Найти в Дзене
СберМаркетинг

Как McDonald's привлекает клиентов на фоне роста цен

В 2024 году сеть ресторанов McDonald's столкнулась с проблемой: поток клиентов начал снижаться. Как писала газета The New York Times, для некоторых потребителей фастфуд стал слишком дорогим удовольствием. Особенно это коснулось клиентов с доходом ниже среднего, которых отпугнула инфляция и повышение цен. В компании признавали, что всё меньше людей готовы тратить 10 долларов и больше на обед из бургера, картофеля фри и напитка. Такая проблема возникла не только в США, но и в других регионах. Рассказываем, что сделал McDonald's, чтобы вернуть клиентов в рестораны на фоне роста цен. Акции и скидки Чтобы справиться со снижающимся на фоне инфляции трафиком, McDonald's вернул в продажу в США комбо-обеды стоимостью в 5 долларов. Изначально акция планировалась на месяц, однако её продлили. В начале 2025 года компания также запустила новое бюджетное меню под названием McValue (англ. «Макценно»). Оно стало продолжением уже знакомой акции с пятидолларовыми комбо. Кроме этого, в меню также появил
Оглавление

В 2024 году сеть ресторанов McDonald's столкнулась с проблемой: поток клиентов начал снижаться. Как писала газета The New York Times, для некоторых потребителей фастфуд стал слишком дорогим удовольствием. Особенно это коснулось клиентов с доходом ниже среднего, которых отпугнула инфляция и повышение цен.

В компании признавали, что всё меньше людей готовы тратить 10 долларов и больше на обед из бургера, картофеля фри и напитка. Такая проблема возникла не только в США, но и в других регионах. Рассказываем, что сделал McDonald's, чтобы вернуть клиентов в рестораны на фоне роста цен.

Акции и скидки

Чтобы справиться со снижающимся на фоне инфляции трафиком, McDonald's вернул в продажу в США комбо-обеды стоимостью в 5 долларов. Изначально акция планировалась на месяц, однако её продлили.

В начале 2025 года компания также запустила новое бюджетное меню под названием McValue (англ. «Макценно»). Оно стало продолжением уже знакомой акции с пятидолларовыми комбо. Кроме этого, в меню также появилась новая опция «Купи один, добавь второй за 1 доллар».

Такая стратегия привела к тому, что во втором квартале 2025 года выручка сети выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м.

Коллаборации

Ещё одной стратегией, которую McDonald's использовала, чтобы привлечь клиентов, стали многочисленные коллаборации. Так, в октябре 2024-го сеть запустила в Испании взрослый Happy Meal, приуроченный к 30-й годовщине премьеры сериала «Друзья».

В апреле 2025-го компания представила тематическое комбо, посвящённое выходу фильма «Minecraft в кино».

Источник: marketingdive.com
Источник: marketingdive.com

В сентябре запустили новую коллаборацию с популярной k-pop-группой BTS. В ресторанах появились Happy Meal с игрушками TinyTAN. Кроме того, компания также организовала в одном из заведений в Лос-Анджелесе встречу для поклонников группы.

Мероприятие под названием Magic Meet-Up (англ. «Волшебная встреча») объединило фотозоны, игровые автоматы, бар с безалкогольными коктейлями танцевальную программу и ужин от McDonald’s. Встречу посетили более трёх тысяч фанатов BTS.

Новые позиции в меню

Наравне с акциями и коллаборациями компания также взялась за пересмотр меню. Так, в 2025-м в американские рестораны вернулся Snack Wrap (англ. «Снэк-ролл»). После вывода сэндвича из меню его поклонники собрали 19 тысяч подписей за возвращение, и компания услышала их спустя почти 10 лет.

«Учитывая, что они ищут драйверы продаж, вполне логично, что они обратились к своим архивам, если можно так выразиться», — отметила аналитик Bank of America Сара Сенаторе.

В Европе же сеть запустила в продажу свой самый большой бургер под названием Big Arch.

Кроме этого, McDonald’s активно включает в меню лимитированные позиции. В 2025-м компания представила новую интерпретацию классического Egg McMuffin, а также запустила новый соус Buffalo Ranch и сэндвичи с ним.

Как вы оцениваете стратегию McDonald’s? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте, на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.