Послевоенная Москва. Страна восстает из руин, а по улицам ездят трофейные иномарки и тяжелые правительственные лимузины. Простой инженер или рабочий мог только мечтать о личном транспорте. Но в 1946 году произошло событие, перевернувшее историю советского автопрома: появился он – «Москвич-400». Многие называют его точной копией немецкого Opel Kadett K38. Но так ли все просто? Давайте разберемся, как создавался первый автомобиль, который (пусть и условно) мог купить обычный советский гражданин. Идея «малолитражки для всех» возникла еще до войны. В 1940 году завод имени КИМ пытался выпустить модель КИМ-10 (по мотивам Ford Prefect). Но товарищ Сталин машину раскритиковал: ему не понравились две двери и старомодные фары. Вождь хотел четыре двери, как у немцев. Война поставила крест на проекте КИМ, и к идее вернулись только в 1945-м. После Победы в Германии оказался советский «десант» инженеров. Их внимание привлек Opel Kadett K38 – простая, надежная и дешевая машина концерна General Moto
Сталинский «Кадет»: как трофейный Opel стал первым народным «Москвичом» (и при чем тут Буратино)
14 декабря14 дек
404
3 мин