В одном из старых обзоров я уже высказывал своё мнение по поводу разработчиков-одиночек. В частности о том, что сей факт не должен никоим образом влиять на оценку игры как продукта, за который просят деньги. Впрочем, в случае Hail to the Rainbow поблажки если и потребуются, то в самых редких случаях — в ряде аспектов проект может дать фору многим представителям жанра.
События игры разворачиваются после глобальной катастрофы, но вместо привычных для жанра пустыни или руин перед нами предстают декорации советской заснеженной глубинки. Художественная составляющая — самая сильная сторона “Радуги”. Мир наполнен до боли знакомыми хрущёвками, металлическими решётками в длинных коридорах, ржавыми гаражами во дворах, автоматами с газировкой, “ПАЗиками” и “Нивами”, плакатами с робозайцами из “Ну, погоди!”... первое время просто ходишь и вглядываешься в каждый пиксель. При этом элементы фантастики, различные роботы и механизмы, смоделированы в похожем стиле, из-за чего смотрятся очень естественно.
Сюжет рассказывает нам историю Игната, который живёт в одиночестве в бункере неподалёку от местного музея Космонавтики. Днём мальчик совершает вылазки за припасами и запчастями, а по ночам ремонтирует различные механизмы. В определённый момент, по стечению обстоятельств, ему приходится покинуть своё убежище и отправиться на поиски отца, который исчез в самом начале случившегося апокалипсиса. Помогает подростку некий роботизированный голос в голове. Кто это, какое отношение папа Игната имеет к катастрофе и что за секреты скрывает за своими дверями конструкторское бюро “Радуга” — на все подобные вопросы нам предстоит найти ответы в нелёгком путешествии. Стоит отметить, что по итогу сюжет обернётся скорее личной драмой, а не масштабной историей о восстании машин.
Геймплейно Hail to the Rainbow — симулятор ходьбы, но с вкраплениями шутерных механик. К последним можно отнести ближний бой, стрельбу и стелс и с ними, в данном случае, связано больше всего проблем. Блуждать по местным музеям, академиям, подворотням хрущёвок, канализациям и прочим злачным местам весьма интересно. Время от времени нам попадаются кинопроекторы, записки и планшеты, раскрывающие детали истории и лора. Но вот играть в прятки с обезумевшими роботами — далеко не самое увлекательное занятие. Связано это с тем, что подобные элементы будто насильно отвлекают игрока от повествования.
Что касается ближнего боя, то тут тоже не стоит ждать каких-то откровений. С одной стороны, удары огромным гаечным ключом по стальным головам ощущаются очень приятно. С другой, в условиях перспективы от первого лица происходящее выглядит сумбурно и суматошно — попасть по противнику достаточно проблематично, а определить, в какой момент желательно выставить блок, практически невозможно. Огнестрельное оружие, получаемое примерно в середине прохождения, хоть и решает часть проблем, но слишком уж контрастирует с атмосферой и антуражем.
Вполне возможно, что подобными механиками разработчик пытался немного разнообразить относительно продолжительную игру. Как правило, классические симуляторы ходьбы заканчиваются уже спустя два-три часа. Сюжетная кампания Hail to the Rainbow длится примерно шесть-семь, за которые даже самый ярый поклонник советской эстетики может заскучать. Хотя мне кажется, что куда более подходящим решением было бы сокращение хронометража за счёт повышения плотности происходящих на экране событий.
Такие же странные эмоции остаются и от местного крафта. Когда это единичный процесс улучшения гаечного ключа, мобильного дрона или сборки карбюратора (да, да, придётся заниматься и ремонтом автомобиля), то всё ощущается очень аутентично. А вот изготовление патронов или лечебных ампул из разбросанных повсюду деталей опять-таки выглядит слишком инородно. Можно резонно “отмахнуться”, мол, не нравится — не собирай, но снова создаётся впечатление, что данная механика добавлена просто “до кучи”.
Взвешивая все плюсы и минусы Hail to the Rainbow, приходишь к парадоксальному выводу. Разработчик проделал огромную работу, создав визуально запоминающийся симулятор ходьбы, но в дополнение к правдоподобному советскому окружению, аутентичной музыке и интересному сюжету добавил не самые уместные механики стелса, крафта и боя, которые отвлекают игрока от погружения в историю. Конечно, недочёты не способны затмить достоинства проекта, хотя без них приключение Игната ощущалось бы куда более цельным и насыщенным.75
Материал подготовлен для stratege.ru по цифровой версии игры для Steam Deck, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.