— Я этого петуха в суп отправлю! — простонала Катя сонно и засунула голову под подушку.
Но утро, как бы ни хотелось ей подольше поспать, уже наступило… И за окном, из которого щедро лилось июльское солнышко, уже вовсю шумела обыкновенная деревенская жизнь! Включая того самого голосившего петушка...
И за что мне все это? Ну, чем я перед Судьбой провинилась, что она меня сюда засунула?! Такие вопросы задавала себя Екатерина, пока заправляла постель. Она, кстати, спала на всамделишной древней кровати с панцирной сеткой. Предмет меблировки сей по случаю нежданного приезда гостьи спустили с чердака.
— Повезло тебе, — сказала хозяйка дома, — а то пришлось бы спать на полу!
Екатерина, честно говоря, предпочла бы вообще ни одной ночи не проводить в этом доме! Но, волею случая, оказалась тут на весь остаток лета… А ведь совсем недавно и помыслить она не могла о том, что поедет в деревню! Да еще, к сумасбродной своей тетке Наталье!
— В жизни больше сюда не приеду! — пообещала сама себе Катя.
Молодая девушка задержалась у зеркала - причесаться, переплести растрепавшуюся за ночь косу. А еще - мазнула по губам блеском. Нет, подумать только - потерять косметичку в поезде! Только и осталось, что блеск оттенка «Морозная Малина» в дамской сумочке. О том же, чтобы купить косметику заново и речи не шло! Потому что, во-первых, Катя точно знала - в этой глуши, где жили как будто в прошлом застряли, приличным брендов не продавали! А во-вторых, у Кати просто не было на руках столько денег. Ее отражение в зеркале скривилось - подсчитала в уме, что аж два десятка тысяч потеряла вместе с косметикой!
За окном протяжно замычала корова… Катя закатила глаза - раздражали эти звуки деревенские неимоверно! Кормилица, как ласково называла Зорьку Наталья, прошла мимо окна дома, покачивая пышными, коричневыми с рыжинкой боками… Ее всегда последней самой удавалось на луг погнать - позже всего стада просыпалась коровенка.
— Барыней живет у меня, — с нежностью часто повторяла Наталья. И то и дело совала на ладони своей любимице то яблочко, то морковку, то кусочек подсоленного хлебца, — самая лучшая на свете корова!
Екатерина ко всей этой деревенской живости была равнодушна. Она вообще животных не особо любила… Не то, чтоб прям ее любила! Но и этих восторгов не разделяла, вот!
И вообще… Сидела бы в городе дальше, а теперь, вот, приходилось… Мучиться в глуши! А все из-за глупости собственного отца…
— Катерина! — раздался зычный голос Натальи.
Гостья из города опять скривилась, будто лимона сырого откусила - просила же не называть ее так! Отдавало такое «прочтение» ее имени чем-то… ветхим, доисторическим, до боли деревенским!
— Кушать иди! — певуче продолжила звать ее Наталья, — я блинчиков напекла!
— Я блинчики не буду, — сообщила вошедшая на кухню через пару минут Катя, — я же говорила - я на диете!
— Ох, да какая тебе диета? — покачала головой ее тетушка, — ты вон - стройная, как тростиночка! Того и гляди ветром унесет!
А хоть бы и унесло, мрачно подумала Катя, начиная копаться в кухонных шкафчиках. Только бы подальше отсюда убраться! Все бы за это отдала, вот честно! В шкафчиках, однако, съестного по ее вкусу не находилось… Хотя, нет! Обнаружился черный хлеб. Катя взяла кусочек.
— Погоди, я салат еще маслом-то не заправила! — засуетилась Наталья, увидев, как племянница наполняет свою тарелку крупно порезанными огурцами с помидорами.
— И хорошо, — сказала Катя, — Мне лишние калории не нужны.
Наталья покачала головой, цокнула языком, но… Ничего не сказала. Она вообще уже за пару дней соседства этого вынужденного поняла, что лучше не лезть лишний раз к племяннице. А то, ишь, какая ершистая выросла! Чуть что не по ней - так такие речи заводит, что и смешно и по губам надавать хочется! Нет, в принципе, Наталья была противницей физических наказаний… Но точно знала - ее двоюродный брат что-то упустил в воспитании своей единственной дочери!
— Сережа заглядывал, — весело начала Наталья, решив увести разговор со скользкой темы, — о тебе спрашивал!
— Зачем? — мрачно хрустя огурцом, спросила Катя, — чего ему надо?
— Да так, — Наташа перестала улыбаться, — просто… Хотел узнать, не пойдешь ли ты на реку!
— Зачем? — Катя меланхолично гоняла по дну тарелки последний ломтик помидора, — что мне там делать?
— Погода хорошая… — Наталья не знала, что сказать человеку, который решительно во всем, как приехал, видит один негатив, — можно позагорать! На лодке покататься… Поплавать!
— На солнце вредно лежать — кожа стареет и рак может быть, — сказала Катя, — в лодку непонятно какую лезть, без спасательного жилета?! Спасибо, не хочу помереть! А чтобы плавать, ваша речка грязная, извините!
Тетушка тихонько вздохнула и продолжила печь блины. Молча! Катя доела салат. Потом помыла за собой посуду - еще не хватало, чтобы свиньей обзывали, как отец когда-то делал!
— Пойду пройдусь, — буркнула она, выходя из кухни.
Хотя вообще не представляла - а где тут, в этой разнесчастной деревне Шмель, можно пройтись? По главной и единственной улице, что ли, лавируя среди коровьих лепех?!
— Как домой повернешь, зайди к Глафире, яичек купи, у нее-то несутся так, что песня! — крикнула ей вдогонку Наталья.
— Ладно! — ворчливо сказала Катя, закатывая глаза.
Еще чего, подумала она, чтоб я к этой полоумной заходила?! Да эта Глафира, как говорится, ни дать, ни взять, а самая настоящая деревенская ведьма! Хотя, вообще-то, в ведьм, колдовство, плоскую землю и даже в позитивное мышление Катя не верила… Просто такие ассоциации возникали при взгляде на упомянутую особу… Скажу, решила Катя, что забыла.
А на улице, как бы там ни было пасмурно у нее на душе у Кати, еще стоял самый разгар лето! Только Катя все равно хмурилась. Бурчала себе под нос в повторе, как же ей все надоело… Шла она, куда глаза глядят! И в итоге, минут через пятнадцать, оказалась у реки. Кругом вроде не было ни души…
Ну и хорошо, подумала Катя, плюхаясь прямо в пышное, душистое разнотравье, никого нет сил видеть! Она тяжко вздохнула и сломив какую-то травинку, принялась крутить ее в пальцах… А перед ней - вилась серебристая лента реки. Дул свежий ветерок… Солнышко то пряталось за тучками, то выглядывало из-за них… А Екатерина погрузилась в свои думы… О том, как же оказалась она в такой бедовой ситуации!
Екатерина Андреевна Воробушкина родилась в самом сердце большого города — скорая не успела доехать по вечерним пробкам, как мать уже и родила ее. Прямо в супружеской спальни! И бабушка по этому поводу потом все шутила, что Катенька появилась на свет точно королевская особа! Правда, внучка этого юмора никогда не понимала. И вообще, считала, что это фу - обсуждать такие личные вещи, это неприлично! Катя в принципе выросла брезгливым человеком…
Мама Екатерины работала на вокзале - продавала билетики на поезда. Отец же - принадлежал к славной заводской династии. И теоретически, на пенсию он должен был уже выходить начальником цеха, но все перечеркнул несчастный случай! Потом, кстати, говорили много о том, что Андрей Воробушкин сами виноват оказался — не соблюдал, дескать, правила безопасности… А он упрямо стоял на своем - он был и трезв в тот день и аккуратен! Но, как бы то ни было, а о возвращении на производство пришлось забыть… Спасибо еще, как говорится, что вообще жив остался, да ходил на своих двоих, да руки с десятком пальцев сохранил! Правда, теперь одна рука почти не слушалась, а вторая - вечно тряслась.
— Это ничего, — утешала его жена, — главное, что живой! А с остальным справимся!
Вот только не справился Андрей - не выдержал, как сам говорил, такого унижения - свалившейся на него инвалидности и запил. Причем, сразу рухнул в самую пучину сего порока!
Бабушка Кати, приходившаяся Андрею матерью и его жена, естественно, засуетились - возили по клиникам, умоляли завязывать ради семьи и даже пробовали отвадить от беленькой с помощью экстрасенсов! И вот, кажется, глава семьи наконец-то взялся за ум… И более того - даже стал хлопотать о том, чтобы дальше заботиться о своей семье!
А потом ему в этот случай - друг, знакомый еще с песочницы, позвал Андрея в бизнес. Борис принадлежал к тем людям, которым предложи выбрать между хлебом и билетиком с розыгрышем - они выберут второе. Потому что страсть как верят в свою удачу и хотят урвать сразу побольше, чем может жить здесь и сейчас предложить!
— Мы с тобой в топ-сто миллионеров еще войдем! — убеждал Андрея Борис и совал ему под нос тетрадки, в которых вел хитрые подсчеты по бизнесу, — сейчас век машин! Кто хочет - делает деньги, главное - не тормозить!
Как говорил сам Борис и подтверждали его знакомые - он сколотил капитал на перепродаже запчастей для автомашин. И сейчас как раз расширял бизнес. От Андрея же требовалось всего лишь, во-первых, верить в успех предприятия, а во-вторых, инвестировать в него деньги!
С последним в семействе Воробушкиных было туго… Но Андрей, загоревшийся этой идеей, обещал чего-нибудь придумать! И он придумал…
— Ты с ума сошел?! А как наша девочка поступать будет?! — возмутилась мама Кати.
— Как миллионы других студентов на бюджет поступают, — строго сказал отец, — это вообще твоя прихоть была - копить ей на платное обучение!
Екатерине в пору, когда отец наскребал деньжат на инвестицию в бизнес, было пятнадцать лет. И она, вообще-то, и не расстроилась почти… Потому что тогда вообще как-то мало думала об учебе в университете - тут бы из школы не вылететь! Она не то, что была совсем уж безнадежной двоечницей… Но, да, учеба никогда особо ей не давалась!
Получив эти деньги, Андрей не остановился. И не попросил - потребовал почти у матери, чтобы она отдала свою шкатулку с золотом.
— У тебя уже возраст, — говорил он, — зачем тебе эти побрякушки? Катя их все равно носить не будет - такое молодежь не носит!
— Да тебе-то откуда знать, что носит молодежь? — покрутила пальцем у виска Зинаида, — Катенька, между просим, мои сережки с камелиями с сапфирами надевала на прошлый свой День рождения. Не дам! И не проси! Ишь, чего удумал…
Вот только Андрей уже практически помешался на том, что ему и Борису надо вести бизнес вместе! И когда мать уехала в санаторий, он просто выгреб сияющие драгоценности из ее шкатулки и снес их в ломбард… Он надеялся, что прибыль, как клялся Борис, будет молнееносной, а значит, он украшения обратно выкупит!
Но та партия товара, что была куплена на деньги Андрея, как-то не особо шустро распродавалась…
— Такое бывает, — развел руками Борис. — И вообще, ты сам сказал - давай попробуем продавать резину! А я говорил - что лучше чего-нибудь по двигателям взять… Сентябрь на дворе, что тут сказать? Вот в ноябре зимняя резина всем нужна будет!
Зинаида до ноябре в санатории, естественно, не задержалась… И какой же грандиозный скандал она закатила, узнав о том, что натворил отпрыск! Но это было еще не все - потому что, даже если бы Зина заняла денег по знакомым, чтобы выкупить драгоценности, то сделать бы это не вышло. Потому что все сроки их выкупа - минули.
— Ты смерти моей хочешь, что ли? — сказала она и прижала руки к сердцу.
А потом - упала… Не пугала семью! По-натоящему стало плохо. Бабушку увезли в больницу… Через три недели выписали домой. Но… Она изменилась. Исчезли ее живость, веселость! Она больше не пекла пироги по выходным и даже почти не общалась ни с кем… Больше все сидела, глядя в окна, вздыхала, да перечитывала раз за разом томик любимых стихов…
— Ба, а разве золото того стоит? — спросила у нее Катя.
Для нее, кстати, бабуля была, по сути, самым близким человеком в семье… Только ей девчушка по-настоящему доверяла и могла бы открыть все свои секреты! И ей, конечно же, было страшно тяжко лишиться такой душевной поддержке.
И не осталось ни другого дедушки, ни другой бабушки - мама потеряла своих родителей еще молодой.
— Ценно не золото было, — ответила Зинаида, — а память! И дело не в том, что Андрей сделал… А в том, что он меня не ценил, оказывается!
Зинаида, кстати, так больше никогда и не назвала его сыном. Ни разу! Только по имени. Что же до самого Андрея, то он не понимал - а за что с ним так?! Тем более, деньги-то вернулись! Да с такой прибылью, что хоть пляши, хоть пир на весь мир устраивай!
— Я мог бы купить ей всякого другого золота, — то и дело жаловался он жене, — а она… Может, это старческое? Ну, типа слобоумия? Что она вот так вцепилась в эти побрякушки? Что, я ей теперь не сын?!
— Мне кажется, — сказала однажды ему жена, — что ты кое-чего не понимаешь…
— Чего?! — встал, будто гончая в стойку, Андоей.
— Уже неважно, — покачала головой супруга.
Бабуля скончалась внезапно и ровно накануне шестнадцатого Дня рождения Екатерины. А потом, чуть меньше, чем через год, девочка потеряла мать. И как потеряла!
А дело было все в том, что достаток семьи Воробушкиных рос как на дрожжах! И вот уже холодильник ломился от деликатесов, в квартире сделали новенький ремонт и каждые три-четыре месяца - жена и дочка успешного бизнесмена Андрея Воробушкина летали пот путевке на море! В общем, не жизнь была, а сладкая сказка!
Катенька была в полном восторге! И даже задумывалась уже о том, что может, ну его, этот ВУЗ? Зачем?! Чтобы потом за копейку в офисе сидеть? А зачем?! Папа ведь всегда поддержит материально, вон он какой щедрый! А она могла бы тем временем поискать себя… Вон, успешные современные женщины, как думала Катя, просматривая социальные сети и наблюдая за блогерами, они не пашут, как лошади ломовые, они живут в гармонии с собой, занимаются саморазвитием, радуются жизни!
— Я записалась в школу моделей! — сказала Катя накануне того, как в школе начались выпускные экзамены, — вот разделаюсь с этой каторгой и уеду от вас в Париж! — и она захихикала радостно.
— Ох, дочка, — покачала головой не разделяющая ее энтузиазма мама, — ну, какой Париж? Что ты вообще делаешь со своей жизнью?!
Они тогда сильно поссорились. Екатерина кричала, что она достойна в лучшего и большего! Андрей, которого ее мама пыталась привлечь к воспитательному процессу, посмеивался и пожимал плечами - мол, а я тут не советчик, пусть дочка сама решает!
— В конце-концов, если бы со мной тогда несчастного случая не произошло, то так бы и жили на одну зарплату рабочего, — сказал он, — так что, пусть ищет себя, нечего только по проторенным тропкам ходить!
Но из агентства Катю вскоре выгнали - сказали, что она толстовата, не дотягивает до нужных параметров...
А потом отец сказал, что купил машину. Вообще, она и раньше была, но та, его машина, была совсем старенькой, еще советских лет выпуска - от деда Андрею осталась. А новая «малышка» (он так ее называл) принадлежала к классу люкс! И так уж вышло, что Андрей уговорил свою жену сдать на права.
— То в магазин тебя отвези, — ворчливо заметил он, — то к родственникам! А мне некогда! У меня бизнес!
Мама Кати подумала и решила, что муж, пожалуй, прав. Записалась в автошколу. Получила права. И первый раз поехав на своем авто не справилась с управлением и влетела в забор.
И вот тогда-то… В общем, с этой трагичной утраты в осиротевшей наполовину семье Воробушкиных началась черная полоса…
Андрей снова начал пить. А когда пил - то разговаривал сам с собой… Ни о чем таком! Просто на жизнь жаловался, рассуждал, почему так все случилось?! И все твердил, что лучше уже не будет, дальше - только хуже! И речи его оказались почти пророческими…
Потому что вскоре начались проблемы в бизнесе! Хотя, фактически, назревали они давно. Просто Борис умело скрывал этот факт от партнера! Но при этом — не забывал подсовывать ему бумажки на подпись - мол, важные документы, срочно подпиши тут и тут, нет, вчитываться не надо, ничего такого, обычные формальности, я все сам уже проверил, ты только подпиши, друг! Андрей размашисто ставил свою подпись, доверяя другу, как брату родному! Более того - не раз и не два он делал это, когда бывал нетрезв…
И вот, пришло время пожинать плоды! Вдруг в один момент выяснилось, что Борис ловко перевел кучу обязательств и ответственности в бизнесе на Андрея, а сам - ловко свалил в сторону!
— Да как же так? — шокированно спросил его Андрей, когда они с другом виделись в последний раз, — я как с этими долгами рассчитаюсь по-твоему?! Тут же… Жизни не хватит!
Борис разводил руками и лепетал что-то о том, что так вышло… Так бывает, сказал он, ведь бизнес - это вообще сфера сложная!
— Это ты - лжец и не друг мне! — ответил Андрей и полез в драку.
Борис удар в нос пропустил и сразу же затараторил о том, что дела можно поправить! Нужно только взять кредит, расплатиться по счетам и снова вложиться в дело! Андрей взял время на подумать… И согласился! Правда, для этого ему пришлось поднажать на дочку.
— Я ведь твой папка родной! — говорил он, глотая пьяные слезы, — думаешь, я что-то плохое прошу сделать? Да я же для нас стараюсь!
А речь ведь шла не о пустяке, а о том, чтобы взять денег в долг под залог квартиры! Кате уже исполнилось восемнадцать, так что, теоретически, сделать это было бы просто с ее согласия… Но она отказала.
— Ты бабушке жизнь испортил! — кричала она ему в лицо, — из-за тебя мама умерла! А теперь и до меня добрался?! Сам плати свои долги! Да пусть к тебе хоть сюда бандиты явятся, я и пальцем не пошевелю!
И вскоре они пришли… Бандиты. И тогда-то и произошло в жизни семьи Воробушкиных самое страшное!
Уважаемые читатели, на канале проводится конкурс. Оставьте лайк и комментарий к прочитанному рассказу и станьте участником конкурса. Оглашение результатов конкурса в конце каждой недели. Приз - бесплатная подписка на Премиум-рассказы на месяц.
Победители конкурса.
«Секретики» канала.
Самые лучшие и обсуждаемые рассказы.