у H3, 136 см у Dargo. Глубина сиденья 48 см против 51 см. Есть панорама.
Водительское место
У Dargo нет электропривода сидений, вентиляции, кожи, зеркала с автозатемнением, беспроводной зарядки. Два дисплея по 12,3 дюйма, много глянца, селектор-шайба, электроручник, автохолд, подрулевые лепестки. Климат-контроль однозонный, в старших двухзонный. Камеры 360 градусов, в максималке 540 градусов. Apple CarPlay и Android Auto. Габариты сидений 52x50 см. Приборка 10 дюймов, мультимедиа 12 дюймов.
В Китае рестайлинг с мультимедиа 14,6 дюйма и новым рулём, правый подрулевой переключатель стал селектором КПП.
У H3 более низкая посадка, консоль сдавливает, но прорезинена. Нет регулировки угла подушки. Кожаные сиденья без вентиляции. Дисплеи по 12 дюймов нового поколения, быстрый отклик, производительный процессор. Режимы отдыха, беспроводные CarPlay и Android Auto. Две площадки под гаджеты, одна с зарядкой 50 Вт. Пять режимов. Шестнадцать динамиков, вибрируют спинки. Габариты сидений 49x49 см.
Haval расширил список комплектаций H3 с трёх до четырёх, появилась поддержка Яндекс Авто. В интернете фото рестайлинга: новая решётка, другая корма, площадка под номер на дверце багажника, увеличенное стекло.
Динамика
Dargo Elite с Stage 1 на 230 л.с. бодрее в городе. Чип даёт быстрые переключения, запаздывание минимальное. Проблемы с линейностью - двигатель крутит после отпускания 1-2 сек. Подвеска приятная, пробить до 60 км/ч невозможно. Автомобиль валкий, но комфортный. Обзорность лучше H3, посадка удобная, шумоизоляция достаточная.
Замеры: комфортный режим - 10,58 сек. до 100 км/ч. Спорт с выключенной стабилизацией и стартом с 2000 об/мин - 8,7 сек. До паспортных 7,5 сек. далеко. Разгон 80-120 км/ч за 6,22 сек.
H3 не ощущается легковушкой. Руль тяжёлый на низких скоростях. Боковые зеркала информативные, с центральным зеркалом-дисплеем проблемы - бликует, тяжело перестраиваться. Подвеска короткоходная. Крейсерские 130-140 км/ч против 140-160 км/ч у Dargo. Поперечины в рейлингах свистят. Шумоизоляция похуже.
Настройка агрегата лучше, чем в Jolion и F7. Режим Normal - 11,82 сек. до 100 км/ч. С раскрученным мотором - 10,82 сек. На паспортные 9,7 сек. не выходим. Эластичность 80-120 км/ч в Normal - 8,5 сек. против 10,2 сек. у стокового Dargo. С места в лайтовом режиме - 9,04 сек.
Вывод
H3 по динамике средний. Производитель не позиционирует его как быстрый. Если H3 дешевле Dargo на 200-300 тыс. руб., можно рекомендовать. За 3,2 млн руб. есть смысл доплатить 50 тыс. и взять Dargo Elite - больше пространства, мощнее мотор, лучше обзорность и комфорт. Выбор зависит от приоритетов: компактность и современная мультимедиа H3 против размеров и двухлитрового турбо Dargo.