Найти в Дзене
Stratege.ru

Как маленькая студия заставила PS5 запускать игры с PS3. История RedoApps

На этой неделе, добавляя в список игр очередную пачку мусорных игр на PlayStation, на глаза нам попался странный проект для PS5, который дословно назывался как «Cloudberry Kingdom: PlayStation®3 Edition». Да не фигня какая-то, подумали мы и забыли, но неожиданно на Digital Foundry вышел интересный материал. Оказывается, это не просто фигня какая-то. А первая игра с PlayStation 3, запущенная нативно на PS5 через эмулятор, — и нет, это не Uncharted, не The Last of Us, даже не Metal Gear Solid 4. Это Cloudberry Kingdom. Да-да, тот самый безумный платформер-головоломка с процедурными уровнями 2013 года, которая в своё время прошла почти незамеченной, а теперь вдруг стала… исторической. Помню, лет десять назад эмуляция PS3 на ПК казалась какой-то магией. Сложно, долго, и далеко не всё работало. А теперь вот смотри: на PS5 прямо из магазина можно скачать игру для PS3, и она запускается. Не стриминг из облака, а прямо на железе приставки.

Самое интересное здесь, конечно, не сама игра (она, кстати, в комплекте идет вместе с нативными версиями для
PS4 и PS5), а то, как её удалось запустить. Ребята из RedoApps, небольшая студия, по сути, два человека: Сайед Алави и Жан-Филипп Дежарден, пару лет пилили свой движок – RedoEngine. И они пошли своим путём, совсем не таким, как популярный RPCS3.

 📷
📷

Главная засада PS3 — её хитрая начинка, эти самые SPU-процессоры (печально известные сопроцессоры Cell, из-за которых PS3 и была такой «особенной»). С ними всегда была головная боль. RedoApps подошли к делу с практичной стороны: они не стали эмулировать железо «в лоб», а взяли и пошли по пути HLE (high-level emulation) - высокоуровневой эмуляции. Грубо говоря, их цель заставить игру вести себя так, как надо, а не скрупулёзно воссоздавать каждый транзистор оригинального «целл-процессора». В Cloudberry Kingdom, к примеру, SPU использовались в основном для аудио и видео. Так что в эмуляторе их просто… отключили. Заменили родными для PS5 методами. Хитро.

 📷
📷

По словам Digital Foundry когда запускаешь эту «PS3-версию» на PS5, сначала видишь экран с пояснением, как старые кнопки DualShock 3 соотносятся с геймпадом DualSense. Выглядит, кстати, очень по-соневски. А в самой игре — есть даже сейв-статы, моментальные сохранения, как в классике от Sony. Разница с нативной PS5-версией в основном в разрешении: 1080p против 4K. И пара мелких багов, которые уже чинят. Например, в некоторых уровнях виден шов на фоне, или звук чуть запинается при загрузке нового уровня.

 📷
📷

Что дальше? Разработчики честно говорят — начинают с инди-игр. Cloudberry Kingdom они тестировали на выборке из десяти разных проектов, от инди до ААА, чтобы движок не заточился под одну-единственную игру. Про серьезные хиты вроде MotorStorm или ранних God of War пока говорить рано. «Будет жестоко, но не невозможно», — так осторожно выразился один из создателей. И да, их эмулятор в теории может выйти и на другие платформы (но точно не на Switch или смартфоны).

Получается какая-то тихая революция. Не громкий анонс от гиганта, а работа пары энтузиастов, которая вдруг открывает дверь в целую эпоху, считавшуюся похороненной на этой конкретной платформе. Пока это лишь 1080p-версия нишевого инди-платформера. Но факт в том, что дверь теперь не заперта наглухо. И это, честно говоря, интереснее, чем многие громкие премьеры.

Sony PlayStation
2576 интересуются