Найти в Дзене
Маркин у руля

Проехал 350 км на Lexus NX (2018) друга после Haval F7 2025 года. Скажу одно - китайцы уже догнали японцев, а в чем-то уже перепрыгнули

В среде российских автолюбителей существует одна нерушимая догма, которую передают из уст в уста, как священное писание. Звучит она примерно так: «Лучше взять десятилетнего японца с пробегом, чем нового китайца с гарантией». Адепты этой религии свято верят, что в автомобилях марки Toyota и Lexus зашит какой-то секретный код вечности, а материалы отделки там делают из слез единорогов, поэтому они не стареют и не ломаются. Я и сам, признаться честно, долгое время находился под влиянием этого гипноза, пока жизнь и взлетевшие цены не пересадили меня на китайский автопром. Недавно я стал владельцем новенького Haval F7 2025 модельного года - того самого, который выглядит как пришелец из будущего. Но червячок сомнения все равно грыз меня изнутри - а не прогадал ли я, отдав свои кровные за «китайца», когда мог взять подержанный премиум? И вот судьба подкинула мне идеальную возможность проверить свои ощущения. Мой близкий друг, ярый фанат японского качества, попросил помочь перегнать его Lex

В среде российских автолюбителей существует одна нерушимая догма, которую передают из уст в уста, как священное писание. Звучит она примерно так: «Лучше взять десятилетнего японца с пробегом, чем нового китайца с гарантией». Адепты этой религии свято верят, что в автомобилях марки Toyota и Lexus зашит какой-то секретный код вечности, а материалы отделки там делают из слез единорогов, поэтому они не стареют и не ломаются.

Я и сам, признаться честно, долгое время находился под влиянием этого гипноза, пока жизнь и взлетевшие цены не пересадили меня на китайский автопром. Недавно я стал владельцем новенького Haval F7 2025 модельного года - того самого, который выглядит как пришелец из будущего. Но червячок сомнения все равно грыз меня изнутри - а не прогадал ли я, отдав свои кровные за «китайца», когда мог взять подержанный премиум?

И вот судьба подкинула мне идеальную возможность проверить свои ощущения. Мой близкий друг, ярый фанат японского качества, попросил помочь перегнать его Lexus NX 200 2018 года выпуска в соседнюю область. Путь предстоял неблизкий - 350 километров по трассе разного качества, что дало мне отличный шанс сравнить две школы автомобилестроения лицом к лицу.

-2

Когда я только подходил к Лексусу, во мне боролись два чувства - уважение к бренду и легкое недоумение от дизайна, который за пять лет успел порядком примелькаться и устареть. Но настоящее откровение ждало меня внутри, когда я открыл тяжелую дверь и плюхнулся в водительское кресло.

Первое, что бросается в глаза после салона современного Haval F7 - это невероятное количество физических кнопок, разбросанных по всей передней панели. В 2018 году это, наверное, считалось верхом эргономики, но сегодня, в 2025-м, это выглядит как кабина старого самолета или пульт управления атомной станцией из советских фильмов. Экран мультимедийной системы - это отдельная боль и слезы.

-3

Он маленький, с огромными рамками, а графика на нем напоминает первые цветные телефоны начала двухтысячных. Картинка с камеры заднего вида зернистая и мутная, особенно если сравнивать с кристально чистым изображением высокой четкости, к которому я уже привык в своем китайском кроссовере.

Но самое интересное началось в движении, ведь фанаты Лексуса всегда говорят про непревзойденный комфорт и плавность хода. Я нажал кнопку старта, двухлитровый атмосферник ожил с характерным звуком, и мы тронулись в путь. Скажу сразу и честно - я не понял, где тут премиум. Шумоизоляция арок оказалась на весьма посредственном уровне, гул от шин проникает в салон уже на скорости 80 километров в час, заставляя повышать голос при разговоре.

-4

А подвеска - это вообще отдельная история. Lexus NX всегда ругали за излишнюю жесткость, но я не думал, что все настолько печально. Машина подробно пересчитывает все трещинки асфальта, на стыках мостов вздрагивает всем кузовом, а на грунтовом участке дороги, который мне пришлось преодолеть, душу вытрясло так, что захотелось выйти и пойти пешком.

Мой Haval F7, который многие ругают за валкость, на этом фоне кажется просто периной на колесах, проглатывая неровности с благородной упругостью.

-5

Динамика двухлитрового атмосферного мотора в паре с вариатором на Лексусе вызывает лишь грустную улыбку. Чтобы совершить обгон фуры на трассе, нужно писать заявление в трех экземплярах и ждать одобрения от педали газа. Мотор ревет, обороты висят в красной зоне, а ускорение происходит так лениво, что успеваешь передумать обгонять.

После турбированного двигателя моего Haval, который подхватывает с низов и выстреливает машину вперед по первому требованию, езда на Лексусе кажется мучением и борьбой с автомобилем. Да, вариатор тут надежный, да, мотор проедет полмиллиона километров, но какое от этого удовольствие, если каждый обгон превращается в стресс? Китайцы научились настраивать связку мотора и робота так, что она дарит эмоции, а японцы застряли в парадигме «тише едешь - дольше будешь», которая сегодня уже мало кого устраивает.

-6

Отдельно хочется сказать про оснащение и электронные помощники, которые в современном мире определяют класс автомобиля. В Лексусе 2018 года я почувствовал себя обделенным. Адаптивный круиз-контроль работает грубо, удержание в полосе теряет разметку там, где ее отлично видит мой «китаец», а про такие вещи, как проекция на лобовое стекло или голосовое управление, которое реально понимает команды, тут можно только мечтать.

В Haval F7 я привык, что машина - это гаджет, который помогает тебе, развлекает тебя и создает комфорт. В Лексусе же ты получаешь просто средство передвижения, которое стоит как квартира в регионе, но по функционалу уступает современному бюджетному смартфону. Эргономика местами тоже вызывает вопросы - тот самый тачпад для управления мультимедиа, который так любили в Lexus, на ходу просто выводит из себя, заставляя отвлекаться от дороги, чтобы попасть курсором в нужную иконку.

-7

Конечно, защитники японского автопрома сейчас начнут кричать про ликвидность и остаточную стоимость. Мол, Лексус через три года продастся за те же деньги, а «китаец» превратится в тыкву. Возможно, в этом есть доля правды, но давайте будем реалистами. Мы покупаем машину, чтобы жить здесь и сейчас, чтобы получать удовольствие от каждой поездки сегодня, а не думать о том, сколько мы выручим за нее через пять лет.

И в моменте, здесь и сейчас, новый Haval F7 2025 года дает водителю гораздо больше автомобиля, комфорта и технологий, чем подержанный Lexus. Материалы отделки в новом F7 уже ничем не уступают, а местами и превосходят то, что мы видим в NX. Мягкий пластик, качественная экокожа, атмосферная подсветка - все это создает ощущение уюта и современности, которого так не хватает в аскетичном и устаревшем японском интерьере.

-8

Проехав эти 350 километров, я вышел из Лексуса с затекшей спиной (да-да, хваленые японские кресла мне показались менее удобными, чем в Хавале) и с четким осознанием того, что король-то голый. Китайские производители не просто догнали японцев, они совершили квантовый скачок, пока японцы почивали на лаврах своей легендарной надежности.

Они предложили рынку продукт, который отвечает современным требованиям к комфорту, динамике и цифровизации. А японские бренды, к сожалению, стали заложниками своего консерватизма. Садясь обратно в свой Haval F7, я почувствовал, что вернулся домой из музея древностей.

-9

Эта поездка окончательно развеяла мои сомнения. Да, Lexus NX - это хорошая, надежная машина для тех, кто боится перемен и готов платить за шильдик на капоте. Но если вы хотите ездить на современном автомобиле, который идет в ногу со временем, то смотреть в сторону б/у «японцев» сегодня - это, на мой взгляд, странный выбор. Китайский автопром уже здесь, он уже победил, просто не все еще готовы это признать и расстаться со своими стереотипами из прошлого.

А вы готовы переплачивать миллионы за старые японские технологии и бренд, или считаете, что будущее уже наступило и оно говорит на китайском языке?