Начало:
Предыдущая:
К удивлению Агриппины, с Ночницей они больше не повстречались. Хотя и дрогнуло у неё всё внутри, когда услышала она отдалённые рыдания, но, судя по всему, нечисть куда-то в другую сторону двигалась, словно никак они её не интересовали. Наверное, было это к лучшему:
- Странно, что она за нами не пошла, - нашла в себе удивиться уставшая Агриппина, а Богдан в ответ пожал плечами:
- Может какую добычу поинтереснее нашла, главное, что покинули мы земли, по которым она бродит. Потом уже способ нужно будет придумать, как её отсюда прогнать навсегда.
Молодая женщина в ответ только кивнула, глаза у неё на ходу закрывались, хотелось ей устроится поудобнее, да поспать. Мысли нехотя ворочались в голове, словно огромные мельничные жернова - странно, что ей так представлялась, ведь мельниц она в жизни не видела, а уж тем более их жернова.
- Ты что-то совсем на ногах не стоишь. До терема не так уж и далеко осталось, давай-ка по-другому, - проговорил мужчина и без всякого труда подхватил Агриппину на руки. Она от удивления глаза округлила, да за его воротник ухватилось, даже в голове прояснилось от удивления! А Богдан просто размеренно зашагал дальше, словно совсем не чувствовал веса женщины.
- Думаю, это твои способности пробуждаются, да ещё толком ты не отдохнула, не ела нормально, вот в тебе усталости и накопилось. Нужно тебя побыстрее к терему вернуть, чтобы ты в себя пришла, - объяснил он бесхитростно своё поведение. Агриппина вырываться не стала - голова гудела от усталости, может и прав Богдан? Интересно, какие такие способности у неё пробуждаются, что так силы вытягивают? Но додумать она не успела - так на чужих руках и уснула. А когда открыла глаза, поняла, что лежит она на лавке в том самом помещении, что было рядом с очагом. Чувствовала она себя отдохнувшей, поэтому с удовольствием на ноги поднялась и потянулась, разминаясь. Прояснились немного мысли, разошлись, хотя и понимания, что делать дальше пока особого не было.
Привела Агриппина себя в порядок, да пошла проверять, как там Огнёвка - Богдана в комнате, кстати, не было, да и в комнате с очагом его тоже не обнаружилось. огнёвка сидела на краю чаши и болтала ногами, а перед ней сидел нахохлившийся Воробушек, который не сводил с неё пристального взгляда. Видимо исполнял ту задачу, что на него возложили со всей ответственностью. Агриппина даже улыбнулась, но после нахмурилась - Огнёвка выглядела странно. Как-то слишком… бледно? Словно огонёк её снова тухнуть начал, но непонятно почему.
- О, ты проснулась наконец! - обрадовалась девочка, после чего принялась сильнее ногами болтать, явно понимала, что Агриппина что-то узнала.
- Что с тобой случилось? - Агриппина присела рядом. Наверное, и к лучшему, что Богдана сейчас здесь нет, смогут они поговорить спокойно.
- Ничего страшного, просто грустно немного. Будешь на меня ругаться из-за того, что я сразу не рассказала?
- Ну, это исключило бы моё поход к тому мудрецу, но что сделано, то сделано. Как ты вообще умудрилась попасть в такую ситуацию?
- Я самая последняя из духов, младшенькая. И то они не хотели, чтобы я была, они уже тогда здесь всё победили, но я настояла на своём. Трудно с огнём спорить, пусть даже и с маленьким, правда? - Огнёвка невесело улыбнулась, после продолжила говорить: - Про тот, исчезнувший Дом я и не знала вовсе. А потом принесли мне этого идола с духом, что внутри был заперт. Это сейчас я понимаю, что годы одиночества и из-за того, что он был заперт, его сильно озлобили. А тогда… ты не представляешь, как он был рад просто поболтать! Много рассказывал о том, что нравилось ему сопровождать души по тому пути, что им следовало уйти. И что теперь этого нет, все уходят безвозвратно, и это подтачивает мир. И что было бы хорошо вернуть всё на те места, на которых должно находиться. Я позволила его речам опутать меня, словно дикой лесной лозе, и я начала делать то, что нельзя было.
Плечи Огнёвки поникли, и девочка опустила голову:
- Даже не знаю, как сейчас можно оправдаться. Но я его выпустила, перед тем как… сама знаешь, что со мной приключилось.
Агриппине было даже как-то больно смотреть на поникшую Огнёвку. Всегда сложно осознавать, а ещё сложнее признавать свои ошибки. Женщина, немного поколебавшись, осторожно коснулась плеча духа ладонью:
- Послушай, что толку грустить о том, что уже сделано? Да, ты ошибку совершила, но, по моему мнению, расплатилась за неё сполна. Лично я считаю, что можно было как-то по-другому всё это решить, но как получилось, так и получилось. А что ты имеешь ввиду под тем, что ты его “выпустила”? Значит дух где-то снова прячется?
- Перед тем, как меня тушить начали, я смогла его выпустить, но я не знаю, куда он делся.
Повисло молчание. Агриппина постаралась подумать о последствиях, когда об этом узнают остальные духи. А они так или иначе об этом узнают, ведь так? Что им в голову втемяшится после такого? Женщина глубоко вдохнула, а после медленно выдохнула:
- Тогда стоит задумать о том, почему он до сих пор себя никак не проявил. Ты ведь говорила, что он озлоблен из-за долгого заточения, верно? А кроме бед с твоими землями ничего не произошло… либо произошло, но так, что мы этого не заметили. Жаль, что другие духи к тебе так настроены, может получилось бы хоть что-то узнать, что в мире происходило.
Огнёвка задумчиво заблестела своими глазёнками, но ничего не ответила. Она выпрямила спину, явно приободрившись, после чего заговорила:
- Ты согласилась помочь мне мой… вернее наш Дом восстановить. Я немного сил поднакопила, поэтому нужно за терем взяться, - девочка встала на край чаши, и сложила ладошки перед собой, прикрывая глаза.
Агриппина не увидела, а скорее всем своим нутром, как вокруг начало что-то происходить. И с удивлением увидела, как терем, постанывая и поскрипывая своим деревом, начал восстанавливаться! “Зарастали” проломы в крыше, пол тоже избавлялся от дыр, стены светлели, а остатки лавок становились целыми. Такого Агриппина в жизни не видела, и ей даже пришлось Воробушка на руки подхватить, потому что тот испугался, когда вокруг всё затрещало. С потолка и вовсе древесная пыль сыпалась, но женщина не смела шевельнуться, поглаживая существо у себя на руках, чтобы и его успокоить, да и саму себя тоже.
Всё волшебство заняло у Огнёвки довольно продолжительное время, да и она изрядно выбилась из сил, поэтому в один момент просто плюхнулась в чашу, тяжело дыша. Пламя стало совсем маленьким, но девочка всё равно выглядела довольной:
- У меня получилось! Терем такой же как раньше был, только вещей не хватает и людей.
- Каждый дух свой терем строит? - удивилась женщина.
- Конечно, ведь у каждого своё видение и предпочтения. Мне нравится, как здесь было, пусть так и остаётся. Только мне бы топлива какого, - она бросила взгляд на поленницу, что стояла пустая у очага. - Я видела, что твой друг на улицу пошёл, можешь его дров нарубить? А когда отдохну, подумаем вместе, что нам делать.
Агриппина в ответ только кивнула и, погладив Воробушка, снова посадила его на лавку. Тот ни слова не сказал, но выглядел очень довольным, либо собой, либо тем, что его на руках подержали, да поглядывали. Ну так и немудрено ежели учитывать то, сколько он там на ветке этой сидел и всем голову морочил.
Агриппина же во двор вышла, да принялась терем снаружи рассматривать. Единственное чего не хватало - так это покрасить его, а так выглядел он так, словно его вот только что построили! Удивительные вещи может это волшебство творить. Интересно, а она сама что сможет делать? Стоит об этом с Огнёвкой поговорить, да ещё беспокоило то, что дух, из-за которого вся эта каша заварилась до сих пор где-то прячется.
Оглядевшись, она увидела Богдана, который стоял у руин одного из сараев и его разглядывал, да направилась к нему. Разговоры про духа неведомого она решила пока с ним не заводить - он ведь сам живой мертвец, хотя и было интересно узнать его мысли по этому поводу. Но из него вышел неплохой помощник, так что… наверное, пока придержит мысли при себе, да там видно будет.
Знала бы Агриппина, что избавился Богдан от ещё одной волшебной серой птички, что Ярослав прислал, то может совсем бы о другом она уже думала.
Продолжение: