Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Туда, где им лучше ("Ночь зимнего солнца " Часть 2)

Начало:

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

Обход соседей погибшей девочки ожидаемо достался Тихомирову. Как и предполагалось, почти никто ничего не видел, не слышал и не предполагал, как такое могло произойти. Единственное, все как один защищали несчастного отца-пьяницу.

- Да нет, не может быть. Витька он добрый мужик, Наташку не обижал. А пьёт, так кто сейчас не пьёт? - махнула рукой дородная тетка Ольга сорока восьми лет, которая выглядела на все шестьдесят. Может, из-за веса и отёков, а может, из-за общей неухоженностии неряшливости. Вытерла руки о засаленный халат, улыбнулась и захлопнула дверь перед самым носом Клима, обдав его спёртым запахом поношенной одежды.

В последнюю очередь участковый направился в пятиэтажки, стоящие чуть дальше от частного сектора. В этих домах располагалась квартира, которую ему оплачивало руководство местного РОВД.

Он почти миновал украшенный гирляндами небольшой сквер, который недавно отреставрировали и даже поставили в центре бюст Есенина. Какой-то гений уличного дизайна решил обмотать гирляндами шею несчастного поэта, и смотрелось это, мягко говоря, странно. На двух скамейках из пяти расположились подростки, а ещё на одной скучала соседка Клима, весьма аристократичная бабушка Галя, вокруг которой нарезала круги её неугомонная белая болонка, больше напоминающая мохнатый шарик. Бойкая старушка каждый вечер, невзирая на погодные условия, выгуливала свою собачку по несколько раз в день. Иногда и поздним вечером, и даже заполночь - а чем ещё заняться одинокой женщине преклонного возраста, особенно, когда не спится? Вот и сейчас она никуда не спешила - сидела себе в своём длинном бордовом пальто и меховой шляпе, положив ногу на ногу, и со скукой смотрела по сторонам.

- Здравствуйте, Галина Ивановна, - поздоровался Клим, учтиво снимая шапку.

- Здравствуй, Климушка! - улыбнулась женщина, - Никак, обход?

Тихомиров остановился:

- Да. Провожу опрос. Вы же слышали, что сегодня произошло?

Галина кивнула и похлопала ладонью по лавке, безмолвно приглашая участкового присесть. Клим приблизился и слегка опешил, когда мелкая болонка подскочила к его ноге и довольно злобно оскалилась. Рык её, правда, прозвучал скорее комично, чем устрашающе, но штанину она попортить вполне могла, а потому мужчина осторожничал.

- Цыц, Буся! - гаркнула баба Галя. Собачка послушалась и вновь занялась беготнёй вокруг скамейки в погоне за чем-то, ве́домым только ей.

Клим сел рядом. Аромат Красной Москвы ударил в нос с такой силой, что накатили воспоминания из детства. Надо же, эти духи ещё выпускают? Помнится, его бабуля такими пользовалась... Несправедливо забытый парфюм, который весьма неплох, оказывается.

- Конечно слышала, сынок. Забрали Наташеньку, теперь ей всегда весело, хорошо, сытно и тепло. Водит хороводы вокруг ели за холмом, кушает мандарины и конфеты, - вздохнула баба Галя.

Тихомиров ошарашенно вылупился на соседку:

- Вы о чём?

- Я вчера с Бусинкой ночью гуляла и видела, как из-за холма метель спустилась. Спустилась, обратилась в густое облако и направилась к дому Травкиных, - задумчиво произнесла баба Галя, - Так, сынок, испокон веков в наших краях бывало. Уходят детки туда, где им будет хорошо, аккурат во дни зимнего солнцестояния.

Клим непонимающе хлопал глазами, не сводя взгляда с бабы Гали, которая, кажется, слегка тронулась головой.

- Вижу, сынок, ты считаешь меня немного того, - улыбнулась баба Галя, покрутив пальцем у виска, - Не буду тебя разубеждать. Молод ты ещё, многого не понимаешь. Как вновь дитё замёрзшее найдёте, придёшь, нынче ведь только двадцатое декабря, всё ещё впереди. Не дайте древние Боги, конечно, но всё возможно. Бывало, в некоторые годы по трое да по четверо несчастных детушек в эти дни замерзали... Да и не только детки...

Оставив Клима переваривать сказанное, баба Галя довольно грациозно и легко для её возраста поднялась на ноги и зашагала в сторону дома. Пушистый белый комок, по недоразумению считавшийся собакой, шустро засеменил за хозяйкой, оставляя на снегу следы маленьких лапок.

Участковый решил, что сегодня вряд ли добьётся чего-то ещё. Надо бы вернуться в отделение, всё равно ключи от квартиры там оставил. Заодно у Олега узнает, что нового по делу Наташи.

Он хмыкнул, ещё раз прокрутив в голове слова странной соседки, недоверчиво мотнул головой и достал смартфон. Открыл приложение такси, вбил адреса начала и конца маршрута и стал ждать. Буквально через несколько минут на обочине напротив сквера с визгом тормозов припарковалась видавшая виды серебристая Приора, из которой на всю улицу орала песня "Прыгну со скалы" Короля и Шута. Клим вздохнул. Опять ему досталась в качестве водителя эта шебутная бабёнка. Карина, кажется. Живёт в соседнем подъезде, мать-одиночка, сынишка у неё подросток. Вроде и ничего такого за ней замечено не было, но уж слишком фривольно она себя вела. Клим знал, что днём она работала в магазине строительных материалов менеджером по продажам, а ночью подрабатывала на такси. Что-то она сегодня рано на маршрут вышла - ещё только семь часов вечера.

Но не отказываться же от поездки из-за того, что за рулём женщина?

Тихомиров подошёл, открыл дверь и сел на переднее сиденье. Повернул голову в сторону водителя. Карина насмешливо, с прищуром смотрела на него своими огромными зелёными глазами. Клим так и не определился, сколько ей лет. Что-то около тридцати, может чуть больше, может чуть меньше. Длинные чёрные волосы, ряды серёжек на ушах аж до самого хряща, ярко-красная помада, кожаная косуха, под которой она носила толстую водолазку, рваные джинсы, длинные тяжёлые ботинки на тракторной подошве, а в довершение ободок с двумя антенками с кисточками из мишуры на концах в качестве аксессуара для новогоднего настроения - весь её вид говорил о том, что девушка не промах. Пацану её одиннадцать, он это точно знал. Мягкий, добрый мальчишка, совсем не похожий на экстравагантную мать.

- Ну привет, сосед, - усмехнулась она, прикрутив громкость автомагнитолы, - Куда едем?

Кисточки из мишуры забавно качнулись при повороте головы.

- Здравствуйте, Карина, в отделение, - сдержанно улыбнулся Клим.

- Ну ты че такой занудный? Мы ж не на допросе, - вновь усмехнулась Карина, заводя мотор, - Давай на ты. Соседи всё же.

- Пацан-то с кем остался, пока ты таксуешь? - улыбнулся Клим.

- Один. Уже не маленький. А что, в опеку настучишь?

- Нет, - покачал головой Тихомиров, - Ты не пьёшь, работящая, вроде даже ответственная. Но одного ребёнка ночью оставлять нехорошо. Пацан растёт, взрослеет, ему внимание нужно.

- Откуда ты взялся, такой дотошный? - прищурилась Карина, выруливая на главную дорогу, - Ты часом не из следаков к нам разжалован?

Вечерний городишко зажёгся огнями гирлянд, которыми здесь были украшены дома буквально через один. Некоторые даже украшали деревья во дворах, а кто-то особо пытливый догадался обмотать мишурой фонарный столб почти до середины. И как не лень было!

Клим хмыкнул. Надо же, в точку попала!

- А ты как догадалась, что я был следаком?

- Да у тебя на морде написано, - засмеялась Карина.

- С чего ты взяла? - допытывался участковый, - Ты сидела что ли?

- Боже упаси, нет конечно. Просто... Ну накладывается отпечаток профессии на ваши ментовские физиономии. Не обижайся, - Карина замялась, а потом всё же сказала, - Отец у меня сидел. В тюрьме и помер. Вот я и научилась вас по глазам читать, будучи ещё ребёнком.

- Ясно. Ты насчёт пацана подумай. Мал он ещё, ночами один оставаться. А где его отец?

Карина присвистнула:

- Ничё себе, ты ещё и любопытный! Я на допросе? У тебя есть ко мне претензии? С Мишкой всё в порядке, он уже привык. Мне его растить надо, а сейчас сам знаешь, как всё дорого... - потом задумалась и ответила, - Папаша его за хлебом ушёл и не вернулся, когда я ещё беременная была. Теперь понятно?

Она строго зыркнула на Клима, и он не решился дальше любопытствовать. Но то ли внутренняя интуиция, то ли просто опасения не отступили, врезаясь глубоко в подсознание. Сыну Карины явно не хватает внимания и ласки, пока мать отчаянно занята добычей средств к существованию.

"Уходят дети туда, где им хорошо, аккурат во дни зимнего солнцестояния..." - прокрутились вдруг в голове слова бабы Гали.

Клим тряхнул головой, и ровно в этот момент Приора шумно припарковалась возле отделения. Машина совершенно убитая, как она на ней ездит?

- Бывай, следак! Увидимся! - сказала Карина на прощание.

- Ну пока, бестия! - усмехнулся Тихомиров.

Карина махнула рукой вслед вышедшему Климу и с визгом рванула с места. Уже через несколько секунд от машины остались лишь тёмные следы резины на снегу.

Интересная женщина. Необычная.

Он ухмыльнулся про себя - неужели после предательства Оксаны его таки начал интересовать противоположный пол? Да ещё и такой любопытный экземпляр, как эта амазонка современного формата?

Участковый ещё раз посмотрел туда, где за поворотом скрылся автомобиль Карины, улыбнулся и направился в отделение.

***

Не успел Клим снять форменную куртку, как в кабинет ворвался растрёпанный, взмыленный Олег:

- Климентий, ты соседей обошёл?

Тихомиров закипел. Он бы его ещё Афанасием назвал!

- Тебе может силой вдолбить, что моё полное имя - Клим?!! - рявкнул участковый, да с таким гневом, что Олег застыл на месте, хлопая глазами.

- Да ты че злой такой? Тебя эта фурия, Каринка, обматерила что ли по дороге? Эта может, огонь, а не баба. Пантера! Ей хоть мент, хоть сам чёрт, всё нипочём!

- Ты что, сечёшь что ли за мной? - прищурился Клим.

- Да не, случайно в окно увидел, - пожал плечами Олег, - Ну так что там с соседями?

- Никто ничего не видел, как обычно, - соврал Клим. Ну не рассказывать же Олегу бредни бабы Гали. А в отчёте потом что следаки напишут, что девочку унесла вьюга?

Он ещё раз искоса посмотрел на следака, вздохнул и всё же решился. Интуиция подсказывала, что Олегу можно доверять.

- Ладно, есть у нас на районе одна интересная старушка, так вот она говорит, что в городе уже бывали такие случаи. Мол, в дни перед Новым годом находили замёрзших детей.

Олег опустил глаза и посерьёзнел:

- Да, было уже, верно. В прошлом году там же, у ели за холмом мальчишка замёрз. Так же, как Наташа. Короче, смотри. На теле ни единого синяка, ни царапины. Она просто тупо замёрзла, причём мгновенно, как будто её кто-то жидким азотом облил. Вскрытие даже повреждения внутренних органов не зафиксировало, вот просто взяла и превратилась в лёд. Её еле разморозили, чтобы разрезать, понимаешь? В прошлом году также было, с тем мальчиком. Травкин-старший свою вину категорически отрицает, если только косвенно, мол, недоглядел, недостаточно внимания уделял. Выпустили под подписку.

- А между детьми была какая-то связь? Может, друзья, может, родители как-то между собой связаны были? - спросил Клим. В нём мгновенно проснулся следователь, который нашёл зацепку.

Олег задумался, а потом ответил:

- Если только общий стакан. У Димы Насонова, который в прошлом году замёрз, оба родителя пьющие.

"Уходят дети туда, где им хорошо, аккурат во дни зимнего солнцестояния..." - вновь прозвучал в голове голос бабы Гали.

Но каков механизм убийства? Что это за шоковая заморозка живых детей? Кто вообще на такое способен?

Вопросов было больше, чем ответов, и Тихомиров решил, что нужно прошерстить всемирную паутину, но наверное, он сделает это дома. А сейчас нужно доделать отчёт.

Расправившись наконец с отчётом, Клим достал смартфон, привычно открыл приложение такси и ввёл адреса. Время близилось к полуночи, глаза слипались от усталости, а пустой желудок неприятно ныл от голода.

Когда он вышел и увидел серебристую Приору, из которой на всю улицу доносилась какая-то матерная композиция в стиле панк-рок, он почему-то не удивился.

- Вот чертовка, - усмехнулся Клим.

Он подошёл к двери и с улыбкой уселся в салон. Карина прикрутила громкость и широко улыбнулась в ответ:

- Давно не виделись, следак! Домой?

- Нормально типа, матершинные песни на всю громкость возле отделения полиции слушать?

- Честно? - прищурилась Карина, - Мне пофиг. Арестуешь?

Карина вопросительно вскинула брови и ухмыльнулась. Кисточки из мишуры вновь забавно блеснули от движения.

- Да ладно, поехали уже. Я жрать хочу, спать хочу, не до твоего воспитания. Да и полагаю, уже поздно тебя перевоспитывать, - устало сказал Клим и откинулся на сиденье.

- Конечно поздно. Пристёгивайся, я медленно не езжу.

Чёрт дёрнул Тихомирова посмотреть в окно, когда машина проезжала мимо злополучного холма. Там, вдалеке, помимо тёмной макушки зловещей ели, виднелась одинокая мужская фигура, медленно поднимающаяся на холм. Едва-едва, лишь отдаляющимся чёрным силуэтом на фоне посеребрённой снегом глади пустыря... Тревога тисками сжала грудь - тот, кто туда шёл, вряд ли вернётся...

Продолжение:

_________________

Дорогие читатели, как всегда оставляю для вас способы материальной поддержки автора за труд, так как дзен завязал нормально платить)) К реквизитам, которые вы увидите ниже, теперь прибавилась кнопка доната. Спасибо большое каждому!

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Т-банк:

5536 9141 3110 9575