Найти в Дзене
Людям о машинах

Solaris HC: кроссовер может быть лучше внедорожника

В России компактные кроссоверы лидируют по продажам относительно остальных классов – они захватили более половины рынка новых машин. Что примечательно, выбор в пользу кроссовера делают городские жители. Негода мода актуальная тенденция хотеть внедорожник, чтобы ездить по тротуарам уходит. Сейчас не будут шуток про размер достоинства относительно величины автомобиля. Внедорожники бывают и маленькие, но их сложность обслуживания никто не отменял. Практичность берет верх: небольшой городской кроссовер совмещает удобства легковушки с некоторыми возможностями внедорожника. В плотном городском трафике компактному SUV легче маневрировать и парковаться, чем громоздкому рамному «проходимцу». При меньших габаритах и массе он экономичнее в расходе топлива и дешевле в обслуживании. При этом такой автомобиль имеет дорожный несколько больший дорожный просвет, что помогает уверенно штурмовать брустверы, разбитый асфальт или снежную кашу во дворах. Полноразмерные внедорожники с их высоким аппетитом и

В России компактные кроссоверы лидируют по продажам относительно остальных классов – они захватили более половины рынка новых машин. Что примечательно, выбор в пользу кроссовера делают городские жители.

Негода мода актуальная тенденция хотеть внедорожник, чтобы ездить по тротуарам уходит. Сейчас не будут шуток про размер достоинства относительно величины автомобиля. Внедорожники бывают и маленькие, но их сложность обслуживания никто не отменял.

Практичность берет верх: небольшой городской кроссовер совмещает удобства легковушки с некоторыми возможностями внедорожника. В плотном городском трафике компактному SUV легче маневрировать и парковаться, чем громоздкому рамному «проходимцу». При меньших габаритах и массе он экономичнее в расходе топлива и дешевле в обслуживании. При этом такой автомобиль имеет дорожный несколько больший дорожный просвет, что помогает уверенно штурмовать брустверы, разбитый асфальт или снежную кашу во дворах. Полноразмерные внедорожники с их высоким аппетитом и избыточными оффроуд-возможностями в городе часто просто не раскрываются – большинству автовладельцев хватает возможностей кроссовера, который.

Solaris HC – это фактически второе поколение популярной Creta, теперь выпускаемое под российским брендом Solaris. Внешность досталась ему от «корейца» образца 2021 года: дизайн, который когда-то вызвал много споров в автосообществе.

-2

Передняя часть выделяется большой каскадной решеткой радиатора и двухъярусной оптикой: наверху тонкие ДХО, ниже – основные фары необычной формы. Сбоку внимание привлекают рельефные линии и фирменная декоративная вставка «бумеранг» на задней стойке – элемент, придающий кроссоверу индивидуальность. В топовой версии Prestige Smart экстерьер дополняют 17-дюймовые двухцветные легкосплавные диски , рейлинги на крыше и небольшой спойлер над задним стеклом. Сзади – аккуратные фонари со светодиодными секциями и камера заднего вида (в нашем случае – часть системы кругового обзора). В целом Solaris HC выглядит самобытно. Неклассический экстерьер на любителя, но в потоке машин этот кроссовер не потеряется.

Под капотом нашего Solaris HC – уже проверенная временем техника. Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра на 150 л. с. и отдающий 191 Нм крутящего момента. И никаких турбин. Поэтому этот мотор неприхотлив, по рассказам пользователей, и спокойно переваривает российский 92-й бензин. Ему ассистирует классический 6-ступенчатый «автомат» – никаких вариаторов или роботизированных коробок. Гидротрансформаторный автомат плавно переключает передачи и славится предсказуемостью и ресурсом. Да, он может быть несколько медлительнее «даблклатчей» разных конструкций, но зато предсказуемее и надежнее.

Полноприводная трансмиссия подключает задние колеса автоматически при пробуксовке передних, повышая проходимость на скользких дорогах. Есть и кнопка принудительной блокировки муфты 4WD Lock – полезно, если потребуется выбраться, например, из заснеженной обочины. Подвеска спереди независимая типа McPherson, а сзади у полноприводных версий – многорычажная независимая схема. Такая конструкция в сочетании с адаптацией подвески к российским реалиям дает энергоемкость и комфорт на ямах и кочках. Инженеры на заводе позаботились и об «выносливости» ходовой: за время теста пробить подвеску так и не удалось даже на глубоких ухабах.

Кнопка блокировки и помощи при спуске располагается прямо у селектора. Здесь же кпокпи подорева руля и сидений
Кнопка блокировки и помощи при спуске располагается прямо у селектора. Здесь же кпокпи подорева руля и сидений

Интерьер Solaris HC приятно удивляет простором и современным дизайном. По сравнению с предыдущей «Кретой» салон заметно обновился – ощущение, будто пересел в более дорогой автомобиль. Вот только жесткость пластика на тормедо и в дверных картах возвращает именно в тот класс, где машина и живет. Но с другой стороны - протер тряпочкой и все чисто.

В топовой комплектации установлена виртуальная приборная панель с цветным 7-дюймовым дисплеем по центру, которая эффективно отображает всю необходимую информацию и добавляет высокотехнологичный штрих перед водителем. Центральная консоль украшена 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа с проводной поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, но реализованной через стороне приложение.

Ниже – блок климат-контроля с привычными физическими ручками: управлять «климатом» интуитивно просто, без отвлечения от дороги. В топ-версии пассажиров балует целый россыпью опций: обогрев всего, что должно подогреваться российскими зимами: руль, передние и задние сидения, лобовое стекло и форсунки омывателя. За селектором расположилась беспроводная зарядка смартфона, а водительское кресло получило электропривод. За ощущение пространства отвечает панорамная крыша со сдвижным люком.

Причем по уровню оснащения Solaris HC может посоперничать с кроссоверами классом выше – в максимальной версии доступны камеры кругового обзора, аудиосистема Bose и даже пакет электронных ассистентов Smart Sense: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон.

С таким оснащение поневоле задаёшься вопросом: это точно наследник вот той самой бюджетной «Креты»? В российском исполнении - да. При ассимиляции модели был решено добавить необходимых опций.

Спереди кресла имеют оптимальный профиль и диапазон настроек: руль регулируется и по высоте, и по вылету, а посадка здесь легковая по ощущениям, только немного выше, чем в обычном хэтчбеке – это дает лучший обзор, но не заставляет карабкаться в кабину.

При относительно небольшой колёсной базе, рослому человеку на заднем ряду нормально. Конечно, ноги не вытянуть, но и в позе зародыша ехать не придется. На заднем ряду появился откидной центральный подлокотник с подстаканниками, а начиная с средних версий задние сиденья даже оснащены подогревом.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельный USB-разъем для зарядки гаджетов и ниша для мелочей.

Багажник у Solaris HC теперь составляет 433 литра под полкой – примерно на 30 л больше, чем у прошлой версии. Этого хватит для повседневных задач: поместятся и детская коляска, и пара чемоданов для поездки за город. При сложенных задних сиденьях объем увеличивается примерно до 1427 л, позволяя перевозить более массивные грузы.

Из приятных мелочей: розетка на 12 В и эластичная лента-держатель на липучке для фиксации канистры или бутылки с омывайкой. Вроде – мелочь, а показывает заботу о пользователе.

Однако, есть какие-то штрихи, возвращающие нас в тот класс автомобиля, где машина и находиься. Материалы отделки хоть и выглядят неплохо, но почти везде это жесткий пластик. Бардачок открывается без мягкого доводчика и без подсветки – падает прямо на колени пассажира. Глянцевый черный пластик на центральной консоли быстро покрывается отпечатками пальцев, но что больше всего удивительно в наши дни - это отсутствие подсветки на кнопках стеклоподъемников и всем блоке комфорта. Диод имеет только клавиша водительского стеклоподъемника. К сожалению, дверные проемы по-прежнему не накрывают пороги кузова – в слякотную погоду можно испачкать штанину, садясь в автомобиль. Эти мелкие недочеты слегка снижают ощущение премиальности, но в целом интерьер оставляет приятное впечатление за свои деньги.

-12

Но это как раз компромисс: ведь, что бы оставаться в рамках стоимости своего класса приходится чем-то жертвовать, во имя других благ.

Так что недостаток ли это? Еще большой вопрос.

В городской езде Solaris HC показывает себя как комфортный и понятный автомобиль. Не сказать, что разгон динамичный. Он скорее плавный – 150-сильный мотор не превращает кроссовер в гонщика, однако уверенно тянет с низких и средних оборотов, что для города и вылетных масгистралелей вполне достаточно для уверенного маневрирования. Шестиступенчатый автомат старается переключаться незаметно, поддерживая ровную тягу без рывков. В результате кроссовер трогается мягко и разгоняется предсказуемо, что важно при езде в потоке и частых перестроениях. Отсутствие дерготни положительно сказывается на снижении утомляемости.

-13

На высоких скоростях мощности двигателя достаточно, чтобы поддерживать 120–130 км/ч на трассе и совершать обгоны, хотя при полной загрузке машину уже приходится подстегивать кикдауном, что безусловно скажется на расходе. Заявленный разгон до «сотни» – порядка 11 секунд, максимальная скорость около 180 км/ч. Цифры не рекордные, но для городского кроссовера этого вполне хватает. Зато и расход топлива умеренный: в комбинированном цикле примерно 7,5–8 л/100 км. При частых кикдаунах подбирается к 10. Важно, что звукоизоляция кузова стала лучше по сравнению с прежней версией еще "Креты" – на трассе не так выражен гул и меньше утомляет.

Управляемость у Solaris HC ориентирована на уверенность и комфорт. Крены кузова в поворотах умеренные, автомобиль не стремится неожиданно «поплыть», даже если войти в вираж побыстрее. Рулевое управление легкое на парковочных скоростях – лавирование в узких дворах не вызывает трудностей. При разгоне рулек наливается небольшим усилием, отклики на повороты руля интуитивно предсказуемые, но не надо ждать спортивной «остроты». Зато такой настройке руля будут рады новички – машина послушно следует заданной траектории без нервозности. Подвеска замечательно справляется с неровностями: зубодробильная терка почти не заметна, а на крупных выбоинах кроссовер мягко «проглатывает» удар, как теннисный мяч. За такие манеры Solaris HC наверняка оценят семьи с детьми: и в городе на лежачих полицейских, и на загородной дороге кроссовер не будет излишне трясти пассажиров.

-14

Конечно, полный привод – одно из главных преимуществ версии Prestige Smart. В обычных условиях тяга подается на передние колеса, что экономит топливо. Но стоит дороге покрыться льдом или грязью, электроника мгновенно перераспределит момент и подключит заднюю ось. В повороте по скользкому двору не возникает сноса – машина уверенно «цепляется» за покрытие всеми четырьмя колесами. Хотя, тут надо отдать должное и резине.

Для сложных случаев, как глубокий снег, предусмотрен режим 4WD Lock, принудительно распределяющий тягу поровну между осями. На склонах поможет система спуска с горы (DAC), аккуратно притормаживающая автомобиль на крутых спусках. Вне дорог Solaris HC способен на большее, чем от него ждешь: клиренс 190 мм и короткие свесы кузова позволяют не терять уверенность, если пришлось оказаться на небольшом бездорожье. По лесной просеке – автомобиль прошел там, где обычный легковой уже цеплял бы брюхом за колею. Понятно, что настоящего бездорожья от городского кроссовера ждать не стоит: отсутствия пониженной передачи и жесткой блокировки дифференциалов хватит разве что на проселок, снежную кашу или размытую дорогу. Но для поездок на природу машина подходит отлично.

-15

Solaris HC в комплектации Prestige Smart 2.0 AT 4WD оставляет впечатление универсального городского автомобиля с большим запасом возможностей. Он обеспечивает легковую посадку и удобство управления – пересев с обычного седана, водитель не чувствует себя чужим, а наоборот, получает более высокую посадку и лучший обзор дорожной обстановки.

В итоге машина доказала, что компактный кроссовер по-прежнему один из самых сбалансированных выборов для городов и областей. Он достаточно просторен для семьи, не даст чувствовать себя экономщиком благодаря современными технологиями и не разорит на содержании.

Авто
5,66 млн интересуются