Тот свет манит обещанием, но плата за разговор – жизнь. Ибо кто вкусил запретный плод, познает не только истину, но и бездну в себе. В общем, всем срочно бежать к ближайшему спиритическому салону! И пусть вас не смущает, что на вывеске написано "Сеансы черной магии и розыгрыши". Зато там гарантированно расскажут, как прекрасно быть мертвым и познавшим истину. А, ну и заодно, вы больше никогда не будете беспокоиться о налогах, пробках и проблемах с кредитной картой...
Российский кинематограф – как русская рулетка: никогда не знаешь, что выпадет – пустой барабан или пуля в лоб. И вот, после долгой череды осечек, словно проблеск солнца сквозь грозовые тучи, появляется "Бар "Один звонок"! Это не просто фильм, это гремучая смесь, дьявольский коктейль из театральной эксцентрики и зубодробительного детектива. Мистический бар, где телефонная связь с потусторонним миром – не вымысел, а реальность, уже открыл свои двери! Хватит ли у вас смелости войти?
Заглотил сериал, словно на крючок попался, и вынырнуть не смог. Пара эпизодов хлестнула по чувствам ураганом восторга. Сделано крепко, с душой. Сценарий – чистая магия, все десять баллов! Сериал – бриллиант в короне 2025 года, и не только в отечественной. Мощное полотно! Не уверен, как примет его юное племя, но сердца зрелых зрителей он пронзает насквозь. Это кино для тех, кто вкусил жизни полной ложкой, кино для "сильно взрослых". Философия его тонка, глубокий смысл искусно спрятан за пеленой интриг, драм, ироничных зарисовок и обыденности. Впечатление от просмотра – как отпечаток пальца, уникально и зависит от глубины души смотрящего.
Рад, что Даниле вернули имя после трех лет молчания. Сериал – огонь! Российский кинематограф этой осенью кует шедевры, как кузнец – раскалённое железо. Сначала "Камбэк" с Петровым, а теперь вот этот взрыв. Вспомнился "Пассажиры" 2020 года с Кяро – тема схожая, бар как портал в иные миры. Финальная серия здесь – вулкан страстей! Ярмольник со своим неповторимым тембром – как старое вино, с годами только лучше. Студия Козловского – знак качества. Данила – талант от Бога. Сюжет, атмосфера, картинка, юмор, драма – всё сплелось в тугой узел. Радует, что у нас всё чаще рождаются самобытные, качественные сериалы. Хочется верить, что это не эхо западных трендов, а голос нашей души.
Сериал просмотрел одним махом. Не "вау-эффект", конечно, но твердая четверка с огромным плюсом. Такие самородки редкость на нашем экране, где обычно правят бал менты да спецназ, а для дам – бесконечные вариации на тему "любовь-морковь". Этот сериал – как глоток свежего воздуха, наивный, добрый, вызывающий светлые чувства. А "скрептозникам" – смотреть обязательно! Это как прививка от злобы. А чтобы совесть не мучила – два часа Скабеевой на горохе, и все грехи отпущены! Негативные отзывы – удел тех, кто видит мир через кривое зеркало: "одна девочка увидела учительницу в купальнике и стала проституткой."
Вот что я думаю о сюжете сериала «Бар «Один звонок»: В городе, словно призрак, появляется и исчезает мистический бар, где можно не просто пропустить стаканчик, а позвонить на тот свет! Минута разговора с усопшим… и раунд русской рулетки в качестве платы! Выжил? Звони еще, но патронов в барабане уже два. И так далее, пока удача не от тебя отвернется.
По сути, перед нами два сериала, слипшиеся в нечто причудливое. Первый – это будни бара: посетители приходят, пьют, ведут беседы с загадочным барменом и… иногда отправляются к тем, кому звонили. Эта линия так и просится на театральные подмостки! И действительно, все здесь отдает театром – от декораций до самого Данилы Козловского, играющего бармена-медиума, этакого распорядителя потусторонних звонков. И он отчаянно переигрывает! Старается изо всех сил – хлопочет лицом, выделывает пируэты на стойке, корчит из себя инфернального шута… Но, честно говоря, все его ужимки вызывают лишь зевоту. Ни раздражения, ни восторга – полный вакуум!
А вот вторая линия – это совсем другая песня! Настоящий детектив, где угрюмый опер в исполнении Ильина-младшего (после "Трассы" и не ждали меньшего!) одержим идеей найти этот чертов бар. И он хорош, чертяка! И вот это сочетание двух абсолютно разных по тону частей – театральной буффонады и брутального ментовского сериала – единственное, что зацепило меня. Да, в сериале есть и сюжет, и стиль, и целая галерея колоритных персонажей, и даже катарсис в финале! Мораль, конечно, занятная. Если копать неглубоко, то видим, что бармен, одержимый идеей выжить ради дочери, так увлекся этой игрой, что дочь давно выросла и перестала в нем нуждаться. Но даже когда у него появился шанс все исправить, он, погрязнув в своих ужимках, душевных терзаниях и прочей высокодуховной ерунде, предпочел рисковать жизнями – своей и дочери. Вот такой вот коктейль!
Достоинства: Интригующий сюжет, словно змея, обвивающая сознание, небанальный стиль — свежий глоток воздуха в затхлой атмосфере сериальной рутины. Актерская игра Данилы Козловского — выше всяких похвал. "Бар "Один звонок" — триумфальное доказательство того, что талант и профессионализм способны затмить скромный бюджет. Сценарий — как хорошо выдержанный виски: крепкий, насыщенный, без единой фальшивой ноты и "роялей в кустах".
Недостатки: Слишком быстро закончился этот праздник души. Хочется еще! :)
Устал я, признаться, от бесконечного потока "невтудверности" и "бездарности", извергаемого отечественным кинематографом. Эхо "сватовства" и проталкивание бездарей давно превратили просмотр новинок в лотерею с нулевыми шансами на выигрыш. Поэтому, садясь за "Бар "Один звонок", был настроен скептически, словно перед визитом к стоматологу. Но сериал оглушил меня, как удар молнии! Проглотил его на одном дыхании, не в силах оторваться ни на секунду.
Атмосфера и уникальный стиль повествования — вот что меня покорило. Снято стильно, динамично, небанально, местами даже жестоко. Каждая серия — это умелое нагнетание напряжения, пружина, готовая выстрелить в самый неожиданный момент. И финал каждой серии — это крючок, заставляющий немедленно включать следующую. Сюжетные повороты удивляют по-настоящему, а это в современном кино — явление, занесенное в Красную книгу кинематографа. Персонажи проработаны до мельчайших деталей, это не просто функции, а живые люди со сложной внутренней жизнью, со своими тараканами и скелетами в шкафу.
Об актерах — кратко, но с придыханием. Данила Козловский (Евгений, бармен) вновь подтвердил свой высочайший класс. Он не играет роль, он ей живет! Александр Ильин младший (Андрей Морозов, мент) — это просто открытие! Специально останавливал титры, чтобы запомнить имя актера. Наконец-то не Лобанов! И это радует! Он вложил душу в своего сложного героя. Надеюсь, он и дальше будет расти как актер, чтобы не стать заложником одной роли. Кай Гетц (Витя, сын Андрея) — прикольный малый, как нельзя лучше вписался в атмосферу сериала. Полина Ауг — интересная актриса, каждым своим появлением на экране добавляющая красок в общую палитру. Антон Кузнецов (Слава, рекламщик бара) — за ним стоит пристально наблюдать. В последних ролях он блестяще играет дерзких и отбитых на всю голову персонажей. Хочется увидеть его в других картинах, в других амплуа. Леонид Ярмольник (предыдущий бармен) — тут опыт говорит сам за себя. Одно его появление на экране вызывает невольную улыбку. Мастер! :)
Отдельно хочу сказать о продакшне. Да, скромный бюджет виден невооруженным глазом. Но это — главный комплимент создателям сериала! "Бар "Один звонок" доказал, что за небольшие деньги можно создать настоящий шедевр. Об этом стоит задуматься многим нашим продюсерам и режиссерам, привыкшим осваивать миллионные бюджеты. Браво Даниле Козловскому, который в качестве сопродюсера поддержал этот проект.
Единственный минус — "категорически" не хватило серий! Хотелось бы еще немного растянуть удовольствие. Ведь людских жизненных ситуаций — неисчерпаемое море.
Итак, взвесив все "за" и "против", мы получаем "Бар" – филигранно выполненный сериал, сочетающий в себе колкий чёрный юмор, атмосферу полицейского нуара и едва уловимый привкус мыльной оперы. Качественный продакшн, отличный каст – это проект, который просто необходимо увидеть! Любителям жанра такое свежее решение точно придётся по вкусу. И самое приятное – сериал вышел целиком, без мучительного ожидания новых серий, позволяя насладиться всем сезоном залпом, в один уикенд.
По своей сути, "Бар" – это современная интерпретация телеспектакля, формата, по которому мы успели соскучиться. Вспомните гениальную комедию "Ищите женщину", где блистательный Ермольник и другие актёры творили настоящее волшебство. Выходы "в натуру" здесь минимальны – лишь в сюжетной линии с полицейским. Отсюда и кажущаяся некоторым "скромность" декораций. Но в телеспектакле главное – игра актёров. И к ней у меня нет ни единой претензии!
На мой взгляд, это эмоционально глубокий и философский проект, заставляющий задуматься о ценности жизни. "Бар" – это галерея трагедий и пороков, где в мистическом антураже разворачиваются личные, часто неприглядные, но всегда трогательные истории о боли, выборе и отчаянной попытке обрести хоть мимолетное утешение. Посетители бара – это же срез нашего общества: люди, погрязшие в чувстве вины, ненависти, страха или невысказанной любви, живущие прошлым и не способные отпустить ушедших близких. Они демонстрируют всю палитру человеческих качеств: от искреннего стремления к искуплению и жажде прощения, до циничных, корыстных и даже абсурдных мотивов, когда звонок "на тот свет" нужен лишь для решения материальных проблем или от банальной скуки. Не упустите шанс прикоснуться к этой уникальной драме! Присоединяйтесь к тысячам зрителей, уже оценивших "Бар"! Смотрите прямо сейчас, пока впечатления свежи!
P.S. Не хватает только Саньки Петрова и Ваньки Янковского. Как посмели они вообще начинать снимать этот шедевр без их гениальных лиц? Без них это не сериал, а просто набор движущихся картинок, жалкая пародия на искусство. Где же их глубокие взгляды, способные пронзить саму душу зрителя? Где их неподражаемая мимика, передающая всю гамму человеческих чувств – от щемящей тоски до безудержного восторга?