Найти в Дзене
Electro.cars

Электротакси по цене Весты: что Яндекс готовит для водителей в 2026 году

Российский рынок такси стоит на пороге серьезных перемен. Яндекс анонсировал локализацию собственного электромобиля, а для водителей на электротяге уже запустили специальные преференции. Разбираемся, что это значит для тех, кто работает за рулем или планирует выйти в такси. Свой электромобиль для таксопарков Яндекс совместно с производителем EVM запускает проект UMO 5 – это адаптированная версия китайского электрокроссовера GAC Aion Y Plus. Производство планируют развернуть на заводе «Москвич» уже в начале 2026 года. Автомобиль создается специально для работы в классе «Комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. Это выше, чем базовый «Эконом», а значит, повышенные требования к салону и оснащению. Но самое интересное – это цена и условия приобретения. Сколько стоит и как купить Стоимость UMO 5 составит 2,4 миллиона рублей с учетом государственной субсидии в 925 тысяч. Для сравнения – это примерно как Lada Vesta в средней комплектации. Для водителей предусмотрен лизинг от 69 000 рублей в мес
Оглавление

Российский рынок такси стоит на пороге серьезных перемен. Яндекс анонсировал локализацию собственного электромобиля, а для водителей на электротяге уже запустили специальные преференции. Разбираемся, что это значит для тех, кто работает за рулем или планирует выйти в такси.

Свой электромобиль для таксопарков

Яндекс совместно с производителем EVM запускает проект UMO 5 – это адаптированная версия китайского электрокроссовера GAC Aion Y Plus. Производство планируют развернуть на заводе «Москвич» уже в начале 2026 года.

Автомобиль создается специально для работы в классе «Комфорт+» в Москве и Санкт-Петербурге. Это выше, чем базовый «Эконом», а значит, повышенные требования к салону и оснащению.

Но самое интересное – это цена и условия приобретения.

Сколько стоит и как купить

Стоимость UMO 5 составит 2,4 миллиона рублей с учетом государственной субсидии в 925 тысяч. Для сравнения – это примерно как Lada Vesta в средней комплектации.

Для водителей предусмотрен лизинг от 69 000 рублей в месяц на четыре года без первоначального взноса. По расчетам Яндекса, годовые эксплуатационные расходы на электромобиль составят около 405 000 рублей. Это заметно меньше, чем на автомобиль с ДВС той же категории.

Но цена автомобиля – это только начало истории.

Преференции, о которых мало кто знает

С 11 декабря 2025 года Яндекс запустил программу поддержки водителей на электромобилях. Ключевое нововведение – это 4 балла приоритета для полностью электрических автомобилей.

Что это означает на практике? Система приоритета определяет, какие водители получают заказы в первую очередь. Чем выше приоритет, тем больше поездок и меньше времени простоя. 4 балла – это серьезная прибавка для водителей уровня «Мастер» и выше.

Но и это еще не всё. Есть дополнительные условия, которые делают электромобиль в такси еще выгоднее:

  • Автомобили, зарегистрированные до 11 декабря 2025 года, получают бесплатный доступ к услугам «Мой район» и «По делам» на два года
  • Специальные тарифы на зарядку для таксистов
  • Программы лояльности от операторов зарядных станций

Где заряжаться и сколько это стоит

Один из главных вопросов для водителей электротакси – это доступность и стоимость зарядки. Здесь в игру вступает платформа Electro.cars.

Благодаря интеграции с Яндекс Про водители такси получают доступ к сети зарядных станций различных операторов через единое приложение. Не нужно регистрироваться у каждого владельца станций отдельно всё в одном месте с прозрачной тарификацией.

На многих станциях для таксистов предусмотрены специальные условия. Экономия может достигать до 4 рублей за киловатт-час по сравнению со стандартными тарифами. На популярных и загруженных станциях действуют специальные ночные тарифы.

А с 17 декабря специальные цены появятся даже там, где их раньше не было.

Владельцам зарядных станций мы предлагаем подключиться
к платформе Electro.cars, чтобы расширить свою клиентскую базу и повысить загрузку станций.

Почему это важно не только для таксистов

Проект UMO 5 это не просто очередная модель электромобиля. Это первая попытка массовой локализации электротранспорта специально для коммерческого использования в России.

Локализация решает сразу несколько задач. Она снижает стоимость за счет господдержки, обеспечивает предсказуемость поставок запчастей и вписывается в новые требования по локализации автомобилей для такси, которые вступают в силу с 1 марта 2026 года.

Для водителей это означает реальную альтернативу традиционным автомобилям. Для рынка – это сигнал о начале серьезных изменений в отрасли.

Что дальше

Финальные технические характеристики UMO 5 пока официально не раскрыты. Известно, что автомобиль получит переднеприводную компоновку, литий-железо-фосфатную батарею и межсервисный интервал в 15 000 километров.

Успех проекта будет зависеть от надежности автомобиля в российских условиях, развития зарядной инфраструктуры и реальной экономии в сравнении с традиционными машинами.

Первые результаты станут понятны уже в 2026 году, когда UMO 5 начнет выходить на дороги.

Подробности о преференциях для водителей, экономике эксплуатации электромобилей в такси и особенностях зарядной инфраструктуры читайте в полной версии статьи в блоге Electro.cars.