Найти в Дзене
Житейские истории

Юная Катя пряталась в деревне от городских бандитов, но не думала, что встретит тут человека, который куда опаснее, чем они… (2/6)

До того, как это случилось с ее семьей, Катя думала, что это неправда! Что такие страшные истории остались в прошлом! Но однажды к ним с отцом пришли самые настоящие бандиты. И взяв Андрея за горло, причем - в буквально смысле, они стали требовать вернуть деньги. Катя наблюдала за этим, в ужасе забившись в угол, не в силах даже закричать от страха! — Верну, все верну, — шептал ее папочка, за жизнь которого она так боялась сейчас, — дайте срок только! Придумаю что-нибудь! Я найду деньги! Клянусь! — Ладно, — ухмыльнулся главный из бандитов, крупный, бритоголовый мужик в черной кожанке, — но смотри - если обманешь, по-другому поговорим! Дочурка у тебя ничего так, — бросил он хищный взгляд на Катю, — если денег не будет ровно через четыре недели - отрабатывать пойдет! Сам понимаешь, как… Они ушли. Катя разрыдалась. Андрей поплелся на кухню и вытащив заначку - непочатую тару стеклянную, начал заливать свои беды… — Ненавижу тебя! Ты мне всю жизнь испортил! Из-за тебя мама и бабушка умерли

До того, как это случилось с ее семьей, Катя думала, что это неправда! Что такие страшные истории остались в прошлом! Но однажды к ним с отцом пришли самые настоящие бандиты. И взяв Андрея за горло, причем - в буквально смысле, они стали требовать вернуть деньги. Катя наблюдала за этим, в ужасе забившись в угол, не в силах даже закричать от страха!

— Верну, все верну, — шептал ее папочка, за жизнь которого она так боялась сейчас, — дайте срок только! Придумаю что-нибудь! Я найду деньги! Клянусь!

— Ладно, — ухмыльнулся главный из бандитов, крупный, бритоголовый мужик в черной кожанке, — но смотри - если обманешь, по-другому поговорим! Дочурка у тебя ничего так, — бросил он хищный взгляд на Катю, — если денег не будет ровно через четыре недели - отрабатывать пойдет! Сам понимаешь, как…

Они ушли. Катя разрыдалась. Андрей поплелся на кухню и вытащив заначку - непочатую тару стеклянную, начал заливать свои беды…

— Ненавижу тебя! Ты мне всю жизнь испортил! Из-за тебя мама и бабушка умерли! — бушевала рядом его дочь.

Но Андрей продолжал молча пить. Он думал о том, что в жизни как-то затянулась черная полоса! И не к кому было обратиться за советом, поддержкой… Вот, Борис пропал - не отвечал на телефонные звонки, соседи говорили, что вещи собрал и уехал куда-то. И что с ним? Отсиживается в безопасном месте? Или до него бандиты добрались уже?! Андрей все бы отдал за то, чтоб время вспять повернуть и все исправить… Но, поскольку это было из области фантастики, мне, решил он, остается только пить! И думать, как все решить? А может, само как-нибудь все образуется? А может, это еще не конец?!

— Уезжать тебе надо, — вдруг сказал он.

Бушующая в своем горестном ужасе дочка только что разбила чайник. И три тарелки.

— В деревню. Шмель называется. Далеко отсюда… Там у меня родня живет. Наталья. Тебе - тетка… Ну, родня она! Когда-то на Новый год к нам в гости приезжала. Ты и не помнишь, наверное… Совсем малышка тогда ты была! Вон… Добрая она, Наталья! Она тебя приютит…

— Что?! — Катя была в таком шоке, что аж уничтожать посуду перестала. От этого, кстати, легче не становилось. И это было даже удивительно! Ведь Катя, как и многие люди слышала, что, когда совсем худо, мол, иногда бьют посуду, — я не поеду ни в какую деревню! Что я там делать буду?! Да я… Да лучше бы я из дому ушла, когда мне восемнадцать исполнилось!

— А ты могла уйти, между прочим, — кинул на нее колючий взгляд Андрей, — в институт могла бы поступить. Сама не захотела! Захотела моделью стать, актрисой… И что, взяли тебя в актрисы, в модели? Нет! Только что пинка не отвесили… Ты, дочка, понять одну вещь должна, — тяжело поднявшись, Андрей прошел к раковине и решительно стал лить в слив содержимое бутылки, — никто и ничего тебе в этой жизни не должен! По умолчанию человеку руки-ноги полагаются и голова на плечах, но не счастье в жизни! Соображаешь?

— Нет, — шмыгая носом, ответила Катя, — папа! Ты с ума сошел, да? Я вообще не понимаю, о чем ты…

— О том, что ты, Катя, изменилась… — Андрей смотрел на пустую тару и из глаз его текли слезы, — ты… Не такой девочкой когда-то была! Доброй ты была, умненькой, веселой… А теперь? Ну, вот скажи, чего тебе не хватает, чтоб жить по-человечески?! — повысил он голос.

— А тебе чего не хватало?! — рыкнула Катя в ответ, — ты, папочка, нас сам к красивой жизни приучил! Показал, что можно иначе жить, не считая копейки! А теперь что, упрекаешь этим?!

Они ссорились еще долго… И не заметили, как три часа пролетело в этом! Взаимные упреки летели, точно стрелы острые, сыпались градом невысказанные обиды… Но кончилось все тем, что Екатерина согласилась поехать в деревню. Потому что ей все-таки было очень страшно! Правда, еще она совершенно не представляла, как со всем этим собирается разбираться отец… Ну и пусть, решила она, пусть сам выкручивается, раз такой умный!

И вот, Катя уехала в деревню Шмель. Это, кстати, не было совсем уж заброшенное место! Тут имелись почта, один продуктовый магазин под названием «У Тамары», а также школа маленькая, библиотека, совмещенная с неким подобием клуба, а также фельдшерский пункт. Население деревни Шмель было немногочисленным и весьма разношерстным - от стариков, дети и родня которых давно по городам разъехались, до молодых семей, трудолюбиво сводящих концы с концами…

А еще деревня Шмель в своем роде местом уникальным, потому что возле нее то и дело причаливали прогулочные корабли! Дело же все было в том, что в здешних местах имелись свои интересные для туристов достопримечательности - лесное озеро Три Щучки, а также музей народных ремесел, небольшой кратер, по легенде оставленный вулканом, плюс — длинный пляж с чистым и отливающим в свете солнца розовым тоном, песком… В общем, тут часто бывали самые разные люди! Осматривали все, заглядывали, естественно и в саму деревню и возвращались на корабли…

И вот, про туристов-то этих тетушка Наталья своей гостье все уши уже прожужжала! Дело же все было в том, что у Натальи имелась одна заветная мечта…

— Вот открою ресторан, — говорила она, улыбаясь своим надеждам, — с натуральной, авторской своей кухней! Ко мне все туристы станут заходить!

Екатерине все это было очень смешно слушать! Потому что, во-первых, у Наталья не было поварского образования - она вообще почтальоншей пахала всю жизнь! А во-вторых, Екатерина не могла представить - ну, кому будут нужны эти щи и пирожки, квашеная эта противная капуста и грибы жареные, если туристов и на кораблях неплохо кормят?! В общем, городская гостья считала свою дальнюю родственницу большой чудачкой, сумасбродкой!

Что же до прочих обитателей деревни Шмель… Ну, к ним Катя тоже относилась не очень хорошо. Почему?! Ну, просто она считала их неудачниками. Разве станет, рассуждала она, нормальный человек жить в глуши, в деревушке? Все сегодня в города едут, там есть только возможности!

И вообще, с тех пор, как Катя сюда приехала, ее все раздражало! И смешно ей было видеть, как местные девчата в клуб идут в выходной день. Потому что, ну, умора же - накрасились, намалевались и оделись так, как было модно в нулевых разве что! Сумочки и туфли - точно с рынка ближайшего! А самомнения… 

Одна из этих девчат, кстати, соседствовала с Екатериной - это была Юля, молоденькая дочка тети Наташи. Вся в мать была, кстати - и внешностью, и большими, глупыми мечтами о том, что можно, надо же, ресторан тут открыть! Столовку уж, говорите прямо…

А еще, вскоре после того как Катя приехала, эта Юля ей такую чушь сказала!

— Ты если тебе какой парень глянется, — сказала она, — сперва узнай - не занят ли! Наши девчонки свое так просто не отдадут!

— Очень мне нужны ваши мужики! — закатила глаза Катя.

Она, вот честно, вообще не представляла, как эти простофили могут привлечь такую современную девушку, как она! И кто бы ей тут мог приглянуться, интересно? Может, Васька, который тракторист и воняет вечно машинным маслом? Или Олег - сын фельдшера? Ого, какой жених завидный - на животновода выучился и теперь ездит на велосипеде на ферму одну далекую, свиней там разводит! Вот уж женихи! Умора!

В общем, никто тут Кате не мог бы понравится. Принципиально! Но имелась одна проблемка… Заключавшаяся в том, что один такой местный простофиля сам взялся за нею ухлестывать!

Звали этого молодца Сережей и он был сирота, воспитанный той самой бабкой, у которой по словам Натальи куры неслись «волшебно». Бабуська эта, кстати, была бесцеремонной особой!

— Это хорошо, что просто в гости, — сказала она Наталье о Кате, — такая бы у нас не прижилась! Белоручка, избалованная, капризная… Думает, что она получше других будет!

Сказано все это, правда, было не в лицо. Но обидно было, да! Так что для себя Катя решила - теперь даже здороваться с противной старухой не будет! И вообще, станет от этой Глафиры держаться подальше!

Екатерина так тихо сидела в луговых травах, задумавшись о своем, не шелохнувшись, что вскоре на ней устроилось несколько бабочек! Одна на подол платья приземлилась, другая - на макушку, а еще одна - на плече устроилась.

— Ай да красота! — вдруг раздался позади нее знакомый голос, заставивший подскочить, — прямо Марфа-Ласточка!

— Опять ты?! — нахмурилась Екатерина.

Потому что человеком, потревожившим ее покой, оказался Сергей… Тот самый!

— Ты зачем следишь за мной?! — спросила девушка, нервно отряхивая платье от травинок.

— Да я не следил, ты чего? — посмеиваясь, Сергей поднял руки в примирительном жесте, — только луг наш для всех открыт же! Вот, я решил немножко прогуляться… А тут ты!

— И что? — поджала губы Катя, — иди дальше гуляй!

— У тебя плохое настроение, да? — Сергей сдвинул на лоб кепку, почесал в затылке, — случилось чего?

— Моя жизнь тебя не касается! — Катя вроде как огрызнуться хотела, но голос предательски дрогнул. Она отвернулась, смахнула набежавшие на глаза слезы… Фу, какой позор! Реветь, как маленькая!

— Катя, ну, чего ты? — Сергей оказался у нее за спиной прям. Волоски на шее встали дыбом - он мягко тронул ее за плечо, — нет, правда, что с тобой? Как ни увижу тебя, ты в плохом настроении!

— А что, у нас это законом запрещено, что ли? — она отступила на шаг. Разорвала контакт. Который… Не то, что неприятен был! Но как-то тревожил странно… — говорю же - не твое дело! Чего ты вообще пристал?

— Ну, ты как бы не чужой человек…

— В смысле?! — Катя круто обернулась, — а кто, интересно? Невеста, что ли?!

Сергей вытянулся в струнку и заморгал часто. Щеки его заалели. Потом и уши в цвет свеклы окрасились!

— Ну, в смысле, что ты Натальи родня… А она нам всем тут знакомая хорошая! Кое-кому и родня дальняя… Вообще, — Сергей сунул руки в карманы свободных серых штанов, — что, плохо, что ли, если люди к тебе с добром подходят? В смысле, по-дружески…

— Может и не плохо, — Катя нервно принялась теребить косу.

Давно надо, подумала она, волосы обрезать! Но все никак не могла это сделать… Хотя раньше всегда и с мамой, и с бабушкой спорила, говорила, что не хочет длинных волос носить! А сейчас вот как вышло - нет их, некому ее уговаривать девичью красу, косу сохранить, а он все не обрежет.

— Значит, гуляешь, — вздохнула она, — ну, да, тут красиво! В городе такого и нет…

— Еще бы! — усмехнулся Сергей и подошел опять поближе. Но рядом просто встал, — краше нашей деревни и нет на свете ничего! Что, я что-то смешное сказал?

— Конечно! — сверкнула глазами Катя, — ты что, весь мир посмотрел уже, чтобы такое утверждать?

— А ты что, весь посмотрела, чтобы утверждать, что наша деревня - провинция серая и хуже места нет?

— Я… Такого не говорила! — Кате вдруг почему-то стало стыдно.

— Говорила, — покачал головой Сергей, — говорила! Я сам слышал! Шел мимо палисадника Натальи и…

— То есть, ты подслушивал?! — она ткнула его пальцем в грудь.

— Если случайно вышло, то не считается! — выпалил Сергей и опять покраснел.

На какое-то время между ними повисло молчание… И только пела летом тишина на лугу, которая тишиной не была… Пели птицы, шумело волнуемое ветром разнотравье, шуршали где-то внизу насекомые, а может и мыши, стрекотали кузнечики.

— А почему ты меня Марфой-Ласточкой называешь? — чисто чтобы от неловкой паузы в разговоре избавиться, спросила Екатерина, — ты что, всем в деревне клички даешь, да?

— Нет, — расплылся в смущенной улыбке Сергей, — просто ты на нее похожа… Такая же красивая, а может и еще красивее!

— Ну, спасибо за комплимент! — закатила глаза Катя, — так кто это? Блогерша? Псевдоним странный…

— Да какая еще блогерша?! — округлил глаза Сергей, — да это же персонаж нашей сказки! В смысле, легенды местной… Ты что, ее не знаешь еще? Тетя Наташа не рассказывала?

— Так мне как бы не пять лет, чтобы всякие деревенские сказки слушать, — вскинула подбородок Екатерина.

Нет, она бы в жизни не призналась, что ее это уже интересовало! А почему заинтересовало, она и сама не могла понять. Может быть, потому, что в последнее время в жизни ее были сплошные проблемы, нерешенные вопросы и неясно было, чего еще впереди ждать? Вот и захотелось отвлечься немножко…

— Расскажешь? — все-таки не выдержала Екатерина.

— Конечно! — оживился Сергей, — давай ка присядем, — он кивнул на траву, — погоди! — скинув потертый пиджак, он бросил его на траву, махнул рукой, присаживайся, мол!

Катя фыркнула - экая галантность от деревенского паренька! Но на пиджак присела - так не кололись сквозь платье всякие веточки.

— Ну, значит, слушай! — плюхнулся рядом Сергей. И он заговорил…

История эта произошла в самые стародавние времена, когда еще живо было крепостное право… А еще, в ту же пору уже существовала эта деревня - Шмель! И принадлежала она и люди ее населяющие, некому Борису… И ох, каким же непростым он был человеком! Ему принадлежала и деревня, и леса вокруг и главное - месторождение самоцветных камней… Самые разные драгоценные камни там добывали! И Борис все богател и богател… Он мог любой свой каприз исполнить! Все имел, чего желал! Вот только… Любви он не знал.

А еще в краях этих жила одна девушка и звали ее Марфой. И уж такой она красавица была, что никакая царевна с нею бы не сравнилась! А уж какой она певуньей была! Правда, роду Марфа была незнатного - из крепостных она была…

И вот, однажды Борис, объезжая свои владения, случайно услышал голос девичий… И аж сердце у него замерло - до того он прекрасен был! Борис тут же направил своего коня в ту сторону, откуда голос доносился. И там он увидел ее - Марфа у реки вещи стирала…

— Эй, красавица! Ты чья будешь? — спросил Борис.

Он сразу по ее платью смекнул, что она из простых. Марфа же, ахнув испуганно, обернулась. Она зарделась - потому как была очень скромной, поклонилась и сказала барину, что она, выходит, как и родители ее, как вся деревня ее, принадлежит ему.

Борис обрадовался - он бы не вынес, если бы такой талант, к примеру, соседу принадлежал!  И велел Марфе, чтобы она пришла к нему домой - она должна была спеть для него… Марфа, естественно, не посмела ослушаться! Вот только… Неспокойно на сердце у нее было. Да и прабабушка ее старенькая, как про это узнала, стала плакать и все гладила внученьку по голове.

— Ох, не к добру ты барину приглянулась, Ласточка моя! — все повторяла она.

Да, прозвище у Марфы было - Ласточка! А почему оно появилось, никто не знал… Но была версия, что дескать, от того, что мать Марфы, когда беременной была, часто на речном бережку сидела, там, где ласточки свои гнезда строили…

И вот, Марфа стала все чаще появляться в господском доме. И для него пела. И для его гостей! Не раз его богатые гости умоляли продать им прекрасную, талантливую крепостную! Но Борис каждый раз отвечал отказом.

— Марфа мне самому нужна, — важно отвечал он, — никому ее не отдам!

А еще Борис никому не мог признаться в том, что он полюбил свою крепостную… Да, влюбился без памяти! Но понимал - ей никогда не стать его женой! Ведь она - никто, а он из знатного рода… И это Бориса очень злило!

А потом однажды вдруг Борис узнал о том, что у его Марфы есть любимый - такой же крепостной… Борис пришел в ярость! Он просто не мог позволить, чтобы его возлюбленная принадлежала кому-то другому!

И надо же было такому случиться, что вскоре парень этот, Ильей его звали и Марфа пришли к барину на поклон - они просили разрешения пожениться. Только Борис лишь расхохотался зло!

И отдал приказ - Илью отослать туда, где самоцветы добывают, да на цепь посадить!

— Говоришь, Марфа для тебя как самоцвет дорога? — усмехнулся он напоследок, — ну, так доживай свой век там, где кругом одни самоцветы! Только ее ты больше не увидишь!

Сергей замолчал… Екатерина подождала минут пять. Потом еще столько же.

— Ну? — спросила она нетерпеливо, — а что было дальше?

— А тебе бы хотелось, чтобы у этой истории было продолжение? — усмехнулся он.

— Так и должно быть! — фыркнула Катя, — это же сказка! У нее должен быть счастливый финал…

— Это в сказках, которые для детей пишут, финал счастливый, — покачал головой Сергей, — а в тех, которые люди складывали для себя, он был не обязателен вовсе!

— Ну, ты собираешься заканчивать-то историю? — Катя, сорвав несколько цветков, принялась пытаться сплести из них венок.

Сергей посмотрел на нее очень внимательно… А затем продолжил. Правда, финал легенды он изложил кратко. И сказал, что было у нее две версии!

Согласна первой, Илья вскоре погиб от непосильного труда, а Марфа после смерти Бориса (на охоте чего-то случилось) вышла замуж за другого крестьянского сына и более менее-счастливо прожила свою жизнь.

Но вот другая была куда как интереснее, хоть и была в самом деле похожа на сказку! И она гласила, что Илья однажды сбежал из забоя! Да не просто так, а прихватив с собой целый ларец самоцветов - чтобы обеспечить себе и возлюбленной безбедную жизнь. А потом, он выкрал Марфу из барского дома и они пустились в бега!

— Только лодка их взяла, да затонула неподалеку от деревни нашей, — со вздохом сказал Сергей, — и все.

— Что все? — опять не поняла Катя, — эй! Ты историю-то закончи!

— А чего ее заканчивать? — пожал он плечами, — потонули они… И самоцветы! Но легенда гласит, что порой Марфа порой возвращается в наш мир и летает ласточкой, грустно поет о несбывшихся надеждах… А про самоцветы говорят, — внимательно посмотрел на Катю Сергей, — что они до сих пор в ларце том серебряном на дне реки лежат! И я собираюсь этот клад найти… Ради тебя, Екатерина!

— Чего?! — округлила она глаза.

— Потому что я тебя люблю, — вдруг придвинулся к ней Сергей, — и сделаю все, чтобы ты была счастливой! Нужно тебе богатство? Добуду!

— Ты совсем спятил?! — Катя вскочила и попятилась. Она и не знала, что этот парень сумасшедшим окажется!

Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.

Победители конкурса.

«Секретики» канала.

Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.

Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала ;)