Найти в Дзене
Психология отношений

– Раз уж так вышло, сниму вам квартиру, – муж изменил и прогнал меня с детьми. Часть 4

- … Михайловка…, - Денис задумчиво постучал пальцем по крышке телефона. Ему только что скинули справку об Артёме Митрофановиче Гончарове. Настин дед родился, учился и умер в Михайловке. Однако всю остальную жизнь между школой и пенсией прожил в городе. Окончил институт, работал инженером на машиностроительном заводе, получил квартиру. Всё, как все в то время. Но после гибели Настиных родителей, квартиру продал и вернулся вместе с внучкой в деревню. Там легче им было выжить. Денис всё это знал, Настя рассказывала. Но с дедом Артёмом у Дениса отношения не сложились сразу, и пока тот был жив, встречались они редко. В Михайловку же Денис тем более ни разу не ездил. А вот Настя с Тимофеем бывали там часто. - Значит, Михайловка… Ладно, съездим, поглядим… Час туда, час обратно, полчаса на поговорить. Так Денис распланировал. Хорошо быть начальником даже и небольшим. Как начальник юрслужбы Денис мог отлучаться в любое время, понятно, что исключительно по деловым вопросам. И, хотя время было
Оглавление

- … Михайловка…, - Денис задумчиво постучал пальцем по крышке телефона.

Ему только что скинули справку об Артёме Митрофановиче Гончарове. Настин дед родился, учился и умер в Михайловке. Однако всю остальную жизнь между школой и пенсией прожил в городе. Окончил институт, работал инженером на машиностроительном заводе, получил квартиру. Всё, как все в то время. Но после гибели Настиных родителей, квартиру продал и вернулся вместе с внучкой в деревню. Там легче им было выжить.

Денис всё это знал, Настя рассказывала. Но с дедом Артёмом у Дениса отношения не сложились сразу, и пока тот был жив, встречались они редко. В Михайловку же Денис тем более ни разу не ездил. А вот Настя с Тимофеем бывали там часто.

- Значит, Михайловка… Ладно, съездим, поглядим… Час туда, час обратно, полчаса на поговорить. Так Денис распланировал. Хорошо быть начальником даже и небольшим. Как начальник юрслужбы Денис мог отлучаться в любое время, понятно, что исключительно по деловым вопросам. И, хотя время было всего лишь обеденное, Денис закрыл кабинет и спустился на парковку. Дела нужно делать сразу. Тем более такие важные, как наследство.

Ему повезло: через городские светофоры он пробрался по городу за какие-то полчаса. Пробок не было. За городом вообще красота. Трафик спокойный, так что ещё через сорок минут Денис был на месте. Но в этой деревне даже спросить, где дом Гончаровых, было не у кого! Жесть!

Яндекс путь не показывал, а вот 2ГИС с задачей справился и довёл его почти до края деревни. Что ж, не такой уж плохой домишко достался Насте. Крепкий добротный. Жаль, что в заброшенной деревне. Вряд ли Настя с Тимкой останутся здесь жить. Работы нет. Тимофею учиться надо. Значит, что? Значит, приползёт ещё жёнушка и попросит о помощи. Ради сына, само собой. Денис, само собой, поможет, но на своих условиях. Так что рано Настя гонор включила…

А сейчас надо о наследстве договориться. Хотя бы добиться, чтобы Настя не отказывалась от помощи, юридической в том числе. А там уж Денис разберётся, как поделить бизнес дядьки. Надо же, придумал! Малолетнему внуку и посторонней женщине завещал, а не родному племяннику! Подумаешь, не понравилась любовница. Не его дело! Разозлился вдруг Денис, вспомнив высокомерный отзыв дядьки о Людмиле и второй семье.

В таком раздражённом состоянии нажал сигнал, вызывая Настю на улицу. Заходить в ограду, а тем более в дом, Денис не хотел категорически. На окне шевельнулась занавеска и через минуту на крыльце показалась Настя с мелкашкой в руках. Ну и приём! Помнил Денис эту винтовку. Старик специально приезжал в город купить винторез на птицу, на мелкую дичь. А ту модель, что он купил, можно было и на крупную дичь использовать.

За Настей вышел Тимофей и встал молча рядом, с презрением глядя на отца. «Вот же!», - обиделся Денис. Отца игнорит!

- Стой, где стоишь! - Настя вскинула дедову винтовку и повела стволом в сторону Дениса.

- Совсем сдурела! Винтовку убери, это тебе не шутки! – не осторожничая Денис решительно шагнул вперёд.

- Какие шутки, дорогой, - хладнокровно ответила Настя, и перед начищенными туфлями бывшего мужа взметнулся фонтанчик пыли.

- Настя, не дури! – Денис дёрнулся назад, но на месте. – Давай спокойно поговорим! Зачем доводить до абсурда?!

- Вот и я так думаю: зачем? Заявление на развод я подала через госуслуги. Тебе уведомление придёт. На твои деньги не претендую, своих хватит. Проваливай, и чтобы я больше тебя здесь не видела! Пристрелю без жалости, отсижу и ещё рада буду, что от тебя избавилась, - жёстко ответила Настя.

- Ну, ты совсем уже! Между прочим, Тимофей и мой сын тоже!

- По бумагам, а по жизни у тебя дети от Людмилы. Вот тех и воспитывай.

- Настя, оружие опусти! Я по поводу завещания.

- Оно тебя не касается! – отрезала жена. – Оно на Тимофея оформлено.

- Я отец Тимофея! – набычился Денис, чувствуя уже, что разговора не получится.

- Ты мне не отец! – выкрикнул Тимка, - раз выбрал ту семью. К ним и иди!

Настя быстро перезарядила, и Денис к месту вспомнил, что жена отлично стреляет. Дед научил. Ещё два фонтанчика обозначили границу, которую не стоит переходить. Настя молчала и отвечать на попытки разговора не собиралась, но винтовку не опускала. Денис потоптался на месте, и, видя непреклонную решимость жены, шагать вперёд не рискнул. Кто его знает, насколько сильно Настюху перемкнуло. Вполне может и выстрелить, характер-то дай бог, а валяться с ранением ему было сейчас не время. Нет, надо как-то договориться. Жаль, приехал один, надеялся по-человечески договориться, но разве с Настей можно по-человечески… Как всё не вовремя… Ладно, в следующий раз стоит подготовиться к встрече основательней.

- Дура! Я по-хорошему хотел договориться! Теперь будет по закону.

- Не пугай! Лучше по закону, чем по договору с тобой, - хладнокровно ответила жена.

«Почти бывшая», уточнил про себя Денис и шагнул к машине. Нет, надо подготовиться, сделать запрос в Томск, а потом уж «воевать». Раздражённо хлопнул дверью, хотя ненавидел, когда это делают другие, и резко дёрнул машину с места. Достало всё!

Настя проследила взглядом за отъезжающей машиной и опустила винтовку. Руки дрожали от неимоверного нервного напряжения. Ноги сами подкосились, и женщина тяжело опустилась на потемневшее от времени, но добротное крыльцо простого деревенского дома. На данный момент это было их с сыном единственное жильё в пятидесяти километрах от города. Правда, Денис их нашёл и тут. Знать бы зачем. Вроде Настя ему ничего не должна, но у богатых всё не как у людей. Не просто же так он сюда прикатил… Хотя, если верить Морозову, то бизнес Константина Левина был довольно значительным. Неужели Денис надеется оформить его на себя?! И прикатил именно за этим?

- Хорошо, что мы завтра улетаем, мам, - успокаивал сын, поглаживая её по руке.

- И не говори... ещё одной такой встречи я не перенесу... Не мы ему нужны, а твоё наследство, похоже...

- Похоже...

***

- По-дурацки всё вышло! – Денис саданул рукой по рулю.

Ни поговорить, ни договориться с Настей не получилось. Она сразу встретила враждебно. Не побоялась оружием пригрозить. Денис усмехнулся несмотря на патовую ситуацию, выходка Насти его даже развеселила и заставила уважать жену ещё больше. Хотя, если говорить честно, он никогда не относился к жене потребительски и пренебрежительно. Денис всегда осознавал, что ему досталась умная серьёзная и ответственная спутница жизни. Другое дело, что Настя была слишком правильная и даже за столько лет брака не смогла преодолеть стеснительность. Зажатость, комплексы не есть гут в этом деле.

Где-то отголоском мелькнула мысль, что, может, это он – мужчина – не научил свою женщину расслабляться, но это сомнение сразу было задавлено самолюбивым возражением: - А Людмила?! Людмила прекрасно вела себя с Денисом. Значит, дело в Насте. Её вина, что через восемь лет брака муж пошёл налево!

Но как бы Денис сейчас не злился на Настю, перед глазами продолжали стоять её серые прищуренные глаза, чёлка, разметавшаяся по лбу и твёрдо сжатые пухлые губы. Такие сладкие…, но уже не для него.

Денис ехал на автомате и даже не заметил, как добрался до города. Отвлёкся от своих невесёлых мыслей уже на парковке офиса, где его застал звонок от Людмилы.

- Милый, мы уже переехали! Детям я обустроила большую спальню, там же ещё надо будет столы или парты поставить. Когда учиться начнут. А нам взяла меньшую. Правда, кровать оставила вашу. Она мне понравилась. Старую мебель выкинула к мусорке. Может. кто-нибудь заберёт…

- Старую?! – рыкнул Денис, наконец, отошедший от шока. – Какая старая мебель?! У нас элитная мебель по заказу!!

- Милый, береги нервы, - щебетала в ответ Людмила. – Не можем же мы жить в той же обстановке, в которой ты жил с Настькой?! Это моветон! Короче, я заказала новую мебель в гостиную и кухню. В детскую привезла нашу. Кстати, на будущее! Дети у нас разнополые и нам здесь скоро будет тесно. Я думаю, что твои родители вполне смогут жить в нашей бывшей двушке, а мы займём дом в посёлке. Там сейчас престижное место: город рядом, многие состоятельные люди там живут постоянно. Очень удачно получилось!..

Денис просто отключил телефон на время. Этот бред невозможно было слушать. Но, кто ему доктор?! Он сам выбрал такую женщину. Правда, как теперь от неё отвязаться без ущерба для материального состояния и деловой репутации, имея двоих маленьких детей, даже не представлял. Она уже всё переделала в их с Настей квартире! Не женщина, а полтергейст! И что-то совсем расхотелось возвращаться домой. Да и где теперь этот дом?

С какой-то отчётливой ясностью Денис понял в этот момент, что дом – это не только и не столько стены, это – люди, человек, твоя женщина, твой ребёнок, который ждёт тебя. Ты приходишь, а тебя встречает тёплая улыбка, заботливые руки, горячий ужин лёгкий поцелуй и смущённое ожидание в газах. Когда он всё это потерял? Променял на чувственный азарт, похоть. А теперь обратного пути нет… И раз так получилось, этих детей тоже надо как-то обеспечивать. Надо.

Поднявшись в свой кабинет, Денис вызвал секретаря:

- Алина, подберите мне несколько вариантов квартир для аренды на моё имя.

- Кому? Мужчине, женщине? – невозмутимо уточнила секретарь.

- Женщине с ребёнком. Что-то вроде тихого центра. Цена неважна, но не заоблачная всё же. Срок на полгода, а там видно будет.

Денис понимал, что если договариваться с Настей, то лучше сразу сделать встречные шаги. Хорошая квартира – первый шаг. Не жить же им на самом деле в той заброшенной деревне. А потом… Потом можно переписать на Тимофея ту двухкомнатную квартиру, в которой жила Людмила, но только в том случае, если вместо Насти опекуном Тимофея станет Денис. За четыре года можно многое успеть сделать. Дядька был совсем не беден. Да и потом Тимофей не сразу к рулю встанет. Учиться будет. Так что лет десять для собственного накопления капитала у Дениса есть. И Тимка в накладе не останется, и младшие дети обеспечены будут. Если с умом…

Вторым делом на сегодня было завещание. У Дениса не было никаких официальных документов и не могло быть: полгода со дня смерти родственника ещё не прошло. Но у него было примерное описание движимого и недвижимого имущества Константина, которое отправила для него домработница ещё в самый день смерти.

Помощница по хозяйству – Нина Васильевна – давно жила в доме бессемейного Константина, а стучать Денису обо всё происходящем в доме, начала после первого инсульта хозяина два года назад. Так и появился в доме дяди у Дениса свой человек. Все копии документов на лесопилку, магазин и столярку Денис передал отцу, чтобы тот ознакомился и согласился формально стать опекуном внука. Но Денис хотел пойти дальше: по сути, отец мог оспорить завещание и претендовать на всё наследство, как единственный кровный родственник. Это удлинит судебное разбирательство и может заставить Настю пойти на уступки: добровольно отказаться от опекунства в пользу Дениса.

Но пока не прошло полгода говорить о чём-то конкретно невозможно. Надо просто подготовить почву. И в этом случае развод с Настей очень плохая тема.

- Всё не вовремя и всё не так…, - тяжело вздохнул Денис.

***

- Мам, смотри! Нас встречают!

Тимофей потянул Настю за рукав и кивнул в сторону. Настя повернулась. В центре огромного зала стояли двое мужчин. В руках одного из них была высокая табличка с надписью: «Левин Тимофей». Куда уж яснее. Похоже, эти мужчины именно за ними. Настя решительно шагнула навстречу. Тимка не отставал.

- Здравствуйте, я Анастасия Левина, а это мой сын – Тимофей Левин.

Оба мужчины изучающе оглядели их с ног до головы, но никакой неприязни Настя в их взглядах не почувствовала. Наоборот, скорее оба выдохнули с облегчением и улыбнулись им более дружелюбно.

- Я почему-то так вас и представлял. Алексей Морозов, - подал руку первым высокий поджарый мужчина среднего возраста, с чуть посеребренными висками.

Он крепко, по-взрослому, пожал руку Тимофею и осторожно Насте.

- Глеб Смирнов, - представился второй. – Пойдёмте, машина ждёт. Кушать пить, спать? – задал он вопрос с улыбкой.

- Ничего, - помотала головой Настя. – В самолёте кормили, хочется быстрее добраться до места. Вы говорили, это недолго.

- Да, мы не поедем по федеральной трассе, она всегда забита. Да и рельеф холмистый, обгоны затруднены. Мы поедем по региональной, там трафик почти нулевой, а дорога нисколько не хуже. Но если захотите отдохнуть, это можно сделать в нескольких местах на трассе.

- Тим? – Настя повернулась к сыну. – Ты вытерпишь? Не устал?

- Не устал, всё нормально, мам, поехали.

Мужчины одобрительно переглянулись, подхватили их небольшой багаж и зашагали к выходу.

- Не беспокойтесь, - повернулся к ним на ходу Глеб. – Мы вам покажем и Томск, и Новосибирск. Всё будет!

- Мы верим! – хором ответили Настя с сыном.

Им уже понравился огромный суперсовременный аэропорт, и понравились люди, которые их встретили. Хотя у Насти были, конечно, опасения, но пока её чуйка молчала.

До Томска добрались за четыре часа по почти пустой трассе через Колывань – Базой- Кожевниково – Томск. Конечно, асфальт не того качества, что на федералке, но всё равно асфальт. А за окном они всю дорогу наблюдали практически дикую природу и редкие деревеньки. Да, велика Сибирь! Сколько земли пустует! Сколько народа здесь могло бы жить! Однако едут не сюда, а отсюда, в центральную и южную Россию. Значит, есть причины.

А вот Настя, пожалуй, приехала бы сюда! Простор, величественная природа, могучая Обь – мощь и красота! И города большие есть. И дороги. Правда, говорят, климат суровый, но живут же здесь люди. Может, и правда остаться?..

- Вот, Анастасия Дмитриевна, Костин дом.

Настя не заметила, как они свернули в какой-то посёлок в пригороде Томска, и только голос Морозова прервал её раздумья. Дом стоял в бору, и территория вокруг была довольно приличного размера, потому что забор уходил вглубь леса, и конца его не было видно. Морозов правильно оценил замешательство Анастасии и пояснил:

- Костя любил лес, любил гулять, особенно в последнее время, поэтому сразу брал большой участок. Вам понравится, - улыбнулся он. – Проходите, располагайтесь, обживайтесь! Если что-то потребуется, обратитесь к помощнице. Нина Васильевна, - позвал он, - помогите новым хозяевам устроиться. Всего хорошего, Анастасия, Тимофей, мы приедем за вами завтра и познакомим вас с офисом и производством. Кстати, вот вам карта на имя Тимофея, если что-то надо будет прикупить то, думаю, миллиона вам хватит.

- Миллион?! Что, правда?!

Настя с опаской смотрела на карту, не решаясь даже протянуть к ней руку. Зато это безбоязненно сделал Тимофей.

- Ну, миллион, мам, и что? Ты же не упадёшь от этого в обморок!

- Не упаду, - согласилась Настя, глядя на смеющегося Морозова. – Просто странно всё и как-то быстро: завещание – наследство – Сибирь… Мысли никак не улягутся.

- Улягутся, - подбодрил Морозов. – Отдыхайте, до завтра.

- Отдыхайте, - повторил за ним Смирнов, и оба мужчины вышли.

Настя с Тимофеем остались в холле. Хвалёная Нина Васильевна даже не пыталась изобразить гостеприимство. Она холодно и брезгливо рассматривала прибывших, как будто они тут милостыню собрались просить. «Что за демонстрация протеста?» - возмутилась про себя Настя.

- Ну?! Всё рассмотрели? А теперь, будьте любезны, покажите наши комнаты и приготовьте ужин!

- Прошу, - женщина дёрнула головой в сторону и, держа спину навытяжку, направилась к лестнице. – Спальни на втором этаже. Выбирайте любые, кроме первой от лестницы. Это спальня Константина Андреевича. Ужин в семь, прошу не опаздывать.

Настя и Тимофей заняли две небольшие спальни рядом. Скорее всего, это были гостевые комнаты, но другого им пока было и не надо.

- Мам, похоже, эта мегера нам не рада, - поделился сын.

- Похоже, - согласилась Настя. – Ладно, разберёмся…

***

- Ну, как оцениваешь потенциальных хозяев? – Алексей повернулся к другу, отвлекаясь на секунду от дороги.

- Пацан с потенциалом, настоящим мужиком растёт, и мамаша его с характером дамочка. Может, что и получится у них… в будущем. Но знаешь, Лёш, будущее – оно ещё далеко, - серьёзно ответил Глеб, - мальчишке всего четырнадцать. Учиться и учиться. А бизнес есть уже сейчас. Он не терпит остановки, не может подождать, когда хозяин вырастет. Там капиталы, там люди, Лёш, а людей - семьи. Может… выкупим? Иначе развалится всё!

- Посмотрим, время ещё есть, - Морозов включил поворотник и направился к офису. – Завтра покажем им производство. Если заинтересуется – обсудим будущее. Посмотрим…

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Причина: другая семья", Галина Осень ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5 - продолжение

***